Примеры использования базовых системных событий

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск

Пошаговая настройка нескольких примеров использования системных событий.

Не терять дорогие заказы

Уведомление оператора, в случае отказа клиента от дорогого (с суммой выше N) заказа.

  1. В справочнике "Системные события" нажмем кнопку "Добавить".
  2. В открывшемся окне указываем наименование, например "Клиент отказался от дорогого заказа".
  3. Выбираем тип события "Завершение заказа".
  4. Выбираем тип завершения "Прекращен".
  5. Добавляем условия срабатывания события.
    1. 1 условие:
      1. Тип условия - стандартный.
      2. Поле - Заказ: сумма.
      3. Оператор сравнения - Больше или равно.
      4. Значение - 300.
      5. Нажимаем ОК.
      Не терять дорогие заказы условие 1.png
    2. 2 условие:
      1. Тип условия - Стандартный.
      2. Поле - Заказ: состояние заказа.
      3. Оператор сравнения - Равно.
      4. Значение - то состояние заказа, в котором прекращается заказ в вашей службе, в случае отказа клиента.
      5. Нажимаем ОК.
      Не терять дорогие заказы условие 2.png
  6. Добавляем действия, которые произойдут при выполнении условий, на соответствующей вкладке.
    1. 1 действие:
      1. Тип действия - Изменение атрибута.
      2. Тип владельца - Заказ.
      3. Атрибут - тот атрибут, который необходим для события.
      4. Значение - Включено.
      5. Нажимаем ОК.
      Не терять дорогие заказы действие 1.png
    2. 2 действие:
      1. Тип действия - Уведомление операторов.
      2. Текст уведомления - "Отказ от дорогого заказа".
      3. Нажимаем ОК.
      Не терять дорогие заказы действие 2.png
  7. Нажимаем ОК в карточке системного события.
  8. Далее в окне "Текущие/Предварительные заказы" нажимаем на кнопку "Настройка раскрасок списка" и задаем раскраску для заказов с выбранным атрибутом.
Настройка раскрасок атрибутов.png

Выявлять обман со стороны водителей

Система событий может выявлять случаи, когда заказ завершился аномально быстро. Событие может занести такой заказ в отдельный тип в Журнале событий, где оператор сможет проверить пробег по заказу. Также событие сразу, при аномально быстром завершении заказа, может отправить уведомление водителю или понизить его приоритет.

  1. В справочнике "Системные события" нажмем кнопку "Добавить".
  2. В открывшемся окне указываем наименование, например "Аномально быстро закрыт заказ".
  3. Выбираем тип события "Завершение заказа".
  4. Выбираем тип завершения "Выполнен".
  5. Добавляем условие срабатывания события.
    1. Тип условия - Стандартный.
    2. Поле - Заказ:до времени подачи,мин
    3. Оператор сравнения - Больше или равно.
    4. Значение - нужное нам кол-во минут
    5. Нажимаем ОК.
      Выявлять обман со стороны водителей условие.png
  6. Добавляем действия, которые произойдут при выполнении условий, на соответствующей вкладке.
    1. 1 действие:
      1. Тип действия - Изменение атрибута.
      2. Тип владельца - Заказ.
      3. Атрибут - тот атрибут, который необходим для события.
      4. Значение - Включено.
      5. Нажимаем ОК.
      Не терять дорогие заказы действие 1.png
    2. 2 действие:
      1. Тип действия - Создание события в журнале событий.
      2. Тип события - Выбираем нужный тип события (можно предварительно создать новый тип в справочнике "Тип событий для журнала событий").
      3. Название события - Задаем название, под которым будет добавляться запись в журнал событий.
      4. Описание события - Можем добавить пояснение по событию, поле необязательно для заполнения.
      5. Нажимаем ОК.
      Выявлять обман со стороны водителей действие 2.png
    3. 3 действие:
      1. Тип действия - Опрос водителя.
      2. Тип опроса - выбираем опрос, созданный в справочнике "Типы опросов". Пример:
        Пример опроса водителя.png
      3. Нажимаем ОК.
      Выявлять обман со стороны водителей действие 3.png
  7. Нажимаем ОК в карточке системного события.
  8. Теперь как только условие выполнится, в журнал событий добавится новое событие с информацией, а водитель получит опрос, который будет выглядеть примерно так:
Опрос водителя в ТМД.png

