Справочник "Типы опросов" — различия между версиями
м |
(Скорректирована информация в блоке "Автоматизация опросов с помощью системы событий") |
||
| (не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
| Строка 41: | Строка 41: | ||
== Автоматизация опросов с помощью системы событий == | == Автоматизация опросов с помощью системы событий == | ||
| + | '''Создание опросов:''' | ||
* Создавать опросы для водителей можно автоматически через [[Системные события|систему событий]] с помощью типа действия «Опрос водителя». | * Создавать опросы для водителей можно автоматически через [[Системные события|систему событий]] с помощью типа действия «Опрос водителя». | ||
| + | * Кроме того, как для водителей, так и для пользователей можно настроить автоматическое создание опросов по индивидуальной логике с помощью скриптового действия. Для этого необходимо обратиться в техническую поддержку Такси-Мастер. | ||
| − | * | + | '''Обработка результатов опросов:''' |
| + | * В [[Системные события|системных событиях]] предусмотрены типы событий «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя». В этих событиях через стандартные условия можно проверить: | ||
| + | ** тип опроса; | ||
| + | ** факт успешного получения ответа (если сработал таймаут, ответ считается не полученным); | ||
| + | ** данные ответа на опрос — код выбранного варианта, атрибуты ответа и дополнительный комментарий. | ||
| + | * Такие же возможности доступны и для скриптового действия системного события. Для настройки индивидуальной логики обращайтесь в техническую поддержку Такси-Мастер. | ||
| + | <br /> | ||
| − | * | + | == Работа с опросами в Такси-Мастер == |
| + | * Создавать новые опросы или просматривать ранее созданные опросы можно в окнах [[Окно "Водители: Опросы водителей"|Водители: «Опросы водителей»]] и [[Окно «Доступ: Опросы пользователей»|«Доступ: Опросы пользователей»]]. | ||
| − | * | + | * Если опрос был связан с заказом, то информацию по этому опросу можно будет увидеть в [[История заказов|истории этого заказа]]. |
<br /> | <br /> | ||
| − | |||
| − | |||
==Связанные статьи== | ==Связанные статьи== | ||
Текущая версия на 10:09, 14 октября 2025
Система опросов позволяет получать ответы на какие-либо вопросы от водителей и пользователей Такси-Мастер(операторов, диспетчеров, администраторов и т.д.). Данная система настраивается с помощью справочника «Типы опросов».
Опросы можно применять для решения различных служебных задач, например:
- Если система зарегистрировала отклонение водителя от маршрута, то система может запросить у водителя причину отклонения. Водитель сможет выбрать один из заранее подготовленных вариантов ответа: авария на дороге, дорожные работы, пробка, другая причина. Некоторые варианты могут давать водителю возможность указать дополнительный произвольный комментарий. При получении ответа от водителя система может по-разному отреагировать в зависимости от того, какой вариант ответа выбрал водитель.
- В работе с пользователями можно запрашивать ввод дополнительных данных после совершения действий, подтверждать запуск какой-либо автоматической логики, уточнять статус работы и другие подобные сценарии.
Содержание
Справочник «Типы опросов»
Справочник «Типы опросов» - справочник, в который можно занести вопросы для различных ситуаций, а также предположительные ответы на них.
Добавление нового типа опроса
Чтобы добавить новый тип опроса, необходимо:
- В справочнике «Типы опросов» нажать Добавить.
- Указать Наименование.
- Выбрать Тип респондента: водитель или пользователь.
- Ввести Текст сообщения, то есть вопрос, который будет показан респонденту.
- Задать Варианты ответа. Для каждого варианта ответа нужно ввести текст, а также указать нужен ли дополнительный комментарий к этому варианту. Для всех вариантов автоматически задаются числовые коды ответа. Их можно увидеть в таблице вариантов ответа. Варианты ответа могут быть не заданы, если в опросе используются атрибуты.
