Справочник "Типы опросов" — различия между версиями
(Добавлена информация о новом поле "Тип респондента") |
(Дополнена информация по опросам пользователей) |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| − | '''Система опросов | + | '''Система опросов''' позволяет получать ответы на какие-либо вопросы от водителей и пользователей Такси-Мастер(операторов, диспетчеров, администраторов и т.д.). Данная система настраивается с помощью справочника «Типы опросов». <br /> |
| − | + | Опросы можно применять для решения различных служебных задач, например: | |
| − | + | * Если система зарегистрировала отклонение водителя от маршрута, то система может запросить у водителя причину отклонения. Водитель сможет выбрать один из заранее подготовленных вариантов ответа: авария на дороге, дорожные работы, пробка, другая причина. Некоторые варианты могут давать водителю возможность указать дополнительный произвольный комментарий. При получении ответа от водителя система может по-разному отреагировать в зависимости от того, какой вариант ответа выбрал водитель. | |
| + | * В работе с пользователями можно запрашивать ввод дополнительных данных после совершения действий, подтверждать запуск какой-либо автоматической логики, уточнять статус работы и другие подобные сценарии. | ||
| − | == Справочник | + | |
| − | '''Справочник | + | |
| + | == Справочник «Типы опросов» == | ||
| + | '''Справочник «Типы опросов»''' - справочник, в который можно занести вопросы для различных ситуаций, а также предположительные ответы на них. | ||
[[Файл:Справочник Типы опросов.png|центр]] | [[Файл:Справочник Типы опросов.png|центр]] | ||
| Строка 23: | Строка 26: | ||
[[Файл:Добавление нового типа опроса для водителя.png|центр]] | [[Файл:Добавление нового типа опроса для водителя.png|центр]] | ||
| + | |||
| + | == Опросы для водителей == | ||
| + | В [[TMDriver]] при получении опроса водителем будет всплывать экран, где будет отображаться вопрос и варианты ответа. Если вариант предполагает ввод дополнительного комментария, то будет предложено ввести комментарий. | ||
| + | |||
| + | Когда водитель в [[TMDriver]] заполнит опрос с атрибутами, то в Такси-Мастер в карточке редактирования этого опроса можно будет увидеть значения атрибутов, указанные водителем. Значения атрибутов в виде строки можно будет также увидеть в [[Окно "Водители: Опросы водителей"|окне «Водители / Опросы водителей»]] в колонке «Атрибуты ответа». | ||
| + | |||
| + | == Опросы для пользователей == | ||
| + | При назначении опроса у пользователя внизу окна рабочего стола Такси-Мастер появляется зелёное уведомление с текстом опроса и кнопкой «Пройти опрос». Такие уведомления всегда располагаются внизу окна, не смещаются другими уведомлениями и не могут быть закрыты вручную. Они исчезают только в трёх случаях: если опрос пройден, удалён или истёк срок его действия. | ||
| + | [[Файл:Уведомление об опросе пользователя.png|центр]] | ||
| + | |||
| + | При нажатии кнопки «Пройти опрос» открывается карточка с полным текстом сообщения. Пользователь может:выбрать один из вариантов ответа, добавить комментарий (если разрешено для выбранного ответа), указать атрибуты ответа (если они были включены в типе опроса). | ||
| + | |||
| + | [[Файл:Опрос пользователя.png|центр]] | ||
== Дополнительные сведения == | == Дополнительные сведения == | ||
| − | # Создавать новые опросы | + | # Создавать новые опросы или просматривать ранее созданные опросы можно в окнах [[Окно "Водители: Опросы водителей"|Водители: «Опросы водителей»]] и «Доступ: Опросы пользователей». |
| − | # Создавать опросы можно автоматически через [[Системные события|систему событий]] с помощью | + | # Создавать опросы можно автоматически через [[Системные события|систему событий]] с помощью типов действия «Опрос водителя» и «Опрос пользователя». |
| − | # Для реагирования на результат опроса | + | # Для реагирования на результат опроса в [[Системные события|системных событиях]] есть типы события «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя». В событиях данного типа есть возможность использовать стандартные условия по полям «Опрос водителя: атрибут» и «Опрос пользователя: атрибут», благодаря которым можно по-разному реагировать на результаты опроса в зависимости от того, какое значение атрибута респондент выберет в опросе. Также значения атрибутов опроса можно получать из скриптового действия, настроенного для системных события типа «Получен результат опроса водителя» или «Получен результат опроса пользователя». |
# Если опрос был связан с каким-то заказом, то информацию по этому опросу можно будет увидеть в [[История заказов|истории заказа]]. | # Если опрос был связан с каким-то заказом, то информацию по этому опросу можно будет увидеть в [[История заказов|истории заказа]]. | ||
| − | + | # В [[Системные события|системных событиях]] типа «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя» успешность получения ответа на опрос можно определить с помощью полей «Опрос водителя: получен ответ» и «Опрос пользователя: получен ответ» в стандартном условии. Также специальная функция для получения признака успешного получения ответа на опрос добавилась в скриптовое действие. | |
| − | |||
| − | # В [[Системные события|системных событиях]] типа | ||
==Ссылки== | ==Ссылки== | ||
Версия 15:59, 10 октября 2025
Система опросов позволяет получать ответы на какие-либо вопросы от водителей и пользователей Такси-Мастер(операторов, диспетчеров, администраторов и т.д.). Данная система настраивается с помощью справочника «Типы опросов».
