Стоянки — различия между версиями
(Новая: клиентской части]] '''Стоянки''' — ...) |
м |
||
| (не показано 9 промежуточных версий 3 участников) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| − | + | '''Стоянка''' — это виртуальная зона на карте, в которой водители регистрируются и выстраиваются в очередь ожидания заказов. Такая система помогает распределять заказы не только по принципу ближайшего водителя, но и с учетом очередности, что делает работу службы более равномерной и предсказуемой. | |
| − | ''' | ||
| − | + | '''Использование стоянок позволяет службе такси:''' | |
| − | + | * равномерно распределять заказы между водителями по очереди; | |
| + | * удерживать экипажи в нужных точках города (вокзал, аэропорт, центр); | ||
| + | * использовать автораздачу с учетом очереди и приоритетов, снижая нагрузку на диспетчеров; | ||
| + | * сохранять стабильность работы при перебоях со связью. | ||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | [[ | + | '''Стоянки настраиваются в''' [[Справочник «Пункты и стоянки»|справочнике «Пункты и стоянки»]]. |
| − | [[ | + | |
| + | == Способы регистрации водителей на стоянке == | ||
| + | * '''Вручную оператором''' — через окно «Стоянки» в Такси-Мастер. | ||
| + | |||
| + | * '''Вручную водителем''' — через TMDriver (если в его группе экипажей разрешена такая регистрация). | ||
| + | |||
| + | * '''Автоматически по координатам''' — если координаты автомобиля попадают в границы стоянки, при выходе за их пределы экипаж автоматически снимается с очереди. | ||
| + | Этот способ регистрации работает только при включенной настройке {{путь |«Группа экипажей → Модуль «Связь с водителями» → GPS → Автоматически регистрировать свободные экипажи на стоянках по координатам».}} | ||
| + | |||
| + | * '''Через правила состояний заказа''' — например, можно настроить автоматический возврат водителя в очередь на стоянке после отмены заказа, или автоматическую регистрацию на стоянке назначения после завершения заказа. | ||
| + | |||
| + | == Очередь на стоянке == | ||
| + | У каждой стоянки есть очередь водителей, зарегистрированных на ней. | ||
| + | |||
| + | Если в службе используется автораздача по стоянкам (или комбинированный вариант, в котором она задействована), заказ получает первый в очереди водитель на стоянке, для которого этот заказ доступен с учётом всех настроек и условий. | ||
| + | |||
| + | Если первый по очереди водитель не подходит по условиям, система проверяет следующего и так до момента, пока не найдется подходящий экипаж. | ||
| + | |||
| + | == Видимость заказов на стоянке == | ||
| + | ===Метод определения видимости заказов для экипажей=== | ||
| + | Если в {{путь | «Файл → Настройки → Модуль «Связь с водителями» → Заказы → Видимость заказов → Метод определения видимости заказов для экипажей»}} выбран стандартный метод, то заказы на стоянке и соседних стоянках видит только первый в очереди водитель, которому они доступны по всем условиям. | ||
| + | |||
| + | Также можно настроить скриптовый метод определения видимости заказов. Для этого обратитесь в техническую поддержку. | ||
| + | |||
| + | ===Разрешать водителю брать заказ, если стоящие перед ним в очереди машины в офлайне=== | ||
| + | Если в {{путь | «Файл → Настройки → Модуль «Связь с водителями» → Заказы → Видимость заказов»}} включена настройка {{checkbox|«Разрешать водителю брать заказ, если стоящие перед ним в очереди машины в офлайне»}}, и первый в очереди водитель не подключён к серверу, то система позволяет следующему водителю в очереди видеть и брать заказы. | ||
| + | |||
| + | ===Режим «Час пик»=== | ||
| + | При активном режиме [[Час пик|«Час пик»]] правило видимости заказов по очереди на стоянке отключается — заказы становятся видимыми для всех водителей. | ||
| + | |||
| + | |||
| + | ==Управление позицией экипажа в очереди == | ||
| + | * По умолчанию при регистрации на стоянке водитель встает в конец очереди. | ||
| + | |||
| + | * Порядок может меняться за счет: | ||
| + | ** приоритетов экипажей (экипажи с более высоким приоритетом могут вставать в очереди перед экипажами с низким приоритетом. Подробнее о работе приоритетов и их настройке читайте в [[Система приоритетов и примеры ее использования|статье «Система приоритетов и примеры ее использования»]]), | ||
| + | ** правил в состояниях заказа (например, возврат на прежнюю позицию при отмене заказа клиентом), | ||
| + | ** настроек, исключающих экипаж из очереди (например, «убирать со стоянки в состоянии На заказе»). | ||
| + | |||
| + | == Связанные статьи == | ||
| + | * '''[[Справочник "Пункты и стоянки"|Справочник «Пункты и стоянки»]]''' — статья описывает работу со справочником в Такси-Мастере: добавление новых пунктов и стоянок, их настройку и привязку к карте, а также экспорт данных | ||
| + | |||
| + | * '''[[Окно "Стоянки" в Такси-Мастер|Окно «Стоянки» в Такси-Мастер]]''' — в статье описывается принцип работы с окном «Стоянки»: отображение очередей экипажей, установка водителей на стоянку и правила отображения колонок». | ||
| + | |||
| + | * '''[[Установка водителя на стоянку]]''' — в статье описано, как установить водителя на стоянку в Такси-Мастере — при выходе на линию или через окно «Стоянки» в процессе смены, с пошаговой инструкцией и видеопримерами. | ||
| + | |||
| + | * '''[[TMDriver для Android]]''' — в этой статье описывается работа водителя со стоянками в TMDriver: какие данные отображаются в окне «Стоянки» (очереди экипажей, количество заказов, цветовые статусы), как брать текущие заказы со стоянки, а также как указывать стоянку в качестве места освобождения после выполнения заказа. (разделы: «Взятие текущего заказа», «Взятие заказа с биржи», «Рассчитать освобождение», «Функция "Домой"») | ||
| + | |||
| + | * '''[[Система приоритетов и примеры ее использования]]''' — в статье описывается система приоритетов в Такси-Мастер: как назначаются статические, динамические и рейтинговые приоритеты, каким образом они влияют на распределение заказов и очередность на стоянках, а также как приоритеты отображаются в TMDriver и используются для мотивации водителей | ||
| + | |||
| + | * '''[[Час пик]]''' — в статье описано, как работает режим «Час пик» в Такси-Мастер. | ||
Текущая версия на 17:46, 10 октября 2025
Стоянка — это виртуальная зона на карте, в которой водители регистрируются и выстраиваются в очередь ожидания заказов. Такая система помогает распределять заказы не только по принципу ближайшего водителя, но и с учетом очередности, что делает работу службы более равномерной и предсказуемой.
