Состояние заказа

Материал из TaxiMaster
Версия от 13:06, 3 июля 2009; RishatMuhametshin (обсуждение | вклад) (Для чего нужны состояния заказов?)

Перейти к: навигация, поиск

Состояние заказа — свойство заказа, которое обозначает его состояние на текущий момент времени. Состояния заказов создаются в справочнике «Состояния заказов» во время настройки Такси-Мастер.

Для чего нужны состояния заказов?

Рекомендуется почитать статью: Справочник «Состояния заказов»

Создание состояний заказов диктуется вашими потребностями и может быть выполнено в какое угодно время и в каком угодно составе. Другими словами, вы можете создать сколько угодно состояний и добавить новые в процессе работы, если это потребуется. Тем не менее, рекомендуется охватить состояниями такие точки в ходе выполнения заказа:

  1. Заказ принят диспетчером, но водитель не назначен — его назначение ожидается.
  2. Водитель назначен, но клиент не уведомлен — его уведомление ожидается.
  3. Клиент уведомлен, но нужно сообщить водителю об этом — ожидается подтверждение заказа.
  4. Водитель получил уведомление и находится в пути.
  5. Водитель прибыл на место и ожидает клиента.
  6. Клиент в машине.
  7. Остановка по просьбе клиента.

Скорее всего, вы обратили внимание, что нет состояния «Клиент доставлен» или «Клиент вышел, водитель свободен». Действительно, это состояние не требуется, потому что оно подразумевает завершение заказа, а завершение ложится на другую функцию — вид завершения заказа.

Интересная информация
Тем не менее, вам может потребоваться подобное состояние, если вы работаете с модулем Java (см. схемы работы с заказами (модуль Java).

Изменение состояния заказа

Состояние заказа может изменяться вручную. Для этого диспетчеру нужно поменять его через контекстное меню в списке заказов или открыть карточку заказа и указать новое состояние в соответствующем поле.

Помимо этого, состояние заказа может изменяться автоматически. Этим занимается модуль автоматических действий, который, в свою очередь, берет данные от модулей Такси-Мастер.

Изменение состояния вручную через список заказов

Файл:Изменение-состояния-заказа-через-контекстное-меню.png
Изменение состояния заказа через контекстное меню

Чтобы изменить состояние заказа вручную из списка заказов, выполните следующие действия:

  1. Выберите заказ и нажмите по нему правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся контекстном меню найдите пункт Состояние.
  3. Наведите на него курсор, чтобы открыть вложенный список.
  4. В открывшемся списке состояний выберите то, которое хотите присвоить выбранному заказу вместо текущего.

Стоит отметить, что в контекстном меню появляются не все состояния, а только те, для которых при создании была задана соответствующая опция. Состояния, для которых опция выключена, в списке не появятся. Подробнее об этом см. Справочник «Состояния заказов».

Изменение состояния вручную в карточке заказа

Чтобы изменить состояние заказа в карточке заказа, выполните следующие действия:

  1. Откройте карточку нужного заказа.
  2. Найдите выпадающий списк Состояние заказа.
  3. В выпадающем списке выберите необходимое состояние.
  4. Нажмите OK, чтобы сохранить изменения карточки заказа.

В выпадающем списке Состояние заказа, в отличие от контекстного меню в списке заказов, присутствуют все созданные состояния. Для быстрого поиска вы можете установить фокус на этот список и начать набирать первые буквы наименования состояния. Курсор будет перемещаться автоматически на то состояние, наименование которого вы набираете.