Карточка заказа в Такси-Мастер
Карточка заказа — окно, которое является основным в работе оператора. С помощью карточки заказа происходит прием заказа, его обработка и завершение.
Содержание
Поля карточки заказа
В карточке заказа присутствует множество полей, которые разделены на группы. Многие из этих полей требуются для заполнения, но часть из них заполняется автоматически. Заполнение необязательных полей можно пропускать в процессе работы.
Группа «Заказ принят»
В группе Заказ принят находятся первичные поля, которые заполняются при создании карточки заказа, то есть при принятии заказа. Стоит отметить, что многие поля, связанные с карточкой клиента или с историей заказов, заполняются автоматически при вводе номера телефона.
Выглядит группа следующим образом:
Поля группы Заказ принят :
- Телефон — поле, в которое вводится номер телефона клиента. Это поле может заполняться автоматически, если используется какой-либо из модулей связи.
- Звонить на — это номер телефона для обратного звонка клиенту. Берется из карточки клиента.
- Время принятия — время приема заказа.
- Время подачи — время, на которое назначена подача машины.
- Через — относительное время в минутах, через которое нужно подать машину.
- Вод — время, через которое подъедет водитель. Передается из TMDriver. Обратный отсчет минут происходит автоматически.
- Почасовой — включение заказу атрибута почасового.
- Клиент — выпадающий список, в котором отмечается имя клиента, которому принадлежит номер телефона, введенный в поле Телефон .
- Заказчик — имя заказчика.
По номеру телефона подставляется информация практически во все поля, если телефон найден в одном из следующих справочников:
Также в правой части данной области есть подобласть — Информация . В этой области в кратком виде отображается информация по владельцу номера телефона, которая строится на основании всех записей в базе данных.
Категория телефона и клиента
После ввода номера вы можете узнать, в какую категорию входит телефон (см. справочник «Категории телефона»), а также привязан ли телефон к физическому или юридическому лицу. В первом случае под полем Телефон вы увидите подпись вида «Категория: ...», во втором — подпись к полю Клиент дополнится наименованием справочника, в котором этот клиент присутствует («Физ. лицо» или «Юр. лицо»).
Подгруппа «Информация»
В подгруппе Информация находится информация по заказам, принятым с номера телефона, указанного в поле Номер (см. ниже). Эта информация рассчитывается на основании статистики, которая хранится в базе данных и пополняется каждый раз при приеме нового заказа.
В более подробном виде информация отображается в нижней части карточки в группе История .
Группа «Подача»
В группе Подача находятся поля, которые содержат информацию об адресе подачи:
- Адрес — адрес подачи (см. как правильно писать адрес).
- С бордюра — добавить заказу атрибут «с бордюра». Также для заказов с бордюра существует отдельная минимизированная карточка заказа.
Поле Стоянка заполняется автоматически — программа автоматически проверяет принадлежность указанного адреса какой-либо стоянке (к слову, для этого просматривается справочник «Пункты»). Если установлена карта Ингит, то вы можете задать область стоянки визуально на карте, и тогда входящие в эту область улицы и дома будут автоматически сопоставляться этой стоянке, а следовательно — подставляться в поле Стоянка при вводе адреса из этой области.
Группа «Назначение»
В группе Назначение находятся поля, в которых необходимо указать адрес назначения:
- Адрес — адрес назначения.
- За город — добавить заказу атрибут «загородный». Установите этот флажок (или нажмите клавишу F7), чтобы обозначить данный заказ как загородный.
Поле Стоянка , как и в предыдущем случае, чаще всего заполняется автоматически.
Вы можете добавить промежуточные точки маршрута, если клиент желает проехать больше, чем в одну точку. Для удобства существуют следующие горячие клавиши, действующие в пределах поля Адрес :
- Insert — добавить новую промежуточную точку маршрута, соответствующую текущему адресу назначения; адрес назначения при этом становится пустым, его необходимо заполнить. На основании нового адреса назначения изменится и стоянка.
- Shift+↓ — открыть окно промежуточных точек маршрута.