Использование стоянок позволяет службе такси:
- равномерно распределять заказы между водителями по очереди;
- удерживать экипажи в нужных точках города (вокзал, аэропорт, центр);
- использовать автораздачу с учетом очереди и приоритетов, снижая нагрузку на диспетчеров;
- сохранять стабильность работы при перебоях со связью.
Стоянки настраиваются в справочнике «Пункты и стоянки».
Содержание
Способы регистрации водителей на стоянке
- Вручную оператором — через окно «Стоянки» в Такси-Мастер.
- Вручную водителем — через TMDriver (если в его группе экипажей разрешена такая регистрация).
- Автоматически по координатам — если координаты автомобиля попадают в границы стоянки, при выходе за их пределы экипаж автоматически снимается с очереди.
Этот способ регистрации работает только при включенной настройке «Группа экипажей → Модуль «Связь с водителями» → GPS → Автоматически регистрировать свободные экипажи на стоянках по координатам».
- Через правила состояний заказа — например, можно настроить автоматический возврат водителя в очередь на стоянке после отмены заказа, или автоматическую регистрацию на стоянке назначения после завершения заказа.
Очередь на стоянке
У каждой стоянки есть очередь водителей, зарегистрированных на ней.
Если в службе используется автораздача по стоянкам (или комбинированный вариант, в котором она задействована), заказ получает первый в очереди водитель на стоянке, для которого этот заказ доступен с учётом всех настроек и условий.
Если первый по очереди водитель не подходит по условиям, система проверяет следующего и так до момента, пока не найдется подходящий экипаж.
Видимость заказов на стоянке
Метод определения видимости заказов для экипажей
Если в «Файл → Настройки → Модуль «Связь с водителями» → Заказы → Видимость заказов → Метод определения видимости заказов для экипажей» выбран стандартный метод, то заказы на стоянке и соседних стоянках видит только первый в очереди водитель, которому они доступны по всем условиям.
Также можно настроить скриптовый метод определения видимости заказов. Для этого обратитесь в техническую поддержку.
Разрешать водителю брать заказ, если стоящие перед ним в очереди машины в офлайне
Если в «Файл → Настройки → Модуль «Связь с водителями» → Заказы → Видимость заказов» включена настройка
«Разрешать водителю брать заказ, если стоящие перед ним в очереди машины в офлайне», и первый в очереди водитель не подключён к серверу, то система позволяет следующему водителю в очереди видеть и брать заказы.
Режим «Час пик»
При активном режиме «Час пик» правило видимости заказов по очереди на стоянке отключается — заказы становятся видимыми для всех водителей.
Управление позицией экипажа в очереди
- По умолчанию при регистрации на стоянке водитель встает в конец очереди.
- Порядок может меняться за счет:
- приоритетов экипажей (экипажи с более высоким приоритетом могут вставать в очереди перед экипажами с низким приоритетом. Подробнее о работе приоритетов и их настройке читайте в статье «Система приоритетов и примеры ее использования»),
- правил в состояниях заказа (например, возврат на прежнюю позицию при отмене заказа клиентом),
- настроек, исключающих экипаж из очереди (например, «убирать со стоянки в состоянии На заказе»).
Связанные статьи
- Справочник «Пункты и стоянки» — статья описывает работу со справочником в Такси-Мастере: добавление новых пунктов и стоянок, их настройку и привязку к карте, а также экспорт данных
- Окно «Стоянки» в Такси-Мастер — в статье описывается принцип работы с окном «Стоянки»: отображение очередей экипажей, установка водителей на стоянку и правила отображения колонок».
- Установка водителя на стоянку — в статье описано, как установить водителя на стоянку в Такси-Мастере — при выходе на линию или через окно «Стоянки» в процессе смены, с пошаговой инструкцией и видеопримерами.
- TMDriver для Android — в этой статье описывается работа водителя со стоянками в TMDriver: какие данные отображаются в окне «Стоянки» (очереди экипажей, количество заказов, цветовые статусы), как брать текущие заказы со стоянки, а также как указывать стоянку в качестве места освобождения после выполнения заказа. (разделы: «Взятие текущего заказа», «Взятие заказа с биржи», «Рассчитать освобождение», «Функция "Домой"»)
- Система приоритетов и примеры ее использования — в статье описывается система приоритетов в Такси-Мастер: как назначаются статические, динамические и рейтинговые приоритеты, каким образом они влияют на распределение заказов и очередность на стоянках, а также как приоритеты отображаются в TMDriver и используются для мотивации водителей
- Час пик — в статье описано, как работает режим «Час пик» в Такси-Мастер.