Центр обмена заказами — различия между версиями
(Новая: '''{{PAGENAME}}''' — это система, позволяющая разным службам такси, пользователям {{TM}} обмениваться друг с дру...) |
(→С финансовой точки зрения) |
||
Строка 54: | Строка 54: | ||
В любой период времени каждая из служб может посмотреть статистику и сгенерировать отчет, по которому затем будет происходить взаиморасчет между этой и другими службами. | В любой период времени каждая из служб может посмотреть статистику и сгенерировать отчет, по которому затем будет происходить взаиморасчет между этой и другими службами. | ||
Представители каждой из служб берут на себя обязанность учета и контроля входящих и исходящих денежных средств, проходящих через систему. | Представители каждой из служб берут на себя обязанность учета и контроля входящих и исходящих денежных средств, проходящих через систему. | ||
+ | |||
+ | == Ссылки == | ||
+ | * [https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dExoVEwtNWYzOEdCalJLWFpFQ2wyNWc6MQ Форма заявки на участие в открытом тестировании Центра обмена заказами]. | ||
[[Категория:Обмен заказами]] | [[Категория:Обмен заказами]] |
Версия 09:54, 3 февраля 2012
Центр обмена заказами — это система, позволяющая разным службам такси, пользователям Такси-Мастер обмениваться друг с другом заказами. Поводом для обмена заказами (передачей заказа из одной службы в другую) может быть, например, ситуация, когда одна служба не имеет возможности выполнить такой заказ (нет свободных водителей), а вторая служба заинтересована в том, чтобы выполнить заказ, пусть на менее выгодных условиях.
Содержание
Отличие от модуля ЕДС
Для Такси-Мастер существует модуль, частично реализующий функционал Центра обмена заказами, однако между ними есть различия:
ЕДС | Центр обмена заказами |
---|---|
Работает с одной базой данных Такси-Мастер. | Работает со своей собственной базой данных, обособленной и автономной. |
Работает внутри диспетчерской, на том же сервере, где база данных Такси-Мастер, либо на другом, но в пределах локальной сети. | Работает на отдельном выделенном сервере, доступ к которому осуществляется через интернет. |
Нацелен на то, чтобы один оператор обслуживал несколько служб, распределяя между ними заказы. | Нацелен на то, чтобы много служб имели возможность обмениваться друг с другом заказами, если это необходимо. Любой оператор, обладающий правами, может передать заказ другому исполнителю. |
Оператор явно указывает службу, которая будет выполнять данный заказ. | Оператор только передает заказ Центру обмена. Центр обмена отображает заказ сразу всем службам, имеющим разрешение на выполнение заказов службы-владельца. Ни у одного из потенциальных исполнителей нет приоритета. |
Работа системы
Ниже рассмотрены принципы работы системы с различных точек зрения.
С организационной точки зрения
С точки зрения организации процесса, система работает довольно просто. В системе принимают участие три стороны:
- Служба-владелец заказа
- Центр обмена заказами
- Служба-исполнитель заказа
Служба-владелец — это служба, которая по какой-то причине хочет продать заказ, передать его другой службе. Причиной может быть отсутствие свободных водителей на линии или, например, клиент заказывает услугу, которую данная служба не предоставляет.
Центр обмена заказами — это система, которая следит за процессом передачи заказа и направляет его. Центр обмена обладает информацией о заказах, выставленных для продажи или обмена, с момента выставления и до момента полного завершения.
Служба-исполнитель — это служба, которая нуждается в свободных заказах, например, если водители бездействуют и по прогнозам будут бездействовать. Служба-исполнитель может приобрести заказ, размещённый службой-владельцем в Центре обмена заказами, и выполнить его.
С технической точки зрения
С технической точки зрения, система состоит из двух наборов копий Такси-Мастер и одного централизованного сервера Центра обмена заказами. Один набор копий Такси-Мастер соответствует одной службе, второй набор — второй службе. ЦО работает опосредованно, не принадлежит ни одной из служб и контролируется третьим лицом. При возникновении спорных ситуаций третье лицо разрешает их наиболее объективно.
С финансовой точки зрения
Все расчеты между службами в системе происходят с виртуальными счетами. В любой период времени каждая из служб может посмотреть статистику и сгенерировать отчет, по которому затем будет происходить взаиморасчет между этой и другими службами. Представители каждой из служб берут на себя обязанность учета и контроля входящих и исходящих денежных средств, проходящих через систему.