Стоянки
Стоянка — это виртуальная зона на карте, в которой водители регистрируются и выстраиваются в очередь ожидания заказов. Такая система помогает распределять заказы не только по принципу ближайшего водителя, но и с учетом очередности, что делает работу службы более равномерной и предсказуемой.
Использование стоянок позволяет службе такси:
- равномерно распределять заказы между водителями по очереди;
- удерживать экипажи в нужных точках города (вокзал, аэропорт, центр);
- использовать автораздачу с учетом очереди и приоритетов, снижая нагрузку на диспетчеров;
- сохранять стабильность работы при перебоях со связью.
Стоянки настраиваются в справочнике «Пункты и стоянки».
Содержание
Способы регистрации водителей на стоянке
- Вручную оператором — через окно «Стоянки» в Такси-Мастер.
- Вручную водителем — через TMDriver (если в его группе экипажей разрешена такая регистрация).
- Автоматически по координатам — если координаты автомобиля попадают в границы стоянки, при выходе за их пределы экипаж автоматически снимается с очереди.
Этот способ регистрации работает только при включенной настройке «Группа экипажей → Модуль «Связь с водителями» → GPS → Автоматически регистрировать свободные экипажи на стоянках по координатам».
- Через правила состояний заказа — например, можно настроить автоматический возврат водителя в очередь на стоянке после отмены заказа, или автоматическую регистрацию на стоянке назначения после завершения заказа.
Очередь на стоянке
У каждой стоянки есть очередь водителей, зарегистрированных на ней.
Если в службе используется автораздача по стоянкам (или комбинированный вариант, в котором она задействована), заказ получает первый в очереди водитель на стоянке, для которого этот заказ доступен с учётом всех настроек и условий.
Если первый по очереди водитель не подходит по условиям, система проверяет следующего и так до момента, пока не найдется подходящий экипаж.
Видимость заказов на стоянке
Метод определения видимости заказов для экипажей
Если в «Файл → Настройки → Модуль «Связь с водителями» → Заказы → Видимость заказов → Метод определения видимости заказов для экипажей» выбран стандартный метод, то заказы на стоянке и соседних стоянках видит только первый в очереди водитель, которому они доступны по всем условиям.
Также можно настроить скриптовый метод определения видимости заказов. Для этого обратитесь в техническую поддержку.
Разрешать водителю брать заказ, если стоящие перед ним в очереди машины в офлайне
Если в «Файл → Настройки → Модуль «Связь с водителями» → Заказы → Видимость заказов» включена настройка
«Разрешать водителю брать заказ, если стоящие перед ним в очереди машины в офлайне», и первый в очереди водитель не подключён к серверу, то система позволяет следующему водителю в очереди видеть и брать заказы.
Режим «Час пик»
При активном режиме «Час пик» правило видимости заказов по очереди на стоянке отключается — заказы становятся видимыми для всех водителей.
Управление позицией экипажа в очереди
- По умолчанию при регистрации на стоянке водитель встает в конец очереди.
- Порядок может меняться за счет:
- приоритетов экипажей (экипажи с более высоким приоритетом могут вставать в очереди перед экипажами с низким приоритетом. Подробнее о работе приоритетов и их настройке читайте в статье «Система приоритетов и примеры ее использования»),
- правил в состояниях заказа (например, возврат на прежнюю позицию при отмене заказа клиентом),
- настроек, исключающих экипаж из очереди (например, «убирать со стоянки в состоянии На заказе»).
Связанные статьи
- Справочник «Пункты и стоянки» — статья описывает работу со справочником в Такси-Мастере: добавление новых пунктов и стоянок, их настройку и привязку к карте, а также экспорт данных
- Окно «Стоянки» в Такси-Мастер — в статье описывается принцип работы с окном «Стоянки»: отображение очередей экипажей, установка водителей на стоянку и правила отображения колонок».
- Установка водителя на стоянку — в статье описано, как установить водителя на стоянку в Такси-Мастере — при выходе на линию или через окно «Стоянки» в процессе смены, с пошаговой инструкцией и видеопримерами.
- TMDriver для Android — в этой статье описывается работа водителя со стоянками в TMDriver: какие данные отображаются в окне «Стоянки» (очереди экипажей, количество заказов, цветовые статусы), как брать текущие заказы со стоянки, а также как указывать стоянку в качестве места освобождения после выполнения заказа. (разделы: «Взятие текущего заказа», «Взятие заказа с биржи», «Рассчитать освобождение», «Функция "Домой"»)
- Система приоритетов и примеры ее использования — в статье описывается система приоритетов в Такси-Мастер: как назначаются статические, динамические и рейтинговые приоритеты, каким образом они влияют на распределение заказов и очередность на стоянках, а также как приоритеты отображаются в TMDriver и используются для мотивации водителей
- Час пик — в статье описано, как работает режим «Час пик» в Такси-Мастер.