Работа Такси-Мастер — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: == Деятельность == Программа Такси-Мастер осуществляет свою деятельность по трем основным направлени...)
 
(Ссылки)
 
(не показаны 43 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
== Деятельность ==
+
== Структура ==
 +
Такси-Мастер состоит из трех основных частей:
 +
# [[Сервер {{ТМ}}]] — серверная часть системы, под управлением которой работает база данных {{ТМ}}.
 +
# [[Клиент {{ТМ}}]] — клиентская часть, с которой работают диспетчеры и операторы.
 +
# [[Модули {{ТМ}}]] — различные модули, позволяющие интегрироваться со сторонними приложениями и устройствами.
  
Программа Такси-Мастер осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям:
+
== Основной функционал ==
# Организация диспетчерской службы. Диспетчерская служба является посредником между клиентом и водителем, через нее проходит большой объем информации о всех составляющих элементах работы фирмы такси, начиная от автомобилей, числящихся на балансе организации, и заканчивая составлением отчетов по основным направлениям деятельности. Поэтому организация диспетчерской службы является основополагающим элементом осуществления деятельности фирмы такси. Следовательно, от грамотной организации каждого рабочего места зависит как производительность работников, так и объем прибыли предприятия. Как и любое программное обеспечение, Такси-Мастер имеет свои [[Системные требования|системные требования]] к аппаратному обеспечению.  
+
Программа Такси-Мастер выполняет три базовые функции:
 +
# Организация диспетчерской службы. Диспетчерская служба является посредником между клиентом и водителем, через нее происходит взаимодействие между ними, контроль всех этапов процесса обработки заказа от его создания (клиент позвонил в службу такси, чтобы заказать автомобиль) до завершения (водитель довез клиента до пункта назначения). Через программу проходит большой объем информации о всех составляющих элементах работы фирмы такси, начиная от автомобилей, числящихся на балансе организации, и заканчивая составлением отчетов по основным направлениям деятельности. Поэтому организация диспетчерской службы является основополагающим элементом осуществления деятельности фирмы такси. При грамотной организации рабочих мест Такси-Мастер позволяет увеличить эффективность работы сотрудников службы такси в несколько раз, а следовательно увеличить прибыль предприятия.  
 
# Автоматизирование системы управления. Программа автоматически принимает и распределяет заказы, что позволяет уменьшить количество времени на процедуру их обработки, а следовательно, увеличивается производительность фирмы и качество обслуживания клиента, снижается время, затрачиваемое на прием заказа, а также уменьшаются расходы на содержание дополнительного коммутационного оборудования.
 
# Автоматизирование системы управления. Программа автоматически принимает и распределяет заказы, что позволяет уменьшить количество времени на процедуру их обработки, а следовательно, увеличивается производительность фирмы и качество обслуживания клиента, снижается время, затрачиваемое на прием заказа, а также уменьшаются расходы на содержание дополнительного коммутационного оборудования.
# Взаимодействие с компонентами. Такси-Мастер во время своей работы осуществляет взаимосвязь со многими дополнительными компонентами, которые необходимы как для качественной связи "клиент - диспетчер - водитель", так и для систематизирования данных и составления отчетов о работе организации.  
+
# Интеграция со сторонним программным обеспечением. Такси-Мастер во время своей работы осуществляет взаимосвязь со многими дополнительными компонентами, которые позволяют организовать более быструю связь "клиент - диспетчер - водитель", а также систематизировать данные и составлять отчеты о работе организации.  
## Для организации работы Такси-Мастер с базами данных используется СУБД [[Firebird 2|Firebird]], с помощью которой осуществляется хранение и получение всей обрабатываемой диспетчерской информацией.
+
## Организация телефонии производится с помощью Oktell.
## Организация телефонии производится с помощью call-центров [[Asterisk|Asterisks]], Oktell, [[Модуль интеграции с Infra Call Center|Infra]]
+
## Расширение функционала производится с помощью [[Модули {{ТМ}}|компонентов]].
## Защита информации осуществляется с помощью программного компонента [[Сервер Guardant|Guardant]].
+
 
