Схемы работы с заказами (модуль «Связь с водителями») — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
м (С состоянием «На месте»)
 
(не показано 20 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Tmdriver-STD.png|thumb|Схема работы с заказами]]
 
 
'''Схема работы с заказами''' — схема, по которой действует работа водителя с [[заказ]]ом.
 
'''Схема работы с заказами''' — схема, по которой действует работа водителя с [[заказ]]ом.
Эта схема оказывает некоторое влияние на работу диспетчеров, но независимо от вариантов количество их действий не изменяется — дополнительные действия выполняет водитель, а на их основании — [[модуль автоматических действий]] Такси-Мастер.
+
Эта схема оказывает некоторое влияние на работу диспетчеров, но независимо от вариантов количество их действий не изменяется — дополнительные действия выполняет водитель.
  
 
Схема довольно проста:
 
Схема довольно проста:
  
[[Изображение:Tmdriver-STD.png|Схема работы с заказами]]
+
[[Файл:Tmdriver-STD.png|обрамить|центр|Схема работы с заказами]]
  
Здесь каждый круг обозначает [[Индикатор состояния TMDriver|состояние водителя]] в определенный момент работы с заказом.
+
Здесь каждый круг обозначает состояние водителя в определенный момент работы с заказом.
  
# '''Свободен''' — водитель на смене и свободен.
+
# '''Свободен''' — водитель на смене и свободен. Когда водитель свободен, он может получить [[заказ]] или взять любой [[Свободный заказ по стоянке|свободный]] со стоянки или из списка заказов [[Свободный заказ|вне стоянок]]. В [[TMDriver]] отображается статусом "Свободен".
# '''Жду подтверждения''' — водитель выбирает заказ (или получает уведомление от диспетчера). Теперь ему нужно дождаться [[Подтверждение заказа диспетчером|подтверждения заказа от диспетчера]] (диспетчер должен установить особое [[состояние заказа]] с подтверждением).
+
# '''Жду подтверждения''' — водитель выбирает заказ (или получает уведомление от диспетчера). Подтверждение происходит автоматически, либо в исключительных случаях с помощью [[Подтверждение заказа диспетчером|диспетчера]], когда, например, нет связи с водителем (диспетчер в этом случае должен установить особое [[состояние заказа]] с подтверждением).  
# '''Занят''' — водитель выполняет заказ.
+
# '''Занят''' — водитель выполняет заказ. В TMDriver отображается статусом "На заказе".
 
# '''Заказ завершен''' — водитель выполнил заказ и завершил его.
 
# '''Заказ завершен''' — водитель выполнил заказ и завершил его.
  
Описанная выше схема обозначена серыми стрелками.
+
Описанная выше схема обозначена серыми стрелками.<br />
 +
 
 
Помимо нее могут быть альтернативные схемы (см. ниже).
 
Помимо нее могут быть альтернативные схемы (см. ниже).
  
 
== Альтернативные схемы ==
 
== Альтернативные схемы ==
Альтернативными названы схемы, в которых используются дополнительные состояния.
+
Альтернативными названы схемы, в которых используются дополнительные состояния.<br />
 +
 
 
Эти схемы обозначены на схеме цветными стрелками:
 
Эти схемы обозначены на схеме цветными стрелками:
 +
# Используется состояние "На месте" — синяя стрелка.
 +
# Используется состояние "Клиент в машине"  — фиолетовая стрелка.
 +
# Используются оба состояния: "На месте" и "Клиент в машине" — зеленая стрелка.
  
# Используется состояние '''На месте''' — синяя стрелка.
+
Каждый из трех вариантов подразумевает создание в [[Справочник "Состояния заказа"|справочнике "Состояния заказов"]] новых состояний и дополнительной [[Настройка модуля «Связь с водителями»|настройки клиентской части модуля "Связь с водителями"]].
# Используется состояние '''Клиент в машине''' — фиолетовая стрелка.
 
# Используются оба состояния: '''На месте''' и '''Клиент в машине''' — зеленая стрелка.
 
 
 
Каждый из трех вариантов подразумевает создание в [[Справочник «Состояния заказов»|справочнике «Состояния заказов»]] новых состояний и дополнительной [[Настройка модуля Java|настройки клиентской части модуля Java]].
 
