Система приоритетов водителей — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Работа)
 
Строка 1: Строка 1:
'''{{PAGENAME}}''' позволяет мотивировать водителей более качественно оказывать услуги, что в свою очередь, повысит лояльность клиентов службы такси. Каждому экипажу присваивается некий числовой приоритет, который будет влиять на распределение заказов между водителями.
+
#перенаправление [[Система приоритетов и примеры ее использования]]
 
 
{{button|Приоритет}} - числовое значение, которое показывает успешность водителя в определенный промежуток времени, а также позволяет получить преимущества перед водителями, чей приоритет ниже.
 
 
 
Система приоритетов работает с {{button|суммарным приоритетом}}, который получается из суммы статических, динамических приоритетов и приоритета по рейтингу.
 
 
 
{{button|[[Справочник "Статические приоритеты"|Статические приоритеты]]}} действуют постоянно, вплоть до их отмены.
 
 
 
{{button|Динамические приоритеты}} - приоритеты, которые предоставляются на определенное время.
 
 
 
{{button|[[Рейтинг водителя|Приоритет "по рейтингу"]]}} - приоритет, который назначается экипажу в соответствии с определенным значением рейтинга.
 
 
 
== Как мотивировать водителей с помощью системы приоритетов ==
 
<iframe width="560" height="315" key= "youtube" path="embed/3lpbWueSLg0" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
 
 
 
Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами
 
 
 
[https://www.youtube.com/channel/UC8coolNFixfyDYGyjMmla5Q ПОДПИСАТЬСЯ]
 
 
 
== Настройка ==
 
 
 
=== Статические приоритеты ===
 
Статические приоритеты - это приоритеты, которые не изменяются во времени, могут быть назначены водителю, автомобилю, экипажу и группе экипажей.
 
 
 
Статические приоритеты задаются вручную  в [[Справочник "Статические приоритеты"|справочнике "Статические приоритеты"]]. Чем больше число в поле {{field|Приоритет}}, тем выше будет приоритет.
 
 
 
[[Файл:Справочник Статические приоритеты.png|center]]
 
 
 
После того, как приоритеты были внесены в справочник, их можно назначить водителю ([[Справочник "Водители"]] вкладка "Приоритеты"), автомобилю ([[Справочник "Автомобили"]] вкладка "Приоритеты"), экипажу ([[Справочник "Экипажи"]] вкладка "Приоритеты") или группе экипажей ([[Справочник "Группы экипажей"]] вкладка "Приоритеты"). Для этого нужно открыть соответствующую карточку и перейти на вкладку {{tab|Приоритеты}}.
 
 
 
{{info|Если к водителю, автомобилю,  экипажу и группе экипажей привязать один и тот же приоритет, то к суммарному прибавится  только 1 его экземпляр. Поэтому при необходимости назначения водителю, автомобилю и экипажу одного и того значения приоритета, нужно использовать разные статические приоритеты с одинаковыми значениями.}}
 
 
 
[[Файл:Карточка водителя - вкладка Приоритеты.png|center]]
 
 
 
=== Динамические приоритеты ===
 
 
 
Динамические приоритеты - это приоритеты, которые имеют определенное время действия. Данные приоритеты привязываются к водителю. Назначать динамические приоритеты можно как вручную, так и автоматически, при помощи правил назначения динамических приоритетов. 
 
 
 
==== Назначение приоритета вручную ====
 
Чтобы вручную назначить динамический приоритет, следует зайти в меню {{field|Водители}} и выбрать пункт {{field|[[Динамические приоритеты]]}}. В открывшемся окне нужно нажать кнопку {{button|Добавить}} и заполнить карточку нового приоритета: ввести наименование приоритета, указать водителя, которому будет назначен приоритет, а также период действия и сам приоритет.
 
 
 
[[Файл:Динамические - вручную для водителя.png|center]]
 
 
 
Кроме того, в окне динамических приоритетов можно посмотреть информацию обо всех активных приоритетах и приоритетах, еще не начавших свое действие.
 
 
 
==== Автоматическое назначение приоритета ====
 
Правила, позволяющие автоматически назначать динамические приоритеты, задаются в [[Справочник "Правила назначения динамических приоритетов"|справочнике "Правила назначения динамических приоритетов"]].
 
