Схемы работы с заказами (модуль «Связь с водителями») — различия между версиями
м (→С состоянием «На месте») |
м (→С состоянием «Клиент в машине») |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
[[Изображение:Tmdriver-STD-клиент-в-машине.png|thumb|85px]] | [[Изображение:Tmdriver-STD-клиент-в-машине.png|thumb|85px]] | ||
Схема с использованием состояния '''Клиент в машине''' подразумевает добавление одного состояния в цепочке. | Схема с использованием состояния '''Клиент в машине''' подразумевает добавление одного состояния в цепочке. | ||
− | Это состояние указывается в [[Настройка модуля Java|настройках модуля Java]] на вкладке | + | Это состояние указывается в [[Настройка модуля Java|настройках модуля Java]] на вкладке '''Состояния заказов''', предварительно его нужно включить соответствующим флажком. |
Водитель, получая [[Подтверждение заказа диспетчером|подтверждение диспетчера]], из состояния '''Жду подтверждения''' (желтое) переходит в '''Занят'''. | Водитель, получая [[Подтверждение заказа диспетчером|подтверждение диспетчера]], из состояния '''Жду подтверждения''' (желтое) переходит в '''Занят'''. |
Версия 10:05, 24 июня 2009
Схема работы с заказами — схема, по которой действует работа водителя с заказом. Эта схема оказывает некоторое влияние на работу диспетчеров, но независимо от вариантов количество их действий не изменяется — дополнительные действия выполняет водитель, а на их основании — модуль автоматических действий Такси-Мастер.
Схема довольно проста:
Здесь каждый круг обозначает состояние водителя в определенный момент работы с заказом.
- Свободен — водитель на смене и свободен.
- Жду подтверждения — водитель выбирает заказ (или получает уведомление от диспетчера). Теперь ему нужно дождаться подтверждения заказа от диспетчера (диспетчер должен установить особое состояние заказа с подтверждением).
- Занят — водитель выполняет заказ.
- Заказ завершен — водитель выполнил заказ и завершил его.
Описанная выше схема обозначена серыми стрелками. Помимо нее могут быть альтернативные схемы (см. ниже).
Содержание
Альтернативные схемы
Альтернативными названы схемы, в которых используются дополнительные состояния. Эти схемы обозначены на схеме цветными стрелками:
- Используется состояние На месте — синяя стрелка.
- Используется состояние Клиент в машине — фиолетовая стрелка.
- Используются оба состояния: На месте и Клиент в машине — зеленая стрелка.
Каждый из трех вариантов подразумевает создание в справочнике «Состояния заказов» новых состояний и дополнительной настройки клиентской части модуля Java.
С состоянием «На месте»
Схема с использованием состояния На месте подразумевает добавление еще одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля Java на вкладке Состояния заказов, предварительно его нужно включить соответствующим флажком.
Водитель, получая подтверждение диспетчера, из состояния Жду подтверждения (желтое) переходит в Занят. Следующим подразумевается состояние На месте, поэтому в данном случае состояние Занят обозначает не «выполняю заказ», а, скорее, «еду по адресу подачи».
С состоянием «Клиент в машине»
Схема с использованием состояния Клиент в машине подразумевает добавление одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля Java на вкладке Состояния заказов, предварительно его нужно включить соответствующим флажком.
Водитель, получая подтверждение диспетчера, из состояния Жду подтверждения (желтое) переходит в Занят. Следующим подразумевается состояние Клиент в машине, поэтому в данном случае состояние Занят обозначает не «выполняю заказ» и не «еду по адресу подачи», а «еду по адресу подачи и жду клиента».
С состояниями «На месте» и «Клиент в машине»
Очевидно, что этот вариант обработки заказа — гибрид предыдущих двух альтернативных схем. То есть, водитель по прибытию на место обозначает свое присутствие — отправляет через TMDriver команду на изменение состояния На месте; а после этого, дождавшись клиента, отправляет команду на изменение состояния Клиент в машине.
Выбор схемы
Выбор схемы — целиком и полностью ваше решение и зависит только от ваших нужд и требований. Изначально рекомендуется проводить тесты со стандартной схемой, но если вы решили использовать дополнительные состояния, то протестируйте работу всего модуля Java (особенно — TMDriver) с альтернативной схемой. Помимо этого, постарайтесь провести обучение среди водителей и выделить важные моменты.