Центр обмена заказами — различия между версиями
(→Работа системы) |
(→Как бороться с сетевиками и агрегаторами с помощью обмена заказами) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
== Как бороться с сетевиками и агрегаторами с помощью обмена заказами == | == Как бороться с сетевиками и агрегаторами с помощью обмена заказами == | ||
− | <iframe width="560" height="315" key= "youtube" path="embed/xinA5fMFcyE" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe> | + | {| |
+ | |- | ||
+ | | <iframe width="560" height="315" key= "youtube" path="embed/xinA5fMFcyE" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe> | ||
+ | |<iframe width="560" height="315" key= "youtube" path="embed/ItQkZyVo5m8" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe> | ||
+ | |} | ||
Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами | Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами |
Версия 11:34, 30 января 2020
Центр обмена заказами — это система, позволяющая разным службам такси, пользователям Такси-Мастер, обмениваться заказами с другими подобными службами своего города.. Поводом для обмена заказами (передачей заказа из одной службы в другую) может быть, например, ситуация, когда одна служба не имеет возможности выполнить такой заказ (нет свободных водителей), а вторая служба заинтересована в том, чтобы выполнить заказ, пусть на менее выгодных условиях.
Содержание
Как бороться с сетевиками и агрегаторами с помощью обмена заказами
Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами
Работа системы
С организационной точки зрения
С точки зрения организации процесса, система работает довольно просто. В системе принимают участие три стороны:
- Служба-владелец заказа
- Центр обмена заказами
- Служба-исполнитель заказа
Служба-владелец — это служба, которая по какой-то причине хочет продать заказ, передать его другой службе. Причиной может быть отсутствие свободных водителей на линии или, например, клиент заказывает услугу, которую данная служба не предоставляет.
Центр обмена заказами — это система, которая следит за процессом передачи заказа и направляет его. Центр обмена обладает информацией о заказах, выставленных для продажи или обмена, с момента выставления и до момента полного завершения.
Служба-исполнитель — это служба, которая нуждается в свободных заказах, например, если водители бездействуют и по прогнозам будут бездействовать. Служба-исполнитель может приобрести заказ, размещённый службой-владельцем в Центре обмена заказами, и выполнить его.
С технической точки зрения
С технической точки зрения, система состоит из двух наборов копий Такси-Мастер и одного централизованного сервера Центра обмена заказами. Один набор копий Такси-Мастер соответствует одной службе, второй набор — второй службе. ЦО работает опосредованно, не принадлежит ни одной из служб и контролируется третьим лицом. При возникновении спорных ситуаций третье лицо разрешает их наиболее объективно.
С финансовой точки зрения
Все расчеты для службы сводятся к пополнению собственного баланса, все дальнейшие операции, за исключением штрафов, производятся в автоматическом режиме и не требуют дополнительного взаиморасчета. При необходимости служба в любой момент может ознакомиться с движением по счету по любому заказу в тот или иной момент времени и убедиться в корректности баланса. В случае несоответствий следует обращаться в ответственному лицу для разъяснения ситуации
Как получить модуль?
Для того, чтобы работать с Центром обмена заказами в Такси-Мастер, необходимо получить соответствующий модуль и активировать его. Модуль "Биржи заказов" устанавливается вместе с тестовой версией Такси-Мастер, его активация происходит в момент завершения процедуры обновления памяти ключа. Обе операции выполняются по запросу в отдел технической поддержки на перепрошивку ключа защиты с указанием причины. Чтобы начать процесс, отправьте число-вопрос на support@bitmaster.ru.
После прошивки ключа, в меню "Настройки" программы Такси-Мастер в ветке "Общие" появится флажок Использовать биржи заказов . После перезапуска программы откроется доступ к справочнику «Биржи заказов».
Главное окно центра обмена заказами
Сразу после входа в ЦОЗ, перед вами появится главное окно сервиса, в котором отражена следующая информация:
- Название вашей службы такси и ее счет.
- Информация о новых заказах, которые поступили на биржу.
- Последние события и транзакции, которые произошли на бирже.
Также здесь находится навигационная панель, с помощью которой вы будете совершать переход по информационным разделам.
Профиль в центре обмена заказами
Вы сможете менять свои регистрационные данные в форме профиля, за исключением пары идентификационных данных логин-пароль, в любой момент времени.
Обязательное поле, которое нужно заполнить в данной форме - это IP , в котором необходимо прописать ip-адрес компьютера-сервера и номер порта подключения к бирже заказов, который должен совпадать с номером порта в справочнике «Биржи заказов» для установления взаимосвязи Такси-Мастер и ЦОЗ. Два данных значения необходимо вписывать в данное поле через знак двоеточия без пробелов.
Правила обмена заказами
Задавать правила взаимодействия вы сможете в разделе Правила обмена . Обратите внимание, что правила приема и правила продажи настраиваются отдельно.
Правила приема. В графе Исполнитель значит ваша служба такси, то есть та, которая будет принимать заказы, отправленные на биржу другими службами такси. В графе Владелец заказа находится список тех служб такси, с которыми вы можете установить взаимодействие с помощью специальных атрибутов Да и Нет . Соответственно, если напротив службы такси установлен атрибут Да , то значит вы будете получать на выполнение заказы, отправленные данной службой такси на биржу.
Правила продажи. В графе Владелец заказа значится ваша служба такси, то есть та, которая будет продавать заказы другим службам такси через центр обмена. В графе Исполнитель находится список тех служб такси, которым вы можете продавать заказы. С помощью атрибутов Да и Нет установите необходимое взаимодействие с теми службами, которым хотите продавать заказы.
