Справочник "Атрибуты" — различия между версиями
Строка 10: | Строка 10: | ||
[[Файл: Справочник Параметры заказов.png|center]] | [[Файл: Справочник Параметры заказов.png|center]] | ||
+ | |||
+ | В истории изменений различных сущностей сначала отображается информация об изменении не скрытых и не удаленных атрибутов. Затем, если у оператора есть доступ к скрытым атрибутам, в истории дополнительно может появляться информация об изменениях скрытых атрибутов: | ||
+ | |||
+ | Атрибуты: "Атрибут 1" -> "Атрибут 2" | ||
+ | Скрытые атрибуты: "Скрытый атрибут 3" -> "Скрытый атрибут 4" | ||
+ | |||
+ | Если же изменялись только скрытые атрибуты, и у оператора нет доступа к ним, либо если изменения касались только тех атрибутов, которые позднее были удалены, то в истории будет отображаться отдельная запись без подробной информации о скрытых и удаленных атрибутах: | ||
+ | |||
+ | Атрибуты: изменены скрытые или удаленные атрибуты. | ||
== Добавление нового атрибута == | == Добавление нового атрибута == | ||
Строка 47: | Строка 56: | ||
###: {{info|Для атрибутов типа "Логический" и "Строка" данный признак всегда выключен, поэтому логические атрибуты со значением "выключен" и строковые атрибуты с пустым значением никогда не будут показываться в информации по атрибутам у созданных заказов.}} | ###: {{info|Для атрибутов типа "Логический" и "Строка" данный признак всегда выключен, поэтому логические атрибуты со значением "выключен" и строковые атрибуты с пустым значением никогда не будут показываться в информации по атрибутам у созданных заказов.}} | ||
## В поле "Атрибут может привязываться к следующим сущностям" нужно отметить к чему может быть привязан данный атрибут: к заказу, к клиенту, к группе клиентов, к автомобилю, к водителю, к экипажу, к группе экипажей, к опросу водителей, к отзыву клиента, к дорожному событию. | ## В поле "Атрибут может привязываться к следующим сущностям" нужно отметить к чему может быть привязан данный атрибут: к заказу, к клиенту, к группе клиентов, к автомобилю, к водителю, к экипажу, к группе экипажей, к опросу водителей, к отзыву клиента, к дорожному событию. | ||
− | ## Если атрибут может привязываться к заказам, клиентам, автомобилям, водителям или экипажам, то будет видна опция {{поле|Делать запись в историю при изменении значения атрибута}}. По умолчанию она включена. Если эта опция будет выключена, то при изменении только одного данного атрибута запись в историю не будет осуществляться. | + | ## Если атрибут может привязываться к заказам, клиентам, автомобилям, водителям или экипажам, то будет видна опция {{поле|Делать запись в историю при изменении значения атрибута}}. По умолчанию она включена. Если эта опция будет выключена, то при изменении только одного данного атрибута запись в историю изменений различных сущностей не будет осуществляться. |
### Если атрибут является параметром заказа и типа: | ### Если атрибут является параметром заказа и типа: | ||
#### "Логический", то можно задать как он изменяет сумму заказа. Для увеличения суммы можно задать положительное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Для уменьшения суммы можно задать отрицательное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Также можно установить флажок "Регулирует доступ экипажа к заказу", если необходимо ограничить доступ к заказу с данным атрибутом: экипажи, не имеющие данного атрибута в настройках у водителя, автомобиля, экипажа, либо группы экипажей, не будут видеть данный заказ. | #### "Логический", то можно задать как он изменяет сумму заказа. Для увеличения суммы можно задать положительное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Для уменьшения суммы можно задать отрицательное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Также можно установить флажок "Регулирует доступ экипажа к заказу", если необходимо ограничить доступ к заказу с данным атрибутом: экипажи, не имеющие данного атрибута в настройках у водителя, автомобиля, экипажа, либо группы экипажей, не будут видеть данный заказ. |
Версия 10:42, 2 декабря 2024
Справочник "Атрибуты" - это справочник Такси-Мастер, позволяющий хранить признаки, которые могут быть привязаны к клиенту, группе клиентов, автомобилю, водителю, экипажу, группе экипажей и к заказам.
Атрибуты, привязанные к заказу, могут влиять на стоимость заказов и доступ водителей к этим заказам.
Также атрибуты могут быть глобальными и влиять на работу программного комплекса в целом.
Атрибуты в окне справочника можно фильтровать по типу привязки, то есть по сущностям к которым может быть привязан атрибут.
