Удаленный доступ встроенными средствами Windows (Архив)
Настройка удаленного рабочего стола входит в круг задач вашего технического специалиста.
Настройка удаленного рабочего стола состоит из нескольких этапов:
- Данные для подключения удаленного помощника.
- Создание отдельного пользователя с правами администратора для удаленного входа.
- Настройка параметров системы и брандмауэра на доступ через интернет.
Содержание
Данные для подключения удаленного помощника
Для удаленного подключения нужны следующие данные:
- Внешний IP-адрес (желательно, чтобы он был статическим).
- Имя пользователя и пароль Windows.
Наперед вы должны знать, что после настройки удаленного доступа операционная система Windows должна открыть и прослушивать порт
3389 . Узнать, открыт ли порт, можно с помощью сервиса Ping.eu.Как узнать внешний IP-адрес?
Если вы по какой-то причине не знаете свой внешний IP-адрес, вы можете узнать его с помощью сервиса Ping.eu (http://ping.eu ). Для этого откройте в браузере http://ping.eu — на главной странице в верхней части будет ваш IP-адрес, например, в таком виде:
Your IP is 192.168.2.24 and your proxy address is 92.146.48.61
В любом случае вы увидите два адреса, первый — внутренний, а второй — внешний. Нужен именно второй.
Как узнать, открыт ли порт 3389?
Чтобы узнать, открыт ли порт 3389 (вы можете проверить любой), выполните следующие действия:
- Откройте http://ping.eu .
- На главной нажмите ссылку Port check (постоянная страница сервиса: http://ping.eu/port-chk/ ).
- В поле IP address or host name: скопируйте ваш внешний IP-адрес (второй в списке).
- В поле Port number: укажите порт — 3389 .
- Нажмите Go.
Вы должны увидеть следующую надпись: “92.146.48.61:3389 port is open”. Если вы видите “... is closed”, значит порт закрыт (не прослушивается), то есть либо удаленный доступ не настроен, либо какой-либо брандмауэр блокирует этот порт. Чтобы решить проблему, вызовите вашего системного администратора.
Создание пользователя
Учетные записи позволяют нескольким пользователям использовать один компьютер. Каждый пользователь может иметь отдельную учетную запись с собственными настройками, такими как фон рабочего стола и цветовое оформление. Учетные записи также определяют, к каким файлам и папкам имеет доступ пользователь, какие изменения он может делать в компьютере. Обычно для большинства пользователей нужны стандартные учетные записи. Для удаленного рабочего стола нужна учетная запись администратора.
- Откройте панель управления Windows (Пуск → Панель управления).
- Откройте компонент «Учетные записи пользователей».
- Щелкните Управление учетными записями пользователей . Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
- Нажмите Добавить и далее следуйте инструкциям.
В процессе добавления нового пользователя запишите имя и пароль, чтобы затем иметь возможность передать их сотруднику ОТП.
Доступ
Чтобы открыть доступ, выполните следующие действия:
- Откройте панель управления.
- Откройте пункт «Система».
- В левой области щелкните Удаленные параметры . Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
- Выберите один из трех режимов в разделе Удаленный рабочий стол . Дополнительную информацию об этих режимах см. в справке Windows. Рекомендуется выбрать пункт Разрешать подключения от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола .
- Щелкните Выбрать пользователей .
- В диалоговом окне "Пользователи удаленного рабочего стола" щелкните Добавить .
- В диалоговом окне "Выбор: "Пользователи" или "Группа"" выполните одно или несколько из следующих действий:
- Чтобы указать путь поиска, щелкните Размещение .
- Чтобы указать типы объектов (имена пользователей), которые нужно найти, щелкните Типы объектов .
- В поле Введите имена выбираемых объектов введите имя пользователя для поиска.
- После нахождения правильного имени щелкните ОК .
Имя будет показано в списке пользователей диалогового окна "Пользователи удаленного рабочего стола".
Как вы поняли, необходимо выбрать нового пользователя, о котором описано в пункте выше.
Статический IP-адрес
По умолчанию интернет-провайдер выдает динамический IP-адрес. Это значит, что каждый раз при подключении к внешней сети IP-адрес меняется. Переподключение может происходить незаметно, и часто это вызывает проблемы. Чтобы избежать этих проблем, необходим статический IP-адрес. Эту услугу предоставляет провайдер, поэтому обратитесь в отдел обслуживания вашего интернет-провайдера с данным вопросом.
Если у вас нет возможности получить статический IP-адрес, вы можете использовать один из сервисов, выдающих так называемый динамический DNS. Этот сервис работает следующим образом: вы устанавливаете на компьютер, которому необходимо выдать DNS-имя, специальную утилиту, которая отслеживает все изменения IP-адреса и отправляет на свой сервер; таким образом, достигается постоянный доступ к компьютеру, IP-адрес которого меняется, по постоянному DNS-имени. Примером такого имени может быть, например, http://something.dyndns.com . Пока утилита работает, не имеет значения IP-адрес, поскольку к компьютеру можно получить доступ по домéнному имени (DNS).
Кроме добавления исключения в брандмауэр, позволяющего этой утилите подключаться к своему серверу, никакие дополнительные настройки ограничения или разрешения доступа для нее не требуются. Все, что она делает, — сообщает сервису о том, что выбранное вами домéнное действительно соответствует IP-адресу, который в данный момент выдан компьютеру.