Также здесь присутствует флажок Применить для всех и выбор из выпадающего списка действия, которые нужно произвести с заказами: продавать или покупать. Эта настройка существует для более быстрого выделения всех служб такси с целью установки взаимодействия.
В данных формах присутствует фильтр, с помощью которого вы сможете осуществлять быстрый поиск нужной вам службы такси из достаточно большого перечня.
Список заказов
В разделе Список заказов находится список исходящих и входящих заказов, их статус выполнения, личный id, а также адрес подачи автомобиля. С помощью встроенного фильтра вы сможете найти нужный заказ из достаточно большого перечня, задав данные для поиска.
Мониторинг счета
Информацию по состоянию счета и всех расчетных операциях вы сможете просмотреть в разделе Счет . Здесь находится вся информация по произведенным транзакциям, включая дату выполнения, сумму, описание операции, службу-владельца, службу-исполнителя, id заказа, а также подтверждение ее прохождения.
С помощью фильтров вы также сможете найти необходимую расчетную операцию.
Пополнение счета биржи
Пополнение счета биржи в данный момент осуществляется через QIWI-кошелек 8 919 900 86 80. Информация по кошельку проверяется с периодичностью один раз в полчаса. После внесения средств следует создать финансовую заявку через веб-интерфейс биржи и ожидать информации о зачислении платежа.
Отчеты
В отчетах отображается статистическая информация по всем проведенным операциям за определенный промежуток времени, который вы можете задать с помощью фильтра.
Журналирование
На вкладке Журнал ведется история изменения состояний биржевых заказов и произведенных транзакций. В данном разделе также присутствуют фильтры, которые существенно облегчают поиск необходимой записи.
Работа с заявками
В разделе Заявки вы можете создавать, просматривать и мониторить заявки, которые вы отправляли администрации сервиса с целью их разрешения.
Для того, чтобы отправить администратором новую заявку, нажмите на кнопку Добавить новый , после чего у вас откроется форма подачи заявки. Выберите в ней необходимый тип заявки (разрешение конфликтных ситуация или финансовый запрос) и заполните остальные поля ввода достоверной информацией.
Биржа в Такси-Мастер
Обмен заказами производится с помощью Такси-Мастер.
Для того, чтобы настроить взаимодействие программы и ЦО, нужно произвести ряд действий. Рассмотрим их выполнение по порядку:
- В настройках Такси-Мастер установите атрибут Использовать биржи заказов для того, чтобы программа предоставила необходимые условия для работы с биржей.
- Перезапустите Такси-Мастер.
- Также в списке справочников появился справочник «Биржи заказов», который вам необходимо заполнить. После установки всех параметров в данном справочнике, вам необходимо перезапустить Такси-Мастер и TMServer.
После установки необходимых настроек в программе, вы можете приступать к работе с биржей.
Как принять заказ с биржи?
Биржевые заказы отображаются в том же окне, что и текущие/предварительные. Для того, чтобы отличать биржевые заказы, следует воспользоваться настройкой колонок. Важен вывод таких параметров, как "Биржевой ИД", "Служба-владелец", "Служба-исполнитель", а также параметры, важные при покупке заказа.
Чтобы принять заказ сторонней службы такси с биржи, выполните следующие действия:
- В окне «Заказы» вы увидите список переданных с помощью ЦО заказов тех служб такси, с которыми вы осуществляете взаимодействие. Данные заказы имеют состояние "Принят с биржи".
- Выделите тот заказ, который хотите принять, и откройте его карточку заказа. В ней уже задана необходимая информация по клиенту, а также адрес подачи и адрес назначения. Обратите внимание на то, что номер телефона в карточке вы не можете изменять.
- В поле Экипаж карточки заказа установите тот экипаж, который будет исполнять данный заказ. Именно это действие и будет решающим при принятии заказа с биржи.
- Закройте карточку заказа, нажав кнопку ОК .
Теперь заказ, который вы взяли с биржи, изменит состояние на "Принят", и все дальнейшие действия, которые вы будете с ним производить, ничем не будут отличаться от процесса работы с вашим обычным заказом.
Как передать заказ на биржу?
С заказом, который вы по какой-либо причине хотите передать другой службе такси, необходимо совершить следующие операции:
- Примите заказ и полностью заполните его карточку в соответствии со всей предоставленной информацией.
- Закройте карточку заказа. После этого принятый заказ отобразиться во вкладке Текущие с состоянием "Свободен".
- Вызовите контекстное меню заказа, нажав по нему правой кнопкой мыши.
- В контекстном меню выберите Отправить на биржу и из выпадающего списка определите службу, которой хотите передать заказ.
- После этого заказ будет отправлен через ЦО указанной вами службе-исполнителю. А в текущих заказах ему будет соответствовать состояние "Отправлен на биржу".
Дополнительные материалы в блоге Такси-Мастер
- Агрегаторы такси: как противостоять
- Дмитрий Пестов, генеральный директор Такси Ника в Екатеринбурге, поделился мнением о том, как противостоять агрегаторам при помощи Центра обмена заказами «TMMarket».
- История одного клиента: обмен заказами такси в Оренбурге
- Опытом работы с Центром обмена заказами TMMarket поделился Алексей Коркин, владелец «21 век такси» (город Оренбург).
- Практические советы: обмен заказами такси
- «Щелковское такси» использует центр обмена заказами TMMarket всего два месяца. Мы узнали у руководителя службы, каких результатов удалось добиться, какие произошли изменения в отношениях с клиентами и водителями за такой короткий срок.
- Дополнительные источники заказов в такси
- Рассмотрим, как создать и сохранить поток заказов в службе такси при помощи Центра обмена заказами «TMMarket».