Схемы работы с заказами (модуль «Связь с водителями») — различия между версиями
Строка 8: | Строка 8: | ||
Здесь каждый круг обозначает состояние водителя в определенный момент работы с заказом. | Здесь каждый круг обозначает состояние водителя в определенный момент работы с заказом. | ||
− | # '''Свободен''' — водитель на смене и свободен. Когда водитель свободен, он может получить [[заказ]] или взять любой [[Свободный заказ по стоянке|свободный]] со стоянки или из списка заказов [[Свободный заказ|вне стоянок]]. В [[TMDriver]] отображается | + | # '''Свободен''' — водитель на смене и свободен. Когда водитель свободен, он может получить [[заказ]] или взять любой [[Свободный заказ по стоянке|свободный]] со стоянки или из списка заказов [[Свободный заказ|вне стоянок]]. В [[TMDriver]] отображается статусом "Свободен". |
− | # '''Жду подтверждения''' — водитель выбирает заказ (или получает уведомление от диспетчера). | + | # '''Жду подтверждения''' — водитель выбирает заказ (или получает уведомление от диспетчера). Подтверждение происходит автоматически, либо в исключительных случаях с помощью [[Подтверждение заказа диспетчером|диспетчера]], когда, например, нет связи с водителем (диспетчер в этом случае должен установить особое [[состояние заказа]] с подтверждением). |
− | # '''Занят''' — водитель выполняет заказ. В TMDriver отображается | + | # '''Занят''' — водитель выполняет заказ. В TMDriver отображается статусом "На заказе". |
# '''Заказ завершен''' — водитель выполнил заказ и завершил его. | # '''Заказ завершен''' — водитель выполнил заказ и завершил его. | ||
− | Описанная выше схема обозначена серыми стрелками. | + | Описанная выше схема обозначена серыми стрелками.<br /> |
+ | |||
Помимо нее могут быть альтернативные схемы (см. ниже). | Помимо нее могут быть альтернативные схемы (см. ниже). | ||
Версия 10:49, 16 февраля 2021
Схема работы с заказами — схема, по которой действует работа водителя с заказом. Эта схема оказывает некоторое влияние на работу диспетчеров, но независимо от вариантов количество их действий не изменяется — дополнительные действия выполняет водитель.
Схема довольно проста:
Здесь каждый круг обозначает состояние водителя в определенный момент работы с заказом.
- Свободен — водитель на смене и свободен. Когда водитель свободен, он может получить заказ или взять любой свободный со стоянки или из списка заказов вне стоянок. В TMDriver отображается статусом "Свободен".
- Жду подтверждения — водитель выбирает заказ (или получает уведомление от диспетчера). Подтверждение происходит автоматически, либо в исключительных случаях с помощью диспетчера, когда, например, нет связи с водителем (диспетчер в этом случае должен установить особое состояние заказа с подтверждением).
- Занят — водитель выполняет заказ. В TMDriver отображается статусом "На заказе".
- Заказ завершен — водитель выполнил заказ и завершил его.
Описанная выше схема обозначена серыми стрелками.
Помимо нее могут быть альтернативные схемы (см. ниже).
Содержание
Альтернативные схемы
Альтернативными названы схемы, в которых используются дополнительные состояния. Эти схемы обозначены на схеме цветными стрелками:
- Используется состояние Шаблон:Tmdriver/индикатор/н — синяя стрелка.
- Используется состояние Шаблон:Tmdriver/индикатор/м — фиолетовая стрелка.
- Используются оба состояния: Шаблон:Tmdriver/индикатор/н и Шаблон:Tmdriver/индикатор/м — зеленая стрелка.
Каждый из трех вариантов подразумевает создание в справочнике «Состояния заказов» новых состояний и дополнительной настройки клиентской части модуля «Связь с водителями».
С состоянием «На месте»
Схема с использованием состояния Шаблон:Tmdriver/индикатор/н подразумевает добавление еще одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля «Связь с водителями» на вкладке Состояния заказов , предварительно его нужно включить соответствующим флажком.
Водитель, получая подтверждение диспетчера, из состояния Шаблон:Tmdriver/индикатор/! переходит в Шаблон:Tmdriver/индикатор/з. Следующим подразумевается состояние Шаблон:Tmdriver/индикатор/н, поэтому в данном случае состояние Шаблон:Tmdriver/индикатор/з обозначает не «выполняю заказ», а, скорее, «еду по адресу подачи».
С состоянием «Клиент в машине»
Схема с использованием состояния Шаблон:Tmdriver/индикатор/м подразумевает добавление одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля «Связь с водителями» на вкладке Состояния заказов , предварительно его нужно включить соответствующим флажком.
Водитель, получая подтверждение диспетчера, из состояния Шаблон:Tmdriver/индикатор/! переходит в Шаблон:Tmdriver/индикатор/з. Следующим подразумевается состояние Шаблон:Tmdriver/индикатор/м, поэтому в данном случае состояние Шаблон:Tmdriver/индикатор/з обозначает не «выполняю заказ» и не «еду по адресу подачи», а «еду по адресу подачи и жду клиента».
С состояниями «На месте» и «Клиент в машине»
Очевидно, что этот вариант обработки заказа — гибрид предыдущих двух альтернативных схем. То есть, водитель по прибытию на место обозначает свое присутствие — отправляет через TMDriver команду на изменение состояния Шаблон:Tmdriver/индикатор/н; а после этого, дождавшись клиента, отправляет команду на изменение состояния Шаблон:Tmdriver/индикатор/м.
С автоматическим подтверждением заказа
Существует возможность не задействовать оператора между шагами Шаблон:Tmdriver/индикатор/! и Шаблон:Tmdriver/индикатор/з. Если ситуация, когда оператор должен подтверждать заказ, который был взят водителем на выполнение, вас не устраивает, и вы хотите исключить действия оператора, вы можете включить автоматическое подтверждение заказа. Для этого выполните два простых действия:
- Удалите состояние заказа, которое является подтверждающим.
- Состоянию заказа, соответствующему событию «Водитель принял заказ», включите атрибут «подтверждение заказа» (включается флажком в карточке состояния).
Готово. После этого вам потребуется перезапустить Такси-Мастер и GPRS-сервер, и в силу вступит новая схема работы с заказами, в которой имеет место автоподтверждение.
Выбор схемы
Выбор схемы — целиком и полностью ваше решение и зависит только от ваших нужд и требований. Изначально рекомендуется проводить тесты со стандартной схемой, но если вы решили использовать дополнительные состояния, то протестируйте работу всего модуля «Связь с водителями» (особенно — TMDriver) с альтернативной схемой. Помимо этого, постарайтесь провести обучение среди водителей и выделить важные моменты.