Стоянки — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Страница Окно «Стоянки» в Такси-Мастер 2 была переименована, сейчас она перенаправляет на Окно «Стоянки» в Такси-Мастер)
(Создана статья "Стоянки")
Строка 1: Строка 1:
#REDIRECT [[Окно «Стоянки» в Такси-Мастер]]
+
'''Стоянка''' — это виртуальная зона на карте, в которой водители регистрируются и выстраиваются в очередь ожидания заказов. Такая система помогает распределять заказы не только по принципу ближайшего водителя, но и с учетом очередности, что делает работу службы более равномерной и предсказуемой.
 +
 
 +
'''Использование стоянок позволяет службе такси:'''
 +
* равномерно распределять заказы между водителями по очереди;
 +
* удерживать экипажи в нужных точках города (вокзал, аэропорт, центр);
 +
* использовать автораздачу с учетом очереди и приоритетов, снижая нагрузку на диспетчеров;
 +
* сохранять стабильность работы при перебоях со связью.
 +
 
 +
 
 +
'''Стоянки настраиваются в''' [[Справочник «Пункты и стоянки»|справочнике «Пункты и стоянки»]].
 +
 
 +
== Способы регистрации водителей на стоянке ==
 +
* '''Вручную оператором''' — через окно «Стоянки» в Такси-Мастер.
 +
 
 +
* '''Вручную водителем''' — через TMDriver (если в его группе экипажей разрешена такая регистрация).
 +
 
 +
* '''Автоматически по координатам''' — если координаты автомобиля попадают в границы стоянки, при выходе за их пределы экипаж автоматически снимается с очереди.
 +
Этот способ регистрации работает только при включенной настройке {{путь |«Группа экипажей → Модуль «Связь с водителями» → GPS → Автоматически регистрировать свободные экипажи на стоянках по координатам».}}
 +
 
 +
* '''Через правила состояний заказа''' — например, можно настроить автоматический возврат водителя в очередь на стоянке после отмены заказа, или автоматическую регистрацию на стоянке назначения после завершения заказа.
 +
 
 +
== Очередь на стоянке ==
 +
У каждой стоянки есть очередь водителей, зарегистрированных на ней.
 +
 
 +
Если в службе используется автораздача по стоянкам (или комбинированный вариант, в котором она задействована), заказ получает первый в очереди водитель на стоянке, для которого этот заказ доступен с учётом всех настроек и условий.
 +
 
 +
Если первый по очереди водитель не подходит по условиям, система проверяет следующего и так до момента, пока не найдется подходящий экипаж.
 +
 
 +
== Видимость заказов на стоянке ==
 +
===Метод определения видимости заказов для экипажей===
 +
Если в {{путь | «Файл → Настройки → Модуль «Связь с водителями» → Заказы → Видимость заказов → Метод определения видимости заказов для экипажей»}} выбран стандартный метод, то заказы на стоянке и соседних стоянках видит только первый в очереди водитель, которому они доступны по всем условиям.
 +
 
 +
Также можно настроить скриптовый метод определения видимости заказов. Для этого обратитесь в техническую поддержку.
 +
 
 +
===Разрешать водителю брать заказ, если стоящие перед ним в очереди машины в офлайне===
 +
Если в {{путь | «Файл → Настройки → Модуль «Связь с водителями» → Заказы → Видимость заказов»}} включена настройка {{checkbox|«Разрешать водителю брать заказ, если стоящие перед ним в очереди машины в офлайне»}}, и первый в очереди водитель не подключён к серверу, то система позволяет следующему водителю в очереди видеть и брать заказы.
 +
 
 +
===Режим «Час пик»===
 +
При активном режиме [[Час пик|«Час пик»]] правило видимости заказов по очереди на стоянке отключается — заказы становятся видимыми для всех водителей.
 +
 
 +
 
 +
==Управление позицией экипажа в очереди ==
 +
* По умолчанию при регистрации на стоянке водитель встает в конец очереди.
 +
 
 +
* Порядок может меняться за счет:
 +
** приоритетов экипажей (экипажи с более высоким приоритетом могут вставать в очереди перед экипажами с низким приоритетом. Подробнее о работе приоритетов и их настройке читайте в [[Система приоритетов и примеры ее использования|статье «Система приоритетов и примеры ее использования»]]),
 +
** правил в состояниях заказа (например, возврат на прежнюю позицию при отмене заказа клиентом),
 +
** настроек, исключающих экипаж из очереди (например, «убирать со стоянки в состоянии На заказе»).
 +
 
 +
== Связанные статьи ==
 +
* '''[[Справочник "Пункты и стоянки"|Справочник «Пункты и стоянки»]]''' — статья описывает работу со справочником в Такси-Мастере: добавление новых пунктов и стоянок, их настройку и привязку к карте, а также экспорт данных
 +
 
 +
* '''[[Окно "Стоянки" в Такси-Мастер|Окно «Стоянки» в Такси-Мастер]]''' — в статье описывается принцип работы с окном «Стоянки»: отображение очередей экипажей, установка водителей на стоянку и правила отображения колонок».
 +
 
 +
* '''[[Установка водителя на стоянку]]''' — в  статье описано, как установить водителя на стоянку в Такси-Мастере — при выходе на линию или через окно «Стоянки» в процессе смены, с пошаговой инструкцией и видеопримерами.
 +
 