 
 
=== С состоянием «На месте» ===
 
[[Изображение:Tmdriver-STD-на-месте.png|thumb|85px]]
 
Схема с использованием состояния '''На месте''' подразумевает добавление еще одного состояния в цепочке.
 
Это состояние указывается в [[Настройка модуля Java|настройках модуля Java]] на вкладке '''Состояния заказов''', предварительно его нужно включить соответствующим флажком.
 
  
Водитель, получая [[Подтверждение заказа диспетчером|подтверждение диспетчера]], из состояния '''Жду подтверждения''' (желтое) переходит в '''Занят'''.
+
=== С состоянием "На месте" ===
Следующим подразумевается состояние '''На месте''', поэтому в данном случае состояние '''Занят''' обозначает не «выполняю заказ», а, скорее, «еду по адресу подачи».
+
[[Файл:Tmdriver-STD-на-месте.png|центр]]
 +
Схема с использованием состояния "На месте" подразумевает добавление еще одного состояния в цепочке.
 +
Это состояние указывается в [[Настройка модуля «Связь с водителями»|настройках модуля «Связь с водителями»]] ({{путь|Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Состояния заказа}}).<br />
 +
Предварительно его нужно включить соответствующим флажком. В данное состояние будет переходить заказ в ТМ, после того, как водитель нажимает кнопку "На месте" в TMDriver.<br />
  
=== С состоянием «Клиент в машине» ===
+
Добавление данного состояния помогает определять момент, когда водитель доехал к адресу подачи.
[[Изображение:Tmdriver-STD-клиент-в-машине.png|thumb|85px]]
 
Схема с использованием состояния '''Клиент в машине''' подразумевает добавление одного состояния в цепочке.
 
Это состояние указывается в [[Настройка модуля Java|настройках модуля Java]] на вкладке [[Состояния заказов]], предварительно его нужно включить соответствующим флажком.
 
  
Водитель, получая [[Подтверждение заказа диспетчером|подтверждение диспетчера]], из состояния '''Жду подтверждения''' (желтое) переходит в '''Занят'''.
+
=== С состоянием "Клиент в машине" ===
Следующим подразумевается состояние '''Клиент в машине''', поэтому в данном случае состояние '''Занят''' обозначает не «выполняю заказ» и не «еду по адресу подачи», а «еду по адресу подачи и жду клиента».
+
[[Файл:Tmdriver-STD-клиент-в-машине.png|центр]]
 +
Схема с использованием состояния "Клиент в машине" подразумевает добавление одного состояния в цепочке.
 +
Это состояние указывается в [[Настройка модуля «Связь с водителями»|настройках модуля "Связь с водителями"]] ({{путь|Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Состояния заказа}}). Предварительно его нужно включить соответствующим флажком. В данное состояние будет переходить заказ в ТМ, после того, как водитель нажимает кнопку "Поехали" в TMDriver.<br />
 +
 +
Добавление данного состояния помогает определять момент, когда клиент уже в машине.
  
=== С состояниями «На месте» и «Клиент в машине» ===
+
=== С состояниями "На месте" и "Клиент в машине" ===
 
Очевидно, что этот вариант обработки заказа — гибрид предыдущих двух альтернативных схем.
 
Очевидно, что этот вариант обработки заказа — гибрид предыдущих двух альтернативных схем.
То есть, водитель по прибытию на место обозначает свое присутствие — отправляет через [[TMDriver]] команду на изменение состояния '''На месте''';
+
То есть, водитель по прибытию на место обозначает свое присутствие — отправляет через [[TMDriver]] команду на изменение состояния "На месте" (нажимая "На месте"); а после этого, дождавшись клиента, отправляет команду на изменение состояния "Клиент в машине" (нажимая "Поехали").
а после этого, дождавшись клиента, отправляет команду на изменение состояния '''Клиент в машине'''.
 
  
 
== Выбор схемы ==
 
== Выбор схемы ==
 
Выбор схемы — целиком и полностью ваше решение и зависит только от ваших нужд и требований.
 
Выбор схемы — целиком и полностью ваше решение и зависит только от ваших нужд и требований.
Изначально рекомендуется проводить тесты со стандартной схемой, но если вы решили использовать дополнительные состояния, то протестируйте работу всего [[Модуль Java|модуля Java]] (особенно — [[TMDriver]]) с альтернативной схемой.
+
Изначально рекомендуется проводить тесты со стандартной схемой, но если вы решили использовать дополнительные состояния, то протестируйте работу всего [[Модуль «Связь с водителями»|модуля "Связь с водителями"]] (особенно — [[TMDriver]]) с альтернативной схемой.
 