Выявлять обман со стороны оператора

Система событий может помочь предотвратить мошенничество. Например, когда оператор изменяет сумму завершенных поездок на меньшую, чтобы водителю возвращались деньги на счет.

  1. В справочнике "Системные события" нажмем кнопку "Добавить".
  2. В открывшемся окне указываем наименование, например "Изменение суммы выполненного заказа оператором".
  3. Выбираем тип события "Изменение заказа".
  4. Выбираем поля, которые нужно отслеживать.
  5. Добавляем условие срабатывания события.
    1. Тип условия - Стандартный.
    2. Поле - Заказ: тип состояния заказа.
    3. Оператор сравнения - Равно.
    4. Значение - Выполнен.
    5. Нажимаем ОК.
      Выявлять обман со стороны оператора условие.png
  6. Добавляем действие, которое произойдет при выполнении условий, на соответствующей вкладке:
    1. Тип действия - Создание события в журнале событий.
    2. Выбираем нужный тип события (можно предварительно создать новый тип в справочнике "Тип событий для журнала событий").
    3. Название события - Задаем название, под которым будет добавляться запись в журнал событий.
    4. Описание события - Можем добавить пояснение по событию, поле необязательно для заполнения.
    5. Нажимаем ОК.
      Выявлять обман со стороны оператора действие.png
  7. Нажимаем ОК в карточке системного события.
  8. Теперь как только условие выполнится, в журнал событий добавится новое событие с информацией.

Не заставлять клиента ждать напрасно

Через Систему событий можно настроить обзвоны по заказу. Например, если заказ не взял ни один водитель в течение определенного времени, то сделать автоотзвон клиента о том, что машин пока нет, и если он согласиться ждать, то водитель, который возьмет заказ, получит динамический приоритет.

  1. В справочнике "Системные события" нажмем кнопку "Добавить".
  2. В открывшемся окне указываем наименование, например "Долго нет машин".
  3. Выбираем тип события "Срабатывает через N секунд после изменения состояния заказа".
  4. Состояние заказа, после установки которого должно срабатывать событие - Выбираем нужное состояние заказа, после которого будет срабатывать событие.
  5. Указываем нужное количество секунд.
  6. Выполнять просроченные события после перезагрузки системы выставляем, если нужно, чтобы все события, время которых выпало на период перезагрузки ТМ Сервера, выполнялись после его полного запуска.
  7. Добавляем условие срабатывания события.
    1. Тип условия - Стандартный.
    2. Поле - Заказ: тип состояния заказа.
    3. Оператор сравнения - Равно.
    4. Значение - Принят.
    5. Нажимаем ОК.
      Не заставлять клиента ждать напрасно условие.png
  8. Добавляем действия, которые произойдут при выполнении условий, на соответствующей вкладке.
    1. 1 действие:
      1. Тип действия - Отзвон.
      2. Тип получателя - Клиент.
      3. Название сценария - указываем нужное название сценария.
      4. Нажимаем ОК.
      Не заставлять клиента ждать напрасно действие 1.png
    2. 2 действие:
      1. Тип действия - Изменение атрибута.
      2. Тип владельца - Заказ.
      3. Атрибут - тот атрибут, который необходим для события.
      4. Значение - Включено.
      5. Нажимаем ОК.
      Не терять дорогие заказы действие 1.png
    3. 3 действие:
      1. Тип действия - Уведомление операторов.
      2. Текст уведомления - "Водители не берут заказ".
      3. Нажимаем ОК.
      Не заставлять клиента ждать напрасно действие 3.png
  9. Нажимаем ОК в карточке системного события.