 +
* '''[[TMDriver для Android]]''' — в этой статье описывается работа водителя со стоянками в TMDriver: какие данные отображаются в окне «Стоянки» (очереди экипажей, количество заказов, цветовые статусы), как брать текущие заказы со стоянки, а также как указывать стоянку в качестве места освобождения после выполнения заказа. (разделы: «Взятие текущего заказа», «Взятие заказа с биржи», «Рассчитать освобождение», «Функция "Домой"»)
 +
 
 +
* '''[[Система приоритетов и примеры ее использования]]''' — в статье описывается система приоритетов в Такси-Мастер: как назначаются статические, динамические и рейтинговые приоритеты, каким образом они влияют на распределение заказов и очередность на стоянках, а также как приоритеты отображаются в TMDriver и используются для мотивации водителей

Версия 17:40, 10 октября 2025

Стоянка — это виртуальная зона на карте, в которой водители регистрируются и выстраиваются в очередь ожидания заказов. Такая система помогает распределять заказы не только по принципу ближайшего водителя, но и с учетом очередности, что делает работу службы более равномерной и предсказуемой.

Использование стоянок позволяет службе такси:

  • равномерно распределять заказы между водителями по очереди;
  • удерживать экипажи в нужных точках города (вокзал, аэропорт, центр);
  • использовать автораздачу с учетом очереди и приоритетов, снижая нагрузку на диспетчеров;
  • сохранять стабильность работы при перебоях со связью.


Стоянки настраиваются в справочнике «Пункты и стоянки».

Способы регистрации водителей на стоянке

  • Вручную оператором — через окно «Стоянки» в Такси-Мастер.
  • Вручную водителем — через TMDriver (если в его группе экипажей разрешена такая регистрация).
  • Автоматически по координатам — если координаты автомобиля попадают в границы стоянки, при выходе за их пределы экипаж автоматически снимается с очереди.

Этот способ регистрации работает только при включенной настройке ««Группа экипажей → Модуль «Связь с водителями» → GPS → Автоматически регистрировать свободные экипажи на стоянках по координатам».»

  • Через правила состояний заказа — например, можно настроить автоматический возврат водителя в очередь на стоянке после отмены заказа, или автоматическую регистрацию на стоянке назначения после завершения заказа.

Очередь на стоянке

У каждой стоянки есть очередь водителей, зарегистрированных на ней.

Если в службе используется автораздача по стоянкам (или комбинированный вариант, в котором она задействована), заказ получает первый в очереди водитель на стоянке, для которого этот заказ доступен с учётом всех настроек и условий.

Если первый по очереди водитель не подходит по условиям, система проверяет следующего и так до момента, пока не найдется подходящий экипаж.

Видимость заказов на стоянке

Метод определения видимости заказов для экипажей

Если в « «Файл → Настройки → Модуль «Связь с водителями» → Заказы → Видимость заказов → Метод определения видимости заказов для экипажей»» выбран стандартный метод, то заказы на стоянке и соседних стоянках видит только первый в очереди водитель, которому они доступны по всем условиям.

Также можно настроить скриптовый метод определения видимости заказов. Для этого обратитесь в техническую поддержку.

Разрешать водителю брать заказ, если стоящие перед ним в очереди машины в офлайне

Если в « «Файл → Настройки → Модуль «Связь с водителями» → Заказы → Видимость заказов»» включена настройка «Template-checkbox-off.png «Разрешать водителю брать заказ, если стоящие перед ним в очереди машины в офлайне»», и первый в очереди водитель не подключён к серверу, то система позволяет следующему водителю в очереди видеть и брать заказы.

Режим «Час пик»

При активном режиме «Час пик» правило видимости заказов по очереди на стоянке отключается — заказы становятся видимыми для всех водителей.


Управление позицией экипажа в очереди

  • По умолчанию при регистрации на стоянке водитель встает в конец очереди.
  • Порядок может меняться за счет:
    • приоритетов экипажей (экипажи с более высоким приоритетом могут вставать в очереди перед экипажами с низким приоритетом. Подробнее о работе приоритетов и их настройке читайте в статье «Система приоритетов и примеры ее использования»),
    • правил в состояниях заказа (например, возврат на прежнюю позицию при отмене заказа клиентом),
    • настроек, исключающих экипаж из очереди (например, «убирать со стоянки в состоянии На заказе»).

Связанные статьи

  • Справочник «Пункты и стоянки» — статья описывает работу со справочником в Такси-Мастере: добавление новых пунктов и стоянок, их настройку и привязку к карте, а также экспорт данных
  • Окно «Стоянки» в Такси-Мастер — в статье описывается принцип работы с окном «Стоянки»: отображение очередей экипажей, установка водителей на стоянку и правила отображения колонок».
  • Установка водителя на стоянку — в статье описано, как установить водителя на стоянку в Такси-Мастере — при выходе на линию или через окно «Стоянки» в процессе смены, с пошаговой инструкцией и видеопримерами.
  • TMDriver для Android — в этой статье описывается работа водителя со стоянками в TMDriver: какие данные отображаются в окне «Стоянки» (очереди экипажей, количество заказов, цветовые статусы), как брать текущие заказы со стоянки, а также как указывать стоянку в качестве места освобождения после выполнения заказа. (разделы: «Взятие текущего заказа», «Взятие заказа с биржи», «Рассчитать освобождение», «Функция "Домой"»)
  • Система приоритетов и примеры ее использования — в статье описывается система приоритетов в Такси-Мастер: как назначаются статические, динамические и рейтинговые приоритеты, каким образом они влияют на распределение заказов и очередность на стоянках, а также как приоритеты отображаются в TMDriver и используются для мотивации водителей