Опросы можно применять для решения различных служебных задач, например:
- Если система зарегистрировала отклонение водителя от маршрута, то система может запросить у водителя причину отклонения. Водитель сможет выбрать один из заранее подготовленных вариантов ответа: авария на дороге, дорожные работы, пробка, другая причина. Некоторые варианты могут давать водителю возможность указать дополнительный произвольный комментарий. При получении ответа от водителя система может по-разному отреагировать в зависимости от того, какой вариант ответа выбрал водитель.
- В работе с пользователями можно запрашивать ввод дополнительных данных после совершения действий, подтверждать запуск какой-либо автоматической логики, уточнять статус работы и другие подобные сценарии.
Содержание
Справочник «Типы опросов»
Справочник «Типы опросов» - справочник, в который можно занести вопросы для различных ситуаций, а также предположительные ответы на них.
Добавление нового типа опроса
Чтобы добавить новый тип опроса, необходимо:
- В справочнике «Типы опросов» нажать Добавить.
- Указать Наименование.
- Выбрать Тип респондента: водитель или пользователь.
- Ввести Текст сообщения, то есть вопрос, который будет показан респонденту в TMDriver.
- Задать Варианты ответа. Для каждого варианта ответа нужно ввести текст, а также указать нужен ли дополнительный комментарий к этому варианту. Для всех вариантов автоматически задаются числовые коды ответа. Их можно увидеть в таблице вариантов ответа. Варианты ответа могут быть не заданы, если в опросе используются атрибуты.
- Выбрать Атрибуты ответа, которые респондент должен будет ввести при заполнении данного опроса в TMDriver. Тут можно выбрать только те атрибуты, которые могут привязываться к опросам водителей или пользователей.
- Указать Таймаут, то есть время, которое дается респонденту на выбор ответа. Если респондент не ответит за указанное время, то опрос будет считаться истекшим. Код ответа будет считаться равным 0.
- Нажать ОК.
Опросы для водителей
В TMDriver при получении опроса водителем будет всплывать экран, где будет отображаться вопрос и варианты ответа. Если вариант предполагает ввод дополнительного комментария, то будет предложено ввести комментарий.
Когда водитель в TMDriver заполнит опрос с атрибутами, то в Такси-Мастер в карточке редактирования этого опроса можно будет увидеть значения атрибутов, указанные водителем. Значения атрибутов в виде строки можно будет также увидеть в окне «Водители / Опросы водителей» в колонке «Атрибуты ответа».
Опросы для пользователей
При назначении опроса у пользователя внизу окна рабочего стола Такси-Мастер появляется зелёное уведомление с текстом опроса и кнопкой «Пройти опрос». Такие уведомления всегда располагаются внизу окна, не смещаются другими уведомлениями и не могут быть закрыты вручную. Они исчезают только в трёх случаях: если опрос пройден, удалён или истёк срок его действия.
При нажатии кнопки «Пройти опрос» открывается карточка с полным текстом сообщения. Пользователь может:выбрать один из вариантов ответа, добавить комментарий (если разрешено для выбранного ответа), указать атрибуты ответа (если они были включены в типе опроса).
Дополнительные сведения
- Создавать новые опросы или просматривать ранее созданные опросы можно в окнах Водители: «Опросы водителей» и «Доступ: Опросы пользователей».
- Создавать опросы можно автоматически через систему событий с помощью типов действия «Опрос водителя» и «Опрос пользователя».
- Для реагирования на результат опроса в системных событиях есть типы события «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя». В событиях данного типа есть возможность использовать стандартные условия по полям «Опрос водителя: атрибут» и «Опрос пользователя: атрибут», благодаря которым можно по-разному реагировать на результаты опроса в зависимости от того, какое значение атрибута респондент выберет в опросе. Также значения атрибутов опроса можно получать из скриптового действия, настроенного для системных события типа «Получен результат опроса водителя» или «Получен результат опроса пользователя».
- Если опрос был связан с каким-то заказом, то информацию по этому опросу можно будет увидеть в истории заказа.
- В системных событиях типа «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя» успешность получения ответа на опрос можно определить с помощью полей «Опрос водителя: получен ответ» и «Опрос пользователя: получен ответ» в стандартном условии. Также специальная функция для получения признака успешного получения ответа на опрос добавилась в скриптовое действие.
Ссылки
История изменений
Чтобы посмотреть историю изменений - нажмите на кнопку «Развернуть» →
| Версия Такси-Мастер | Месяц обновления | Внесенное изменение |
|---|---|---|
| ТМ 3.15.149 | Сентябрь 2025 | В карточке редактирования типа опросов в поле «Тип респондента» появился вариант «Пользователь». |