В истории изменений различных сущностей сначала отображается информация об изменении не скрытых и не удаленных атрибутов. Затем, если у оператора есть доступ к скрытым атрибутам, в истории дополнительно может появляться информация об изменениях скрытых атрибутов:
Атрибуты: "Атрибут 1" -> "Атрибут 2" Скрытые атрибуты: "Скрытый атрибут 3" -> "Скрытый атрибут 4"
Если же изменялись только скрытые атрибуты, и у оператора нет доступа к ним, либо если изменения касались только тех атрибутов, которые позднее были удалены, то в истории будет отображаться отдельная запись без подробной информации о скрытых и удаленных атрибутах:
Атрибуты: изменены скрытые или удаленные атрибуты.
Содержание
Добавление нового атрибута
В справочнике "Атрибуты" нажмите кнопку Добавить или клавишу Insert. Откроется карточка нового атрибута, которую нужно заполнить необходимыми данными.
Вкладка "Общие"
- Наименование - название нового атрибута.
- Сокращенное обозначение - краткое обозначение данного атрибута, для которого можно выбрать цвет фона, нажав на .
- Порядковый номер в списке - параметр, определяющий порядок отображения атрибута в списке. Во всех окнах списки атрибутов будут сортироваться по порядковому номеру, а после по ИД атрибута, если порядковые номера совпадают.
- Тип значения. В зависимости от типа значения могут задаваться некоторые дополнительные настройки.
- Тип "Логический". Значение такого атрибута может быть одним из двух вариантов: либо "да", либо "нет".
- Тип "Число". В дополнительных параметрах можно задать:
- Количество знаков после запятой (не более 6).
- Шаг изменения. Данная настройка определяет, на сколько будет изменяться значение атрибута в заказах, при нажатии кнопок для увеличения и уменьшения значения.
- Минимальное значение.
- Максимальное значение.
- Тип "Число (выбор из списка)". В дополнительных параметрах можно задать список возможных числовых значений, из которых можно будет выбрать.
- Тип "Строка". В дополнительных параметрах можно задать максимальную длину строки. Если 0, то длина строки не ограничена.
- Тип "Перечисляемый". В дополнительных параметрах можно задать список возможных значений в виде строк, из которых можно будет выбрать.
- Тип "Дата/время". Можно включить дополнительный параметр "Отображать секунды".
- Тип "Дата".
Вкладка "Функционал"
- Глобальный атрибут - признак, что атрибут является глобальным. Глобальный атрибут представляет из себя некоторую глобальную переменную, от которой может зависеть та или иная логика. Например, в глобальном атрибуте может храниться режим работы службы: обычный или час пик.
- Передавать значение в TMDriver - регулирует необходимость передачи значения атрибута в TMDriver. Это может быть нужно в том случае, если расчет по тарифу или выбор тарифа зависит от глобального атрибута.
- Скрытый атрибут - признак, что атрибут является скрытым. Скрытые атрибуты могут использоваться для реализации какой-либо особенной логики работы, при этом они никогда не видны водителям, а для операторов видны только в случае наличия специального права.
- Всегда отображать значение атрибута в информации по атрибутам - признак, отвечающий за отображение значения атрибута в информации по атрибутам для уже созданных заказов в ТМ, TaxoPhone, Кабинете клиента.
- Если данный признак выключен, то атрибут будет отображаться в информации по атрибутам только в том случае, если его значение не равно значению по умолчанию для данного атрибута.
- Если данный признак включен, то значение атрибута будет выводиться в любом случае.
- В поле "Атрибут может привязываться к следующим сущностям" нужно отметить к чему может быть привязан данный атрибут: к заказу, к клиенту, к группе клиентов, к автомобилю, к водителю, к экипажу, к группе экипажей, к опросу водителей, к отзыву клиента, к дорожному событию.
- Если атрибут может привязываться к заказам, клиентам, автомобилям, водителям или экипажам, то будет видна опция Делать запись в историю при изменении значения атрибута . По умолчанию она включена. Если эта опция будет выключена, то при изменении только одного данного атрибута запись в историю изменений различных сущностей не будет осуществляться.
- Если атрибут является параметром заказа и типа:
- "Логический", то можно задать как он изменяет сумму заказа. Для увеличения суммы можно задать положительное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Для уменьшения суммы можно задать отрицательное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Также можно установить флажок "Регулирует доступ экипажа к заказу", если необходимо ограничить доступ к заказу с данным атрибутом: экипажи, не имеющие данного атрибута в настройках у водителя, автомобиля, экипажа, либо группы экипажей, не будут видеть данный заказ.
- "Число", "Число (выбор из списка)", то можно указать сумму и процент (можно ввести отрицательные значения), на которые будет умножаться значение атрибута в заказе, чтобы изменить стоимость заказа. Также можно установить флажок "Регулирует доступ экипажа к заказу", если необходимо ограничить доступ к заказу с данным атрибутом.
