Предварительный заказ
Предварительный заказ — это заказ, созданный заранее, за определенное, как правило продолжительное, время до подачи.
Содержание
Настройка
Для того, чтобы определить какие заказы будут считаться предварительными, следует зайти в меню Файл - Настройки и выбрать ветку Заказы . Здесь в поле Период перевода из предв. заказов, мин: установите время в минутах. За указанное количество минут заказ перейдет из предварительных в текущие и станет доступным для выполнения. Далее в поле Делать заказ предварительным, если до подачи больше N мин, N= установите время в минутах. Заказы, время до подачи для которых больше указанного, будут считаться предварительными.
Кроме того, для каждой группы экипажей можно настроить видимость заказов за определенное время до подачи, а также количество предварительных заказов, которое водитель может взять.
Чтобы это сделать, нужно открыть карточку группы экипажей и на вкладке Общие вкладки Модуль связь с водителями установить необходимые значения в пунктах Показывать предварительные заказы за N минут до подачи (0 - не ограничено), N= и Водитель может взять не более N предв. заказов (0 - неограничено), N= .
Создание предварительного заказа
Предварительный заказ можно создать в окне "Текущие/Предварительные заказы". При этом не имеет значения какая из вкладок (предварительные или текущие) открыта на данный момент.
Чтобы добавить заказ нажмите кнопку Добавить или клавишу Insert. Карточка заказа заполняется точно также, как для обычного заказа, отличие заключается лишь в том, что необходимо установить флажок Предварительный , либо указать время до подачи, большее, чем задано в настройках (в этом случае флажок установится автоматически).
Диспетчер может назначить экипаж на предварительный заказ до того момента, как он перешел в текущие. Для этого нужно заполнить поле Предварит. экипаж . Поле Экипаж при этом заполнять не следует.
Выполнение предварительного заказа
Диспетчером
Предварительные заказы отображаются в окне "Текущие/Предварительные заказы" на вкладке Предварительные заказы . Предварительный заказ будет автоматически переведен в текущие заказы за определенное время до подачи. Это время определяется настройками, о которых было сказано выше. Дальнейшая обработка заказа ни чем не отличается от работы с обычными заказами.
Водителем
Чтобы посмотреть предварительные заказы, водителю нужно нажать кнопку Шаблон:Pda key в своем мобильном приложении. О наличии предварительных заказов водитель также может узнать не открывая список таких заказов: их количество отображается в скобках на самой кнопке.
Каждый предварительный заказ помечается значком “П”. Кроме того для каждого такого заказа отображается дата и время, к которому должен быть подан автомобиль.
Чтобы получить более подробную информацию о заказе необходимо нажать на краткое описание этого заказа. В окне с данными заказа водитель также может взять этот заказ, нажав кнопку Шаблон:Pda key. После чего приложение подтвердит, что предварительный заказ закреплен за водителем.
Чтобы снова увидеть информацию о предварительном заказе, после того, как он был взят, нужно зайти в меню Шаблон:Pda key и выбрать пункт Шаблон:Pda key.
За определенное время до подачи заказ перейдет из предварительных в текущие и водитель должен будет еще раз подтвердить принятие заказа, либо отказаться от него. Форма для подтверждения появится на экране автоматически. Если водитель в данный момент занят, то он увидит форму после завершения текущего заказа.
В случае нажатия кнопки Шаблон:Pda key заказ перейдет в состояние “Водитель отказался от заказа” и диспетчер вручную переназначит заказ на другой экипаж.
Дальнейшее выполнение заказа происходит аналогично работе с обычными заказами.
Типы и виды заказов |
---|
Текущий заказ (обычный) • Свободный заказ (TMDriver) • Свободный заказ по стоянке (TMDriver) • Предварительный заказ • Почасовой заказ • Ежедневный заказ • Загородный заказ • Заказ «с бордюра» • Призовой заказ • СМС-заказ • Заказы, созданные с помощью API • Заказы-аукционы • Удаленный заказ • Недавно выполненные заказы |