Справочник "Типы опросов" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Дополнен блок "связанные статьи")
м
Строка 47: Строка 47:
 
# В [[Системные события|системных событиях]] типа «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя» успешность получения ответа на опрос можно определить с помощью полей «Опрос водителя: получен ответ» и «Опрос пользователя: получен ответ» в стандартном условии. Также специальная функция для получения признака успешного получения ответа на опрос добавилась в скриптовое действие.
 
# В [[Системные события|системных событиях]] типа «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя» успешность получения ответа на опрос можно определить с помощью полей «Опрос водителя: получен ответ» и «Опрос пользователя: получен ответ» в стандартном условии. Также специальная функция для получения признака успешного получения ответа на опрос добавилась в скриптовое действие.
  
==Ссылки==
+
==Связанные статьи==
 
* '''[[Окно "Водители: Опросы водителей"|Окно «Водители: Опросы водителей» ]]''' — в статье описано окно «Водители: Опросы водителей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и создавать опросы для водителей вручную, а также запускать их автоматически через системные события с типом действия «Опрос водителя».
 
* '''[[Окно "Водители: Опросы водителей"|Окно «Водители: Опросы водителей» ]]''' — в статье описано окно «Водители: Опросы водителей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и создавать опросы для водителей вручную, а также запускать их автоматически через системные события с типом действия «Опрос водителя».
  

Версия 12:20, 13 октября 2025

Система опросов позволяет получать ответы на какие-либо вопросы от водителей и пользователей Такси-Мастер(операторов, диспетчеров, администраторов и т.д.). Данная система настраивается с помощью справочника «Типы опросов».

Опросы можно применять для решения различных служебных задач, например:

  • Если система зарегистрировала отклонение водителя от маршрута, то система может запросить у водителя причину отклонения. Водитель сможет выбрать один из заранее подготовленных вариантов ответа: авария на дороге, дорожные работы, пробка, другая причина. Некоторые варианты могут давать водителю возможность указать дополнительный произвольный комментарий. При получении ответа от водителя система может по-разному отреагировать в зависимости от того, какой вариант ответа выбрал водитель.
  • В работе с пользователями можно запрашивать ввод дополнительных данных после совершения действий, подтверждать запуск какой-либо автоматической логики, уточнять статус работы и другие подобные сценарии.


Справочник «Типы опросов»

Справочник «Типы опросов» - справочник, в который можно занести вопросы для различных ситуаций, а также предположительные ответы на них.

Справочник Типы опросов.png

Добавление нового типа опроса

Чтобы добавить новый тип опроса, необходимо:

  1. В справочнике «Типы опросов» нажать «Добавить».
  2. Указать «Наименование».
  3. Выбрать «Тип респондента»: водитель или пользователь.
  4. Ввести «Текст сообщения», то есть вопрос, который будет показан респонденту.
  5. Задать «Варианты ответа». Для каждого варианта ответа нужно ввести текст, а также указать нужен ли дополнительный комментарий к этому варианту. Для всех вариантов автоматически задаются числовые коды ответа. Их можно увидеть в таблице вариантов ответа. Варианты ответа могут быть не заданы, если в опросе используются атрибуты.
Вариант ответа на опрос водителя.png
  1. Выбрать «Атрибуты ответа», которые респондент должен будет ввести при заполнении данного опроса. Тут можно выбрать только те атрибуты, которые могут привязываться к опросам водителей или пользователей.
  2. Указать «Таймаут», то есть время, которое дается респонденту на выбор ответа. Если респондент не ответит за указанное время, то опрос будет считаться истекшим. Код ответа будет считаться равным «0».
  3. Нажать «ОК».
Добавление нового типа опроса для водителя.png

Опросы для водителей

В TMDriver при получении опроса водителем будет всплывать экран, где будет отображаться вопрос и варианты ответа. Если вариант предполагает ввод дополнительного комментария, то будет предложено ввести комментарий.

Когда водитель в TMDriver заполнит опрос с атрибутами, то в Такси-Мастер в карточке редактирования этого опроса можно будет увидеть значения атрибутов, указанные водителем. Значения атрибутов в виде строки можно будет также увидеть в окне «Водители / Опросы водителей» в колонке «Атрибуты ответа».

Опросы для пользователей

При назначении опроса у пользователя внизу окна рабочего стола Такси-Мастер появляется зелёное уведомление с текстом опроса и кнопкой «Пройти опрос». Такие уведомления всегда располагаются внизу окна, не смещаются другими уведомлениями и не могут быть закрыты вручную. Они исчезают только в трёх случаях: если опрос пройден, удалён или истёк срок его действия.

Уведомление об опросе пользователя.png

При нажатии кнопки «Пройти опрос» открывается карточка с полным текстом сообщения. Пользователь может: выбрать один из вариантов ответа, добавить комментарий (если разрешено для выбранного ответа), указать атрибуты ответа (если они были включены в типе опроса).

Опрос пользователя.png

Дополнительные сведения

  1. Создавать новые опросы или просматривать ранее созданные опросы можно в окнах Водители: «Опросы водителей» и «Доступ: Опросы пользователей».
  2. Создавать опросы для водителей можно автоматически через систему событий с помощью типа действия «Опрос водителя».
  3. Для реагирования на результат опроса в системных событиях есть типы события «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя». В событиях данного типа есть возможность использовать стандартные условия по полям «Опрос водителя: атрибут» и «Опрос пользователя: атрибут», благодаря которым можно по-разному реагировать на результаты опроса в зависимости от того, какое значение атрибута респондент выберет в опросе. Также значения атрибутов опроса можно получать из скриптового действия, настроенного для системных события типа «Получен результат опроса водителя» или «Получен результат опроса пользователя».
  4. Если опрос был связан с каким-то заказом, то информацию по этому опросу можно будет увидеть в истории заказа.
  5. В системных событиях типа «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя» успешность получения ответа на опрос можно определить с помощью полей «Опрос водителя: получен ответ» и «Опрос пользователя: получен ответ» в стандартном условии. Также специальная функция для получения признака успешного получения ответа на опрос добавилась в скриптовое действие.

Связанные статьи

  • Окно «Водители: Опросы водителей» — в статье описано окно «Водители: Опросы водителей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и создавать опросы для водителей вручную, а также запускать их автоматически через системные события с типом действия «Опрос водителя».


  • Окно «Доступ: Опросы пользователей» - В статье описано окно «Доступ: Опросы пользователей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и вручную создавать опросы для операторов, диспетчеров и администраторов.


  • Справочник «Системные события» — в статье описывается работа со справочником «Системные события»: какие типы событий поддерживаются, как задавать условия и действия при их срабатывании, настраивать последовательность выполнения, копировать события и управлять ими через интерфейс TMServer.

История изменений

Чтобы посмотреть историю изменений - нажмите на кнопку «Развернуть» →

Версия Такси-Мастер Месяц обновления Внесенное изменение
ТМ 3.15.149 Сентябрь 2025 В системе появилась новая возможность — проведение опросов для пользователей (операторов, диспетчеров и т.п.). В карточке редактирования типа опросов в поле «Тип респондента» появился вариант «Пользователь».