## Расширение функционала производится с помощью [[Модули Такси-Мастер 2|модулей]].
+
== Технология обработки заказа ==
 +
=== Работа автоматизированной системы управления ===
 +
Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер:
 +
# Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами:
 +
#* Заказ поступил в виде входящего вызова. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по свободным диспетчерам службы такси. Диспетчеры ведут прием таких заказов с помощью [[Окно «Софтфон»|софтфона]]. Диспетчер принимает заказ и заполняет поля [[Карточка заказа в {{ТМ}}|карточки заказа]], однако некоторые данные заносятся в нее автоматически, например номер телефона клиента для отзвона, время приема заказа, сумма и т.д.
 +
#* Заказ поступил с Web-сайта компании.
 +
#* Заказ поступил через SMS-сообщения. Данная форма приема производится с помощью [[Сервер сообщений|сервера сообщений]].
 +
#* Заказ поступил с пассажирского приложения.
 +
# Далее происходит назначение экипажа на принятый заказ, которое может производиться следующими способами:
 +
#* Диспетчер самостоятельно устанавливает экипаж на заказ непосредственно при заполнении [[Карточка заказа в {{ТМ}}|карточки заказа]].
 +
#* Автоподбор ближайшего экипажа к адресу подачи.
 +
#* Автоподбор экипажа в соответствии с его приоритетом.
 +
#* Водитель самостоятельно устанавливает свой экипаж на новый заказ в [[TMDriver]].  
 +
# После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться, что заказ принят.
 +
# Клиент уведомляется об экипаже и времени его подачи с помощью автоинформатора call-центра, СМС и/или push-уведомлением в приложении.
 +
# После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет в [[TMDriver]] состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "Поехали", когда заказчик сел в экипаж. При этом состояние заказа меняется и в программе, тем самым давая возможность диспетчеру контролировать ход выполнения заказа.
 +
# По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно [[Справочник «Тарифы»#Тариф|тарифу]] поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра.
 +
# Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель в [[TMDriver]] нажимает кнопку "Расчет", а потом "Успешно".
 +
 
 +
Вся информация, используемая в процессе обработки заказа, автоматически передается в базу данных программы и сохраняется в истории заказов.
 +
 
 +
Благодаря полной автоматизации системы управления, сокращается время приема заказа диспетчером, в среднем оно занимает 15-30 секунд, что позволяет обработать большее количество вызовов. Подбор подходящего экипажа занимает около 30 секунд, оповещение клиента происходит за 60 секунд, а получение ответа от водителя и завершение заказа составляет не более 20 секунд. Суммируя данные показатели, обработка заказа будет производиться в течение двух с половиной минут, в отличие от неавтоматизированных систем организации работы фирмы такси.
  
== Структура ==
+
=== Работа неавтоматизированной системы управления ===
 +
Работа неавтоматизированной системы управления фирмы такси происходит следующим образом:
 +
# Заказы от клиентов принимаются организацией исключительно с телефона: чаще всего это стационарный телефон, реже - сотовый. Поэтому функция определения номера не всегда имеет место быть. В связи с этим оператор должен переспрашивать номер для отзвона клиенту.
 +
# Все данные о заказе записываются в специальные журналы ручным методом. Законченные журналы заносят в архив организации, в связи с чем поиск какого-либо заказа и информации о нем является очень проблематичным.
 +
# Поиск экипажа на заказ происходит по рации.
 +
# Отзвон клиенту диспетчер осуществляет самостоятельно.
 +
# Расчет стоимости поездки ведется либо водителем по таксометру, который не связан с диспетчерской, либо по фиксированной стоимости проезда между районами.
 +
# После завершения заказа, водитель обязан сообщить о стоимости поездки в диспетчерскую по рации.
  