Работать только с выгодными клиентами

Системные события могут считать количество отказов от заказов по клиенту и повышать стоимость заказа для тех, кто чаще отказывается.

Изначально создадим 2 атрибута в справочнике "Атрибуты":

  • 1 атрибут с типом "Число" и шагом изменения "1", который может быть привязан к клиенту.
  • 2 атрибут с типом "Логический", который может быть привязан к заказу и увеличивает стоимость заказа на нужное значение.

Далее переходим в справочник "Системные события".

  1. В справочнике "Системные события" нажмем кнопку "Добавить".
  2. В открывшемся окне указываем наименование, например "Увеличение счетчика отказа за заказ".
  3. Выбираем тип события "Завершение заказа".
  4. Тип завершения - Прекращен.
  5. Добавляем условие срабатывания события.
    1. Тип условия - Стандартный.
    2. Поле - Заказ: состояние заказа.
    3. Оператор сравнения - Равно.
    4. Значение - указываем нужное состояние заказа.
    5. Нажимаем ОК.
      Увеличение счетчика отказа за заказ условие.png
  6. Добавляем действие, которые произойдут при выполнении условий, на соответствующей вкладке.
    1. Тип действия - Изменение атрибута.
    2. Тип владельца - Клиент.
    3. Атрибут - тот атрибут, который необходим для события.
    4. Действие - Увеличить.
    5. Значение - указываем шаг увеличения - "1".
    6. Нажимаем ОК.
      Увеличение счетчика отказа за заказ действие.png
  7. Нажимаем ОК в карточке системного события.

Добавляем еще одно системное событие.

  1. В справочнике "Системные события" нажмем кнопку "Добавить".
  2. В открывшемся окне указываем наименование, например "Уменьшение счетчика отказа за заказ".
  3. Выбираем тип события "Завершение заказа".
  4. Тип завершения - Выполнен.
  5. Добавляем условие срабатывания события.
    1. Тип условия - Стандартный.
    2. Поле - Заказ: состояние заказа.
    3. Оператор сравнения - Равно.
    4. Значение - указываем нужное состояние заказа.
    5. Нажимаем ОК.
      Уменьшение счетчика отказа за заказ условие.png
  6. Добавляем действие, которые произойдут при выполнении условий, на соответствующей вкладке.
    1. Тип действия - Изменение атрибута.
    2. Тип владельца - Клиент.
    3. Атрибут - тот атрибут, который необходим для события.
    4. Действие - Уменьшить.
    5. Значение - указываем шаг уменьшения - "1".
    6. Нажимаем ОК.
      Уменьшение счетчика отказа за заказ действие.png
  7. Нажимаем ОК в карточке системного события.

Добавляем еще одно системное событие, которое будет, которое будет реагировать на количество отказов от заказов.

  1. В справочнике "Системные события" нажмем кнопку "Добавить".
  2. В открывшемся окне указываем наименование, например "Добавление к сумме заказа N за Х количество отказов".
  3. Выбираем тип события "Создание заказа".
  4. Добавляем условие срабатывания события.
    1. Тип условия - Стандартный.
    2. Поле - Клиент: атрибут.
    3. Атрибут - выбираем нужный атрибут.
    4. Оператор сравнения - Больше или равно.
    5. Значение - указываем нужное количество отказов.
    6. Нажимаем ОК.
      Добавление к сумме заказа N за Х количество отказов условие.png
  5. Добавляем действие, которые произойдут при выполнении условий, на соответствующей вкладке.
    1. Тип действия - Изменение атрибута.
    2. Тип владельца - Заказ.
    3. Атрибут - тот атрибут, который увеличивает стоимость.
    4. Значение - Включено.
    5. Нажимаем ОК.
      Добавление к сумме заказа N за Х количество отказов действие.png
  6. Нажимаем ОК в карточке системного события.