TMDriver для iOS
https://itunes.apple.com/ru/app/tmdriver/id653338488
TMDriver для iOS — это версия TMDriver для мобильных устройств под управлением iOS.
Содержание
Регистрация в приложении
Найти и скачать приложение в App Store. | |
Ввести данные для подключения в окне "Настройки".
Настройки можно получить по СМС. Обязательные поля:
Необязательное поле:
После этого нужно нажать Готово , для выхода из настроек. |
Дополнительные настройки
Навигация
Выбрать навигатор для работы в TMDriver можно в окне После нажатия опции "Навигация" откроется окно со списком доступных навигаторов. Внимание, для работы со всеми навигаторами, кроме TMNavigator, необходимо скачать и установить этот навигатор отдельно. Информацию по работе с Яндекс.Навигатором можно посмотреть в статье "Интеграция с Яндекс.Навигатором". |
Настройки .
|
При работе с TMNavigator можно также выбрать тип карт, с которым будет работать навигатор:
Чтобы выбрать одну из этих карт, необходимо зайти в меню Еще - Навигация , затем нажать кнопку "Настройки" и в открывшемся меню выбрать карту. |
Настройка TMDriver для iOS
Настройка Bluetooth-принтера
При помощи Bluetooth-принтера Вы сможете распечатать чек cо всеми данными поездки. TMDriver для iOS связывается с портативным принтером по каналу bluetooth и передает сформированный в программе чек. После чего, соответственно, принтер осуществляет печать.
Чтобы программа могла работать с таким принтером, зайдите в меню Настройки, нажав соответствующую кнопку в правом верхнем углу экрана, выберите пункт “Принтер” и выберите модель, соответствующую Вашем принтеру. При первом подключении принтера к устройству необходимо также подключить его через стандартное приложение "Настройки" в iOS и ввести пароль подключения к устройству. Для принтера P25i этот пароль (PIN-код) можно посмотреть на самом устройстве, под кассовой лентой. Для принтера P200 пароль указан в настройках принтера, а также может быть выведен на печать.
Работа TMDriver для iOS
Для начала работы с TMDriver запустите программу, нажав на иконку TMDriver в меню Вашего мобильного устройства. После запуска программы Вы увидите ее рабочую область, где будет отображаться состояние водителя.
Если водитель не на смене, то окно будет выглядеть следующим образом:
Чтобы выйти на смену и начать работу, откройте меню Еще и выберите пункт Начать смену . Для удобства Вы можете установить настройку Начинать и завершать смены автоматически .
Работа со списком стоянок
Чтобы просмотреть информацию о любой из стоянок, которые находятся в Вашем списке, необходимо нажать на ту стоянку, которая вам необходима. После этого появится меню, состоящее из следующих пунктов:
- Заказы – открывает список действующих заказов на стоянке.
- Машины – открывает список экипажей, находящихся на данной стоянке.
- Регистрация - регистрация экипажа на стоянке.
- Отмена - закрывает меню стоянки.
Чтобы взять заказ со стоянки, нужно в меню Заказ нажать на кнопку желаемого заказа. Это действие приведет водителя к форме подробных данных о заказе, которые включают в себя адрес подачи, имя заказчика и прочую информацию, необходимую для водителя. Обратите внимание, что заказы по стоянкам могут распределяться между водителями по очереди, тогда новый заказ будут видеть не все водители, а только первый в очереди.
Вы можете настраивать отображение свободных заказов, а также уведомления о них в меню настройки. Кроме того, существует возможность настраивать отображение данных в заказах. Это можно сделать в справочнике Группы экипажей, открыв карточку нужной Вам группы и выбрав вкладку "Модуль "Связь с водителями".
Чтобы взять заказ, водителю необходимо указать количество минут, в течение которых он прибудет по адресу подачи. Для этого нужно нажать на кнопку Минуты и выбрать время подачи. Указанное водителем количество минут автоматически отправляется в сервер связи с водителями и означает, что водитель заказ принял, после чего данный заказ исчезнет из списка.
После определения времени подачи автомобиля, в TMDriver для iOS начнется обратный отсчет времени до подачи автомобиля.
Работа с заказами "Без стоянок"
Работа с такими заказами осуществляется точно также, как и с любыми другими заказами. В окне "Без стоянок" можно увидеть все заказы, не относящиеся ни к одной из существующих стоянок. Кроме того, все эти заказы будут отсортированы по времени подачи, либо по удаленности от Вашего текущего местоположения, если в диспетчерской настроен просчет маршрутов и стоит соответствующая настройка. Во втором случае расстояния до точек подачи будут указаны в нижней части строки с краткой информацией о заказе.
Работа с картами в TMDriver для iOS
Интеграция с картами позволяет водителю проложить маршрут , не вводя при этом адрес вручную. Все маршруты автоматически передаются из программы Такси-Мастер в TMDriver для iOS после подтверждения заказа водителем. Для того, чтобы открыть карту и просмотреть маршрут, водитель должен нажать на кнопку Еще , а затем выбрать пункт Навигация. После этого откроется карта.
Синяя точка на карте - это то место, где в данный момент располагается водитель. В случае, если водитель хочет проложить маршрут заказа, то он должен нажать кнопку M , после чего появится меню, в котором можно будет выбрать следующие действия:
- Проложить маршрут заказа
- Проложить маршрут до места подачи
Если водитель выберет действие Проложить маршрут заказа , то, соответственно, на карте отобразится полный путь, который должен будет пройти водитель при выполнении заказа, то есть от пункта S до пункта F. Пункт S - адрес подачи экипажа, соответственно пункт F - конечный адрес назначения.
Если водитель выберет действие Проложить маршрут до места подачи , то на карте отобразится путь, который должен будет пройти водитель до адреса подачи, то есть от своего местонахождения до пункта S.
Для того, чтобы увидеть точные адреса пунктов маршрута, необходимо нажать на кнопку З или на изображение пункта, после чего на карте появится отображение названия улицы и номера дома.
Чтобы увеличить или уменьшить масштаб карты, воспользуйтесь кнопками + или - .
Чтобы снова вернуться к форме выполнения заказа нажмите на кнопку "Заказ" в левой верхней части экрана.
Выполнение заказа
Выполнение заказа водителем происходит следующим образом: когда водитель прибывает к адресу подачи, ему нужно нажать кнопку На месте , чтобы оповестить диспетчерскую о том, что он прибыл по адресу. Следующим его действием является нажатие на кнопку В машине , это дает знать диспетчеру, что пассажир уже сел в автомобиль и водитель готов начать движение.
Когда экипаж находится в состоянии занят, открывается таксометр:
При нажатии кнопки Старт состояние заказа изменяется на значение «Выполняется».
Форма работающего таксометра выглядит следующим образом:
Как Вы можете видеть, таксометр отображает все необходимые данные как для водителя и диспетчерской, так и для заказчика. Это стоимость поездки (большие зеленые цифры в центре экрана ), время в пути, расстояние, которое проделал экипаж, тариф и скорость движения автомобиля.
По завершению заказа водителю следует нажать и некоторое время удерживать кнопку Расчет , что приведет к остановке таксометра и выводу подробных данных о поездке на экран.
В окне имеются две кнопки, которые соответствуют расчету заказчика с водителем. Если заказчик рассчитался за поездку, то водитель нажимает кнопку Успешно , а если же нет - кнопку Не рассчитались , что свидетельствует о неудачном завершении заказа. Но при любом исходе, после полного завершения заказа, водитель попадает вновь на список стоянок, где выбирает себе новый заказ.
Работа с bluetooth-принтером
Чтобы отправить чек на печать, необходимо нажать на кнопку с изображением принтера, расположенную в верхнем правом углу экрана.
Сообщения
Сообщения нужны для связи водителей и диспетчерской службы. Чтобы у водителя была возможность написать какое-либо сообщение, необходимо, чтобы в настройках модуля было установлено соответствующее разрешение. Если такое разрешение установлено, то водитель может открыть форму для отправки сообщения в главном меню TMDriver для iOS и обмениваться быстрыми сообщениями с диспетчерской службой и другими водителями.
Меню "Сообщения" выглядит так:
Также в дальнейшем здесь будет отображаться история сообщений.
Диалог проходит в форме чата. Если вам пришло сообщение от диспетчера (позывной "0"), то достаточно просто нажать на его сообщение, чтобы открылась форма ввода ответа на сообщение.
Если же вы хотите самостоятельно написать сообщения, начав чат, выполните следующие действия:
- Нажмите кнопку в правом верхнем углу экрана.
- В поле Кому необходимо указать получателя сообщения. Получатель сообщения именуется по его позывному.
- Чтобы отправить сообщение всем операторам, в качестве получателя укажите 0 .
- Чтобы отправить сообщение всем водителям, в качестве получателя укажите * .
- В поле Текст сообщения необходимо ввести текст сообщения. Также можно использовать шаблоны сообщений, нажав на кнопку Шаблоны .
- При помощи кнопки "Изменить" Вы можете удалять сообщения из истории переписки.
- Для отправки Вашего сообщения нажмите кнопку Отпр. справа от вводимого сообщения.
Кроме того, при выборе экипажа со стоянки также откроется окно чата с ним.
Биржа заказов
Заказы из Центра обмена заказами отмечены значком "ЦОЗ", как в меню заказов по стоянке, так и в меню заказов без стоянок. Работа с такими заказами происходит по тому же принципу, что и с любыми другими заказами.
В зависимости от настроек биржи, водитель может видеть название службы-создателя заказа, а также может поставить этот заказ в очередь.
Также существует возможность учета биржевых скидок, в этом случае водитель увидит скидку в описании биржевого тарифа.