- "Перечисляемый", то в таблице "Изменение суммы заказа" можно для каждого из значений атрибута задать соответствующее влияние на сумму заказа. Для увеличения суммы можно задать положительное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Для уменьшения суммы заказа можно задать отрицательное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Также можно установить флажок "Регулирует доступ экипажа к заказу", если необходимо ограничить доступ к заказу с данным атрибутом.
- любого, то можно включить флажок "Автоматически подставлять данный атрибут в заказ, если он привязан к клиенту или группе клиента".
- Если атрибут логического типа (не глобальный и не скрытый) является параметром отзыва клиента, то можно выбрать, для каких оценок будет доступен данный атрибут. Например, атрибут "Вежливый водитель" можно давать возможность выбирать для оценок 4 и 5. А атрибут "Грязный автомобиль" для оценок 1, 2, 3. Также можно выбрать индекс иконки, которая будет отображаться в TaxoPhone для этого атрибута (иконки могут быть индивидуальны для каждой службы).
- Если атрибут является параметром заказа и типа:
- Глобальный атрибут - признак, что атрибут является глобальным. Глобальный атрибут представляет из себя некоторую глобальную переменную, от которой может зависеть та или иная логика. Например, в глобальном атрибуте может храниться режим работы службы: обычный или час пик.
- Нажмите кнопку ОК .
Вкладка "Переводы"
На этой вкладке можно задать перевод названия атрибута на другие языки, чтобы, при переключении языка в TaxoPhone или Кабинете клиента, название отображалось в нужном переводе. Можно добавить несколько переводов. Языки при этом нужно задавать стандартными двухбуквенными кодами.
Для атрибутов с типом значения "Перечисляемый" можно задать переводы вариантов значений на другие языки. Для каждого значения перечисляемого типа открывается отдельная карточка редактирования, в которой задаются переводы.
Использование атрибутов
Привязка атрибутов
Атрибуты можно привязать к следующим объектам: к заказу, к клиенту, к группе клиентов, к автомобилю, к водителю, к экипажу, к группе экипажей, к опросу водителей, к отзыву клиента, к дорожному событию.
Для этого в соответствующей карточке нужно открыть вкладку Атрибуты или перейти к таблице с возможными атрибутами.
Атрибуты будут отсортированы по порядковому номеру, который задается в настройках атрибута.
Флажками можно выбрать атрибуты, которыми обладает данная сущность.
Если вместо флажка отображается черный квадрат, и запись выделяется серым фоном, то это значит, что атрибут унаследован. Для экипажа атрибуты могут наследоваться от автомобиля, водителя, группы экипажей. А для клиента атрибут может наследоваться от вышестоящих подразделений или от группы клиентов. В колонке с названием атрибута в угловых скобках подписывается, от кого именно был унаследован атрибут. При желании можно переопределить унаследованное значение.
В самом правом столбце задается значение атрибута.
Для разных типов атрибутов значение может задаваться по-разному.
Работа с атрибутами в заказах
В карточке заказа и ежедневного заказа можно указать атрибуты, воспользовавшись горячей клавишей Ctrl +G . Откроется окно, содержащее список всех доступных атрибутов. Атрибуты будут сортироваться по порядковому номеру. Атрибуты, влияющие на доступ к заказу, отображаются на красном фоне, а атрибуты, влияющие только на стоимость заказа, - на зеленом.
Для разных типов атрибутов значение может задаваться по-разному.
Если в атрибуте включен признак Регулирует доступ экипажа к заказу , то экипаж будет иметь доступ к заказу, если:
- Для атрибутов типа "Логический": у экипажа (с учетом унаследованных атрибутов) установлен данный атрибут.
- Для атрибутов типа "Число" или "Число (выбор из списка)": у экипажа (с учетом унаследованных атрибутов) установлен данный атрибут, и значение этого атрибута больше или равно значению этого атрибута в заказе.
- Для атрибутов типа "Перечисляемый": у экипажа (с учетом унаследованных атрибутов) установлен данный атрибут, и значение этого атрибута в точности совпадает со значением атрибута в заказе.
- Для атрибутов типа "Строка", "Дата" и "Дата/время" нельзя включить признак "Регулирует доступ экипажа к заказу".
Ускоряющий атрибут для TaxoPhone
"Ускорение" поиска автомобиля для заказа (увеличение его стоимости) в TaxoPhone можно настроить ( Файл - Настройки - TM API - TaxoPhone API - Требования к заказу ) одним из двух способов:
- Использовать множество логических атрибутов, каждый из которых может сделать определенную наценку для заказа (пользователь TaxoPhone сможет выбрать только один из них).
- Использовать единый численный атрибут. В качестве единого численного атрибута можно использовать атрибуты типа "Число" и "Число (выбор из списка)".
Как информировать водителей с помощью атрибутов
Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами