Схемы работы с заказами (модуль «Связь с водителями») — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(С состоянием «На месте»)
(С состоянием «Клиент в машине»)
Строка 37: Строка 37:
 
=== С состоянием «Клиент в машине» ===
 
=== С состоянием «Клиент в машине» ===
 
[[Изображение:Tmdriver-STD-клиент-в-машине.png|thumb|85px]]
 
[[Изображение:Tmdriver-STD-клиент-в-машине.png|thumb|85px]]
Схема с использованием состояния '''Клиент в машине''' подразумевает добавление одного состояния в цепочке.
+
Схема с использованием состояния {{tmdriver/индикатор/v}} подразумевает добавление одного состояния в цепочке.
Это состояние указывается в [[Настройка модуля Java|настройках модуля Java]] на вкладке '''Состояния заказов''', предварительно его нужно включить соответствующим флажком.
+
Это состояние указывается в [[Настройка модуля Java|настройках модуля Java]] на вкладке {{tab|Состояния заказов}}, предварительно его нужно включить соответствующим флажком.
  
Водитель, получая [[Подтверждение заказа диспетчером|подтверждение диспетчера]], из состояния '''Жду подтверждения''' (желтое) переходит в '''Занят'''.
+
Водитель, получая [[Подтверждение заказа диспетчером|подтверждение диспетчера]], из состояния {{tmdriver/индикатор/!}} переходит в {{tmdriver/индикатор/з}}.
Следующим подразумевается состояние '''Клиент в машине''', поэтому в данном случае состояние '''Занят''' обозначает не «выполняю заказ» и не «еду по адресу подачи», а «еду по адресу подачи и жду клиента».
+
Следующим подразумевается состояние {{tmdriver/индикатор/м}}, поэтому в данном случае состояние {{tmdriver/индикатор/з}} обозначает не «выполняю заказ» и не «еду по адресу подачи», а «еду по адресу подачи и жду клиента».
  
 
=== С состояниями «На месте» и «Клиент в машине» ===
 
=== С состояниями «На месте» и «Клиент в машине» ===

Версия 15:42, 19 августа 2010

Схема работы с заказами

Схема работы с заказами — схема, по которой действует работа водителя с заказом. Эта схема оказывает некоторое влияние на работу диспетчеров, но независимо от вариантов количество их действий не изменяется — дополнительные действия выполняет водитель, а на их основании — модуль автоматических действий Такси-Мастер.

Схема довольно проста:

Картинка
Tmdriver-STD.png

Здесь каждый круг обозначает состояние водителя в определенный момент работы с заказом.

  1. Свободен — водитель на смене и свободен. Когда водитель свободен, он может получить заказ или взять любой свободный со стоянки или из списка заказов вне стоянок. В TMDriver отображается символом Шаблон:Tmdriver/индикатор/с.
  2. Жду подтверждения — водитель выбирает заказ (или получает уведомление от диспетчера). Теперь ему нужно дождаться подтверждения заказа от диспетчера (диспетчер должен установить особое состояние заказа с подтверждением). В TMDriver отображается символом Шаблон:Tmdriver/индикатор/!.
  3. Занят — водитель выполняет заказ. В TMDriver отображается символом Шаблон:Tmdriver/индикатор/з.
  4. Заказ завершен — водитель выполнил заказ и завершил его.

Описанная выше схема обозначена серыми стрелками. Помимо нее могут быть альтернативные схемы (см. ниже).

Альтернативные схемы

Альтернативными названы схемы, в которых используются дополнительные состояния. Эти схемы обозначены на схеме цветными стрелками:

  1. Используется состояние На месте — синяя стрелка.
  2. Используется состояние Клиент в машине — фиолетовая стрелка.
  3. Используются оба состояния: На месте и Клиент в машине — зеленая стрелка.

Каждый из трех вариантов подразумевает создание в справочнике «Состояния заказов» новых состояний и дополнительной настройки клиентской части модуля Java.

С состоянием «На месте»

Tmdriver-STD-на-месте.png

Схема с использованием состояния Шаблон:Tmdriver/индикатор/н подразумевает добавление еще одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля Java на вкладке «Состояния заказов», предварительно его нужно включить соответствующим флажком.

Водитель, получая подтверждение диспетчера, из состояния Шаблон:Tmdriver/индикатор/! переходит в Шаблон:Tmdriver/индикатор/з. Следующим подразумевается состояние Шаблон:Tmdriver/индикатор/н, поэтому в данном случае состояние Шаблон:Tmdriver/индикатор/з обозначает не «выполняю заказ», а, скорее, «еду по адресу подачи».

С состоянием «Клиент в машине»

Tmdriver-STD-клиент-в-машине.png

Схема с использованием состояния Шаблон:Tmdriver/индикатор/v подразумевает добавление одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля Java на вкладке «Состояния заказов», предварительно его нужно включить соответствующим флажком.

Водитель, получая подтверждение диспетчера, из состояния Шаблон:Tmdriver/индикатор/! переходит в Шаблон:Tmdriver/индикатор/з. Следующим подразумевается состояние Шаблон:Tmdriver/индикатор/м, поэтому в данном случае состояние Шаблон:Tmdriver/индикатор/з обозначает не «выполняю заказ» и не «еду по адресу подачи», а «еду по адресу подачи и жду клиента».

С состояниями «На месте» и «Клиент в машине»

Очевидно, что этот вариант обработки заказа — гибрид предыдущих двух альтернативных схем. То есть, водитель по прибытию на место обозначает свое присутствие — отправляет через TMDriver команду на изменение состояния На месте; а после этого, дождавшись клиента, отправляет команду на изменение состояния Клиент в машине.

С автоматическим подтверждением заказа

Существует возможность не задействовать оператора между шагами Жду подтверждения и Занят. Если ситуация, когда оператор должен подтверждать заказ, который был взят водителем на выполнение, вас не устраивает, и вы хотите исключить действия оператора, вы можете включить автоматическое подтверждение заказа. Для этого выполните два простых действия:

  1. Удалите состояние заказа, которое является подтверждающим.
  2. Состоянию заказа, соответствующему событию «Водитель принял заказ», включите атрибут «подтверждение заказа» (включается флажком в карточке состояния).

Готово. После этого вам потребуется перезапустить Такси-Мастер и GPRS-сервер, и в силу вступит новая схема работы с заказами, в которой имеет место автоподтверждение.

Выбор схемы

Выбор схемы — целиком и полностью ваше решение и зависит только от ваших нужд и требований. Изначально рекомендуется проводить тесты со стандартной схемой, но если вы решили использовать дополнительные состояния, то протестируйте работу всего модуля Java (особенно — TMDriver) с альтернативной схемой. Помимо этого, постарайтесь провести обучение среди водителей и выделить важные моменты.