Такси-Мастер состоит из трех основных частей:
+
Ведение заказов в неавтоматизированной системе управления дело очень трудоемкое, в связи с чем занимает большое количество времени. Также из процесса нельзя исключать и человеческий фактор, который может привести к серьезным нарушениям в работе фирмы.
# [[Сервер Такси-Мастер 2]] — серверная часть системы, под управлением которой работает [[база данных Такси-Мастер 2]].
 
# [[Клиент Такси-Мастер 2]] — клиентская часть, с которой работают диспетчеры и операторы.
 
# [[Модули Такси-Мастер 2]] — различные модули, позволяющие интегрироваться со сторонними приложениями и устройствами.
 
  
 
== Отчеты ==
 
== Отчеты ==
 +
С помощью программы Такси-Мастер вы можете систематизировать информацию по работе вашей организации. Она накапливается в базе данных и формируется в виде детальных и итоговых [[Отчеты Такси-Мастер|отчетов]] по каждому элементу выбранного признака.
  
С помощью программы Такси-Мастер вы можете систематизировать информацию по работе вашей организации. Она накапливается в [[База данных Такси-Мастер 2|базе данных]] и формируется в виде детальных и итоговых [[Отчеты Такси-Мастер|отчетов]] по каждому элементу выбранного признака.  
+
== Системные требования ==
 +
Системные требования для [[{{ТМ}}]] определить довольно сложно, многое зависит от количества рабочих мест и от набора модулей.
 +
Тем не менее, существует рекомендуемый набор параметров, которого следует придерживаться, посмотреть его можно [[Системные требования|в специальной статье "Системные требования"]].
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
[http://www.taximaster.ru/] - официальный сайт программы Такси-Мастер.
+
http://www.taximaster.ru/ - официальный сайт программы Такси-Мастер.
[http://help.taximaster.ru/] - документация по программе Такси-Мастер.
+
 
[[support@bitmaster.ru]] - техническая поддержка.
+
[[Категория:Серверы]]

Текущая версия на 13:35, 5 марта 2022

Структура

Такси-Мастер состоит из трех основных частей:

  1. Сервер Такси-Мастер — серверная часть системы, под управлением которой работает база данных Такси-Мастер.
  2. Клиент Такси-Мастер — клиентская часть, с которой работают диспетчеры и операторы.
  3. Модули Такси-Мастер — различные модули, позволяющие интегрироваться со сторонними приложениями и устройствами.

Основной функционал

Программа Такси-Мастер выполняет три базовые функции:

  1. Организация диспетчерской службы. Диспетчерская служба является посредником между клиентом и водителем, через нее происходит взаимодействие между ними, контроль всех этапов процесса обработки заказа от его создания (клиент позвонил в службу такси, чтобы заказать автомобиль) до завершения (водитель довез клиента до пункта назначения). Через программу проходит большой объем информации о всех составляющих элементах работы фирмы такси, начиная от автомобилей, числящихся на балансе организации, и заканчивая составлением отчетов по основным направлениям деятельности. Поэтому организация диспетчерской службы является основополагающим элементом осуществления деятельности фирмы такси. При грамотной организации рабочих мест Такси-Мастер позволяет увеличить эффективность работы сотрудников службы такси в несколько раз, а следовательно увеличить прибыль предприятия.
  2. Автоматизирование системы управления. Программа автоматически принимает и распределяет заказы, что позволяет уменьшить количество времени на процедуру их обработки, а следовательно, увеличивается производительность фирмы и качество обслуживания клиента, снижается время, затрачиваемое на прием заказа, а также уменьшаются расходы на содержание дополнительного коммутационного оборудования.
  3. Интеграция со сторонним программным обеспечением. Такси-Мастер во время своей работы осуществляет взаимосвязь со многими дополнительными компонентами, которые позволяют организовать более быструю связь "клиент - диспетчер - водитель", а также систематизировать данные и составлять отчеты о работе организации.
    1. Организация телефонии производится с помощью Oktell.
    2. Расширение функционала производится с помощью компонентов.