 
 
В карточке нового правила будет необходимо указать наименование правила, его тип, время действия и сам приоритет.
 
 
 
[[Файл:Справочник Правила назначения динамических приоритетов.png|center]]
 
 
 
После того, как правила были внесены в справочник, их можно установить для [[Группа экипажей|групп экипажей]], а также для [[Клиенты|клиентов]] и [[Группы клиентов|групп клиентов]] (т.е. эти правила будут действовать при выполнении заказов от конкретного клиента или группы клиентов). Для этого нужно открыть соответствующую карточку и перейти на вкладку {{tab|Приоритеты}}.
 
 
 
[[Файл:Вкладка Приоритеты в новой группе экипажей.png|center]]
 
 
 
В настройках [[Смены водителей|смен]] можно задать приоритет, который будет назначаться водителю при начале смены и распространяться на весь период ее действия. Кроме того, можно установить правила, которые будут применяться при успешном и неуспешном завершении смены ({{путь|Водители - [[Окно "Водители: Запланированные смены"|Запланированные смены]]}}).
 
 
 
[[Файл:Динамические - вручную для смены.png|center]]
 
 
 
В настройках [[группы экипажей]] на вкладке '''Нарушения''' можно установить правило назначения приоритета, которое будет срабатывать при отказе водителя от заказа. Аналогично можно назначить правило и для опозданий на заказ.
 
 
 
[[Файл:Вкладка Нарушения - Отказ от заказа в новой группе экипажей.png|center]]
 
 
 
=== Приоритет по рейтингу ===
 
Приоритет "по рейтингу" будет назначен водителю автоматически, в соответствии с настройкой "Влияние рейтинга водителя на приоритет" ({{путь|Файл - Настройки - Экипажи - Приоритеты}}).
 
 
 
[[Файл:Настройки - экипажи - приоритеты.png|center|600px]]
 
 
 
# '''Влияние рейтинга водителя на приоритет''' - опция, позволяющая создать таблицу соответствий рейтингов и приоритетов, которые будут назначены [[Рейтинг водителя|водителю при наличии соответствующего рейтинга]].
 
 
 
=== Настройка оповещений о приоритетах ===
 
В настройках групп экипажей ({{путь|Справочники - Группы экипажей - Уведомления - Приоритеты}}) можно установить оповещение о назначении динамических приоритетов. Оповещения будут приходить через мобильное приложение [[TMDriver]]. Уведомление может выглядеть так: '''«Вам назначен динамический приоритет -10 "Отказ от заказа" до 10:00 01.01.2015»'''.
 
 
 
[[Файл:Вкладка Уведомления в новой группе экипажей - Приоритеты.png|center]]
 
 
 
=== Отображение приоритетов экипажей в TMDriver ===
 
Чтобы водитель мог в любое время получить информацию о своем приоритете, в карточке группы экипажей нужно установить соответствующие права. Также можно установить права на просмотр приоритетов и состояний других экипажей.
 
 
 
[[Файл:В настройках групп экипажей.png|center]]
 
 
 
==== Собственный приоритет экипажа ====
 
Если включить право {{field|Собственный приоритет экипажа}}, то в [[TMDriver]] водитель всегда сможет увидеть свой общий статический, динамический, по рейтингу и суммарный приоритет.
 
{|
 
|[[Файл:Приоритет меню в TMDriver.png|250px|thumb|center]]
 
|[[Файл:Собственный приоритет экипажа.png|250px|thumb|center]]
 
|}
 
==== Приоритеты других экипажей на стоянке ====
 
Если включить право {{field|Приоритеты других экипажей на стоянке}}, то в [[TMDriver]] в окне экипажей по стоянке кроме позывных можно будет увидеть и приоритеты экипажей.
 
[[Файл:Приоритеты других экипажей на стоянке.png|250px|thumb|center]]
 
 
 
==== История динамических приоритетов ====
 
Если включить право {{field|История динамических приоритетов}}, то в [[TMDriver]] в "Меню - Приоритет" можно будет увидеть историю назначения приоритетов. Цветовое обозначение приоритетов: красный - истекший, зеленый - текущий (активный), желтый - не начавшийся (не активный).
 