Группа «Исполнение заказа»
- Рекомендуется почитать статью: Работа с Такси-Мастер 2
Группа Исполнение заказа — наиболее важная группа, содержащая данные о ходе выполнения заказа. В этой группе значения полей могут изменяться несколько раз. Для сохранения карточки заказа заполнение этих полей не является обязательным. Это связано с тем, что, например, не всегда можно сразу установить водителя или не всегда сразу известны тариф и сумма.
В данной области имеются следующие поля:
- Группа экипажа — группа, из которой нужно выбрать экипаж для выполнения заказа (если требуется) (см. справочник «Группы экипажей»).
- Желаемый экипаж — экипаж, который заказал клиент.
- Экипаж — непосредственно экипаж, назначенный на выполнение заказа. Может назначаться водителем через TMDriver, а может устанавливаться автоматически на основании данных карты и GPS-кооридинат водителя (передаются через TMDriverPDA).
- Услуга — услуга, предоставляемая водителем (см. справочник «Услуги» (ТМ2)).
- Вид завершения — вид завершения заказа (см. справочник «Состояния заказа»).
- Состояние — состояние заказа (см. справочник «Варианты изменения состояний заказов»).
- Километраж — путь, который клиент проехал на такси. Может рассчитываться автоматически средствами векторной карты Ингит.
- Вручную — флажок, включающий ручной ввод километража.
- Сумма — сумма за заказ.
- Со скидкой — сумма с учетом скидки.
- Тариф — тариф, по которому рассчитывается стоимость заказа (см. справочник «Тарифы»).
- Время ожидания — время, которое водитель ожидал клиента.
- Примечание — какое-то небольшое примечание о данном заказе.
Сортировка экипажей
Вы можете отсортировать список предлагаемых на заказ экипажей, задав признак сортировки. Для этого раскройте выпадающий список Экипаж (комбинация клавиш Ctrl+↓ раскрывает список всех экипажей) и в открывшемся окне выберите способ сортировки, как это изображено:
Группа «История»
В группе История отображается история заказов по данному телефону или клиенту.
Карточка заказа с бордюра
Процедура обработки заказа
Расчет маршрута
Если в системе установлен модуль интеграции с картами Ингит, то маршрут может автоматически рассчитываться на основании данных с карты. Происходит это довольно просто:
- Карте сообщается адрес подачи и адрес назначения.
- Карта рассчитывает маршрут и выдает километраж.
- При необходимости по нажатию F5 вы можете просмотреть маршрут.
- На основании данных о тарифе и километраже рассчитывается стоимость заказа (сумма за заказ).
Если адрес не найден на карте
Если вы уверены в том, что адрес введен правильно, но в карточке заказа он обозначается красным (не найден на карте), то вы можете вручную указать точку, в которой находится введенный адрес. Для этого выполните следующие действия:
- Откройте карточку заказа.
- Откройте окно просмотра маршрута (клавиша F5).
- В списке адресов выделите тот, который не найден на карте. В столбце З у этого адреса будет знак ! , что означает, что адрес на карте не обнаружен.
- Нажмите кнопку Файл:Кнопка-задать координаты адреса.png или комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
- Найдите место на карте и дважды щелкните на нем, чтобы задать точку.
- Нажмите кнопку , чтобы сохранить координаты адреса в базу данных.
После этого координаты адреса запишутся в базу данных. Такие координаты перекрывают координаты, указанные непосредственно на карте. Это значит, что не стоит злоупотреблять данной функцией, если адрес на карте обнаруживается корректно.
Советы
Быстрый набор номера телефона из списка заказов
Если вы подключили к Такси-Мастер какой-либо из модулей связи, то вы можете набирать номер телефона по горячей клавише. Для этого выберите заказ в списке текущих заказов и нажмите одну из следующих клавиш:
- F9, чтобы набрать номер телефона, указанный в поле Телефон .
- F10, чтобы набрать номер телефона, указанный в поле Звонить на .
- F11, чтобы набрать номер водителя, который связан с экипажем, который назначен на заказ.
При нажатии одной из этих клавиш будет инициирован набор номера соответствующего телефона, который берется из карточки заказа. После этого поднимите трубку — устройство связи (SpRecord, Rander или др.) установит соединение вызываемого абонента с линией, с которой происходит исходящий звонок.