Технология обработки заказа

Работа автоматизированной системы управления

Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер:

  1. Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами:
    • Заказ поступил в виде входящего вызова. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по свободным диспетчерам службы такси. Диспетчеры ведут прием таких заказов с помощью софтфона. Диспетчер принимает заказ и заполняет поля карточки заказа, однако некоторые данные заносятся в нее автоматически, например номер телефона клиента для отзвона, время приема заказа, сумма и т.д.
    • Заказ поступил с Web-сайта компании.
    • Заказ поступил через SMS-сообщения. Данная форма приема производится с помощью сервера сообщений.
    • Заказ поступил с пассажирского приложения.
  2. Далее происходит назначение экипажа на принятый заказ, которое может производиться следующими способами:
    • Диспетчер самостоятельно устанавливает экипаж на заказ непосредственно при заполнении карточки заказа.
    • Автоподбор ближайшего экипажа к адресу подачи.
    • Автоподбор экипажа в соответствии с его приоритетом.
    • Водитель самостоятельно устанавливает свой экипаж на новый заказ в TMDriver.
  3. После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться, что заказ принят.
  4. Клиент уведомляется об экипаже и времени его подачи с помощью автоинформатора call-центра, СМС и/или push-уведомлением в приложении.
  5. После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет в TMDriver состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "Поехали", когда заказчик сел в экипаж. При этом состояние заказа меняется и в программе, тем самым давая возможность диспетчеру контролировать ход выполнения заказа.
  6. По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно тарифу поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра.
  7. Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель в TMDriver нажимает кнопку "Расчет", а потом "Успешно".

Вся информация, используемая в процессе обработки заказа, автоматически передается в базу данных программы и сохраняется в истории заказов.

Благодаря полной автоматизации системы управления, сокращается время приема заказа диспетчером, в среднем оно занимает 15-30 секунд, что позволяет обработать большее количество вызовов. Подбор подходящего экипажа занимает около 30 секунд, оповещение клиента происходит за 60 секунд, а получение ответа от водителя и завершение заказа составляет не более 20 секунд. Суммируя данные показатели, обработка заказа будет производиться в течение двух с половиной минут, в отличие от неавтоматизированных систем организации работы фирмы такси.

Работа неавтоматизированной системы управления

Работа неавтоматизированной системы управления фирмы такси происходит следующим образом:

  1. Заказы от клиентов принимаются организацией исключительно с телефона: чаще всего это стационарный телефон, реже - сотовый. Поэтому функция определения номера не всегда имеет место быть. В связи с этим оператор должен переспрашивать номер для отзвона клиенту.
  2. Все данные о заказе записываются в специальные журналы ручным методом. Законченные журналы заносят в архив организации, в связи с чем поиск какого-либо заказа и информации о нем является очень проблематичным.
  3. Поиск экипажа на заказ происходит по рации.
  4. Отзвон клиенту диспетчер осуществляет самостоятельно.
  5. Расчет стоимости поездки ведется либо водителем по таксометру, который не связан с диспетчерской, либо по фиксированной стоимости проезда между районами.
  6. После завершения заказа, водитель обязан сообщить о стоимости поездки в диспетчерскую по рации.

Ведение заказов в неавтоматизированной системе управления дело очень трудоемкое, в связи с чем занимает большое количество времени. Также из процесса нельзя исключать и человеческий фактор, который может привести к серьезным нарушениям в работе фирмы.

Отчеты

С помощью программы Такси-Мастер вы можете систематизировать информацию по работе вашей организации. Она накапливается в базе данных и формируется в виде детальных и итоговых отчетов по каждому элементу выбранного признака.

Системные требования

Системные требования для Такси-Мастер определить довольно сложно, многое зависит от количества рабочих мест и от набора модулей. Тем не менее, существует рекомендуемый набор параметров, которого следует придерживаться, посмотреть его можно в специальной статье "Системные требования".

Ссылки

http://www.taximaster.ru/ - официальный сайт программы Такси-Мастер.