[[Файл:История динамических приоритетов в TMDriver.png|250px|thumb|center]]
 
 
 
=== Настройка назначения экипажей на заказ по приоритетам ===
 
Существует две схемы назначения экипажей на заказ:
 
# Водители сами берут заказы.
 
# Водители автоматически назначаются на заказы.
 
 
 
В первом случае приоритет влияет на видимость заказов: чем выше приоритет водителя, тем раньше он сможет увидеть новый заказ и взять его на исполнение. И соответственно, чем ниже приоритет, тем больше задержка в отображении новых заказов в [[TMDriver]].
 
 
 
Во втором случае экипаж подбирается по очереди на стоянке, либо по расстоянию до места подачи.
 
 
 
При подборе по очереди на стоянке можно установить настройку {{field|При постановке экипажа на стоянку ставить его перед N экипажами с более низким приоритетом}}, это позволит избежать постановки водителей с более высоким приоритетом в самый конец очереди на стоянке.
 
 
 
Если задать очень большое число, то фактически все экипажи на стоянках будут отсортированы по приоритету.
 
 
 
Если же задать небольшое число, то приоритет будет давать лишь небольшое преимущество при постановке на стоянку.
 
 
 
При подборе по расстоянию можно задать правила, по которым водители с определенным приоритетом будут считаться ближе к месту подачи на заданное количество метров, чем они есть на самом деле.
 
 
 
[[Файл:Настройки - экипажи - приоритеты.png|center|600px]]
 
 
 
#'''При постановке экипажа на стоянку ставить его перед N экипажами с более низким приоритетом''' - то есть чем выше приоритет, тем ближе к началу очереди может оказаться экипаж, соответственно, быстрее получить заказ.
 
#'''Подбор экипажей на заказ по карте''' - данная опция позволяет настраивать условную приближенность экипажа к месту подачи, т.е. чем выше приоритет, тем ближе считается экипаж к месту подачи, что влияет на подбор экипажа на заказ по карте. Но на подбор экипажей по стоянкам данная настройка не влияет.
 
#'''Задержка отображения заказов в [[TMDriver]]''' - данная опция позволяет настроить зависимость задержки отображения в TMDriver свободного заказа от имеющегося приоритета у экипажа, т.е. чем ниже приоритет, тем дольше мы не увидим свободный заказ, а это значит, что у экипажей с более высоким приоритетом будет преимущество в просмотре и взятии заказов.
 
#: {{info|Обратите внимание, информация о заказах в [[TMDriver]] обновляется с периодичностью 5 секунд.}}
 
# '''Влияние рейтинга водителя на приоритет''' - опция, позволяющая создать таблицу соответствий рейтингов и приоритетов, которые будут назначены [[Рейтинг водителя|водителю при наличии соответствующего рейтинга]].
 
 
 
== Как выглядит у операторов ==
 
В [[Окно «Экипажи» в Такси-Мастер|окне "Экипажи"]] можно увидеть суммарный приоритет водителя и его составляющие (необходимо включить отображение):
 
* {{field|Статический приоритет}} - сумма статических приоритетов автомобиля, водителя, группы экипажей и самого экипажа.
 
* {{field|Динамический приоритет}} - сумма всех действующих на данный момент динамических приоритетов по экипажу.
 
* {{field|Приоритет по рейтингу}} - содержит значение приоритета исходя из рейтинга экипажа.
 
* {{field|Суммарный приоритет}} - сумма общего статического, общего динамического приоритета и приоритета по рейтингу.  Именно суммарный приоритет влияет на работу водителя с заказами.
 
 
 
[[Файл:Включить отображение приоритетов.png|center]]
 
 
 
== Покупка приоритета водителем ==
 
В [[TMDriver]] в окне профиля в пункте '''Приоритет''' есть кнопка '''Повысить'''. Она отображается только в том случае, если в Такси-Мастер созданы правила продажи приоритетов, подходящие для группы экипажей данного водителя.
 
 
 
Водитель может выбрать одно из доступных для него правил продажи приоритета, купив его.
 
 
 
{|
 
|-
 
|[[Файл:TMDriver профиль кнопка повысить.png|центр|250px]]
 
|[[Файл:Покупка приоритета.png|центр|250px]]
 
|}
 

Текущая версия на 16:19, 25 января 2022