Схемы работы с заказами (модуль «Связь с водителями») — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(документация с напутствием)
 
м (+категория)
Строка 57: Строка 57:
 
[[Категория:Автоматические события]]
 
[[Категория:Автоматические события]]
 
[[Категория:AUO]]
 
[[Категория:AUO]]
 +
[[Категория:Общие термины]]

Версия 12:24, 23 июня 2009

Схема работы с заказами

Схема работы с заказами — схема, по которой действует работа водителя с заказом. Эта схема оказывает некоторое влияние на работу диспетчеров, но независимо от вариантов количество их действий не изменяется — дополнительные действия выполняет водитель, а на их основании — модуль автоматических действий Такси-Мастер.

Схема довольно проста:

Схема работы с заказами

Здесь каждый круг обозначает состояние водителя в определенный момент работы с заказом.

  1. Свободен — водитель на смене и свободен.
  2. Жду подтверждения — водитель выбирает заказ (или получает уведомление от диспетчера). Теперь ему нужно дождаться подтверждения заказа от диспетчера (диспетчер должен установить особое состояние заказа с подтверждением).
  3. Занят — водитель выполняет заказ.
  4. Заказ завершен — водитель выполнил заказ и завершил его.

Описанная выше схема обозначена серыми стрелками. Помимо нее могут быть альтернативные схемы (см. ниже).

Альтернативные схемы

Альтернативными названы схемы, в которых используются дополнительные состояния. Эти схемы обозначены на схеме цветными стрелками:

  1. Используется состояние На месте — синяя стрелка.
  2. Используется состояние Клиент в машине — фиолетовая стрелка.
  3. Используются оба состояния: На месте и Клиент в машине — зеленая стрелка.

Каждый из трех вариантов подразумевает создание в справочнике «Состояния заказов» новых состояний и дополнительной настройки клиентской части модуля Java.

С состоянием «На месте»

Tmdriver-STD-на-месте.png

Схема с использованием состояния На месте подразумевает добавление еще одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля Java на вкладке Состояния заказов, предварительно его нужно включить соответствующим флажком.

Водитель, получая подтверждение диспетчера, из состояния Жду подтверждения (желтое) переходит в Занят. Следующим подразумевается состояние На месте, поэтому в данном случае состояние Занят обозначает не «выполняю заказ», а, скорее, «еду по адресу подачи».

С состоянием «Клиент в машине»

Tmdriver-STD-клиент-в-машине.png

Схема с использованием состояния Клиент в машине подразумевает добавление одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля Java на вкладке Состояния заказов, предварительно его нужно включить соответствующим флажком.

Водитель, получая подтверждение диспетчера, из состояния Жду подтверждения (желтое) переходит в Занят. Следующим подразумевается состояние Клиент в машине, поэтому в данном случае состояние Занят обозначает не «выполняю заказ» и не «еду по адресу подачи», а «еду по адресу подачи и жду клиента».

С состояниями «На месте» и «Клиент в машине»

Очевидно, что этот вариант обработки заказа — гибрид предыдущих двух альтернативных схем. То есть, водитель по прибытию на место обозначает свое присутствие — отправляет через TMDriver команду на изменение состояния На месте; а после этого, дождавшись клиента, отправляет команду на изменение состояния Клиент в машине.

Выбор схемы

Выбор схемы — целиком и полностью ваше решение и зависит только от ваших нужд и требований. Изначально рекомендуется проводить тесты со стандартной схемой, но если вы решили использовать дополнительные состояния, то протестируйте работу всего модуля Java (особенно — TMDriver) с альтернативной схемой. Помимо этого, постарайтесь провести обучение среди водителей и выделить важные моменты.