Помимо этого, постарайтесь провести обучение среди водителей и выделить важные моменты.
 
Помимо этого, постарайтесь провести обучение среди водителей и выделить важные моменты.
  
[[Категория:Модуль Java]]
+
[[Категория:Модуль «Связь с водителями»]]
 
[[Категория:TMDriver]]
 
[[Категория:TMDriver]]
 
[[Категория:Автоматические события]]
 
[[Категория:Автоматические события]]
 
[[Категория:AUO]]
 
[[Категория:AUO]]
 
[[Категория:Общие термины]]
 
[[Категория:Общие термины]]
 +
[[Категория:Схемы]]

Текущая версия на 11:01, 16 февраля 2021

Схема работы с заказами — схема, по которой действует работа водителя с заказом. Эта схема оказывает некоторое влияние на работу диспетчеров, но независимо от вариантов количество их действий не изменяется — дополнительные действия выполняет водитель.

Схема довольно проста:

Схема работы с заказами

Здесь каждый круг обозначает состояние водителя в определенный момент работы с заказом.

  1. Свободен — водитель на смене и свободен. Когда водитель свободен, он может получить заказ или взять любой свободный со стоянки или из списка заказов вне стоянок. В TMDriver отображается статусом "Свободен".
  2. Жду подтверждения — водитель выбирает заказ (или получает уведомление от диспетчера). Подтверждение происходит автоматически, либо в исключительных случаях с помощью диспетчера, когда, например, нет связи с водителем (диспетчер в этом случае должен установить особое состояние заказа с подтверждением).
  3. Занят — водитель выполняет заказ. В TMDriver отображается статусом "На заказе".
  4. Заказ завершен — водитель выполнил заказ и завершил его.

Описанная выше схема обозначена серыми стрелками.

Помимо нее могут быть альтернативные схемы (см. ниже).

Альтернативные схемы

Альтернативными названы схемы, в которых используются дополнительные состояния.

Эти схемы обозначены на схеме цветными стрелками:

  1. Используется состояние "На месте" — синяя стрелка.
  2. Используется состояние "Клиент в машине" — фиолетовая стрелка.
  3. Используются оба состояния: "На месте" и "Клиент в машине" — зеленая стрелка.

Каждый из трех вариантов подразумевает создание в справочнике "Состояния заказов" новых состояний и дополнительной настройки клиентской части модуля "Связь с водителями".

С состоянием "На месте"

Tmdriver-STD-на-месте.png

Схема с использованием состояния "На месте" подразумевает добавление еще одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля «Связь с водителями» («Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Состояния заказа»).
Предварительно его нужно включить соответствующим флажком. В данное состояние будет переходить заказ в ТМ, после того, как водитель нажимает кнопку "На месте" в TMDriver.

Добавление данного состояния помогает определять момент, когда водитель доехал к адресу подачи.

С состоянием "Клиент в машине"

Tmdriver-STD-клиент-в-машине.png

Схема с использованием состояния "Клиент в машине" подразумевает добавление одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля "Связь с водителями" («Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Состояния заказа»). Предварительно его нужно включить соответствующим флажком. В данное состояние будет переходить заказ в ТМ, после того, как водитель нажимает кнопку "Поехали" в TMDriver.

Добавление данного состояния помогает определять момент, когда клиент уже в машине.

С состояниями "На месте" и "Клиент в машине"

Очевидно, что этот вариант обработки заказа — гибрид предыдущих двух альтернативных схем. То есть, водитель по прибытию на место обозначает свое присутствие — отправляет через TMDriver команду на изменение состояния "На месте" (нажимая "На месте"); а после этого, дождавшись клиента, отправляет команду на изменение состояния "Клиент в машине" (нажимая "Поехали").

Выбор схемы

Выбор схемы — целиком и полностью ваше решение и зависит только от ваших нужд и требований. Изначально рекомендуется проводить тесты со стандартной схемой, но если вы решили использовать дополнительные состояния, то протестируйте работу всего модуля "Связь с водителями" (особенно — TMDriver) с альтернативной схемой. Помимо этого, постарайтесь провести обучение среди водителей и выделить важные моменты.