- Выбрать Атрибуты ответа, которые респондент должен будет ввести при заполнении данного опроса. Тут можно выбрать только те атрибуты, которые могут привязываться к опросам водителей или пользователей.
- Указать Таймаут, то есть время, которое дается респонденту на выбор ответа. Если респондент не ответит за указанное время, то опрос будет считаться истекшим. Код ответа будет считаться равным 0.
- Нажать ОК.
Опросы для водителей
В TMDriver при получении опроса водителем будет всплывать экран, где будет отображаться вопрос и варианты ответа. Если вариант предполагает ввод дополнительного комментария, то будет предложено ввести комментарий.
Когда водитель в TMDriver заполнит опрос с атрибутами, то в Такси-Мастер в карточке редактирования этого опроса можно будет увидеть значения атрибутов, указанные водителем. Значения атрибутов в виде строки можно будет также увидеть в окне «Водители / Опросы водителей» в колонке «Атрибуты ответа».
Опросы для пользователей
При назначении опроса у пользователя внизу окна рабочего стола Такси-Мастер появляется зелёное уведомление с текстом опроса и кнопкой «Пройти опрос». Такие уведомления всегда располагаются внизу окна, не смещаются другими уведомлениями и не могут быть закрыты вручную. Они исчезают только в трёх случаях: если опрос пройден, удалён или истёк срок его действия.
При нажатии кнопки «Пройти опрос» открывается карточка с полным текстом сообщения. Пользователь может: выбрать один из вариантов ответа, добавить комментарий (если разрешено для выбранного ответа), указать атрибуты ответа (если они были включены в типе опроса).
Автоматизация опросов с помощью системы событий
Создание опросов:
- Создавать опросы для водителей можно автоматически через систему событий с помощью типа действия «Опрос водителя».
- Кроме того, как для водителей, так и для пользователей можно настроить автоматическое создание опросов по индивидуальной логике с помощью скриптового действия. Для этого необходимо обратиться в техническую поддержку Такси-Мастер.
Обработка результатов опросов:
- В системных событиях предусмотрены типы событий «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя». В этих событиях через стандартные условия можно проверить:
- тип опроса;
- факт успешного получения ответа (если сработал таймаут, ответ считается не полученным);
- данные ответа на опрос — код выбранного варианта, атрибуты ответа и дополнительный комментарий.
- Такие же возможности доступны и для скриптового действия системного события. Для настройки индивидуальной логики обращайтесь в техническую поддержку Такси-Мастер.
Работа с опросами в Такси-Мастер
- Создавать новые опросы или просматривать ранее созданные опросы можно в окнах Водители: «Опросы водителей» и «Доступ: Опросы пользователей».
- Если опрос был связан с заказом, то информацию по этому опросу можно будет увидеть в истории этого заказа.
Связанные статьи
- Окно «Водители: Опросы водителей» — в статье описано окно «Водители: Опросы водителей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и создавать опросы для водителей вручную, а также запускать их автоматически через системные события с типом действия «Опрос водителя».
- Окно «Доступ: Опросы пользователей» - В статье описано окно «Доступ: Опросы пользователей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и вручную создавать опросы для операторов, диспетчеров и администраторов.
- Справочник «Системные события» — в статье описывается работа со справочником «Системные события»: какие типы событий поддерживаются, как задавать условия и действия при их срабатывании, настраивать последовательность выполнения, копировать события и управлять ими через интерфейс TMServer.
История изменений
Чтобы посмотреть историю изменений - нажмите на кнопку «Развернуть» →
| Версия Такси-Мастер | Месяц обновления | Внесенное изменение |
|---|---|---|
| ТМ 3.15.149 | Сентябрь 2025 | В системе появилась новая возможность — проведение опросов для пользователей (операторов, диспетчеров и т.п.). В карточке редактирования типа опросов в поле «Тип респондента» появился вариант «Пользователь». |




