Карточка заказа в Такси-Мастер

Материал из TaxiMaster
Версия от 15:11, 27 октября 2009; RishatMuhametshin (обсуждение | вклад) (Поля карточки заказа)

Перейти к: навигация, поиск

Шаблон:ТМ1 тоже

Файл:Карточка заказа ТМ2.png
Карточка заказа в Такси-Мастер

Карточка заказаокно, которое является основным в работе оператора. С помощью карточки заказа происходит прием заказа, его обработка и завершение.

Поля карточки заказа

В карточке заказа присутствует множество полей, которые разделены на группы. Многие из этих полей требуются для заполнения, но часть из них заполняется автоматически. Заполнение необязательных полей можно пропускать в процессе работы.

Группа «Заказ принят»

В группе «Заказ принят» находятся первичные поля, которые заполняются при создании карточки заказа, то есть при принятии заказа. Стоит отметить, что многие поля, связанные с карточкой клиента или с историей заказов, заполняются автоматически при вводе номера телефона.

Поля группы «Заказ принят»:

  1. «Телефон» — поле, в которое вводится номер телефона клиента. Это поле может заполняться автоматически, если используется какой-либо из модулей связи.
  2. «Звонить на» — это номер телефона для обратного звонка клиенту. Берется из карточки клиента.
  3. «Время принятия» — время приема заказа.
  4. «Время подачи» — время, на которое назначена подача машины.
  5. «Через» — относительное время в минутах, через которое нужно подать машину.
  6. «Вод» — время, через которое подъедет водитель. Передается из TMDriver. Обратный отсчет минут происходит автоматически.
  7. «Template-checkbox-off.png Почасовой» — включение заказу атрибута почасового.
  8. «Клиент» — выпадающий список, в котором отмечается имя клиента, которому принадлежит номер телефона, введенный в поле «Телефон».
  9. «Заказчик» — имя заказчика.

По номеру телефона подставляется информация практически во все поля, если телефон найден в одном из следующих справочников:

Также в правой части данной области есть подобласть — «Информация». В этой области в кратком виде отображается информация по владельцу номера телефона, которая строится на основании всех записей в базе данных.

Информация

В подгруппе «Информация» находится информация по заказам, принятым с номера телефона, указанного в поле «Номер» (см. ниже). Эта информация рассчитывается на основании статистики, которая хранится в базе данных и пополняется каждый раз при приеме нового заказа.

В более подробном виде информация отображается в нижней части карточки в группе «История».

Группа «Подача»

В группе «Подача» находятся поля, которые содержат информацию об адресе подачи:

  1. «Адрес»адрес подачи (см. как правильно писать адрес).
  2. «Template-checkbox-off.png С бордюра» — добавить заказу атрибут «с бордюра». Также для заказов с бордюра существует отдельная минимизированная карточка заказа.

Поле «Стоянка» заполняется автоматически — программа автоматически проверяет принадлежность указанного адреса какой-либо стоянке (к слову, для этого просматривается справочник «Пункты»). Если установлена карта Ингит, то вы можете задать область стоянки визуально на карте, и тогда входящие в эту область улицы и дома будут автоматически сопоставляться этой стоянке, а следовательно — подставляться в поле «Стоянка» при вводе адреса из этой области.

Группа «Назначение»

В группе «Назначение» находятся поля, в которых необходимо указать адрес назначения:

  1. «Адрес»адрес назначения.
  2. «Template-checkbox-off.png За город» — добавить заказу атрибут «загородный». Установите этот флажок (или нажмите клавишу F7), чтобы обозначить данный заказ как загородный.

Поле «Стоянка», как и в предыдущем случае, чаще всего заполняется автоматически.

Вы можете добавить промежуточные точки маршрута, если клиент желает проехать больше, чем в одну точку.

Группа «Исполнение заказа»

Рекомендуется почитать статью: Работа с Такси-Мастер 2#Группа полей «Исполнение заказа»

Группа «Исполнение заказа» — наиболее важная группа, содержащая данные о ходе выполнения заказа. В этой группе значения полей могут изменяться несколько раз. Для сохранения карточки заказа заполнение этих полей не является обязательным. Это связано с тем, что, например, не всегда можно сразу установить водителя или не всегда сразу известны тариф и сумма.

В данной области имеются следующие поля:

  1. «Группа экипажа» — группа, из которой нужно выбрать экипаж для выполнения заказа (если требуется) (см. справочник «Группы экипажей»).
  2. «Желаемый экипаж» — экипаж, который заказал клиент.
  3. «Экипаж» — непосредственно экипаж, назначенный на выполнение заказа. Может назначаться водителем через TMDriver.
  4. «Услуга» — услуга, предоставляемая водителем (см. справочник «Услуги» (ТМ2)).
  5. «Вид завершения»вид завершения заказа (см. справочник «Состояния заказа»).
  6. «Состояние»состояние заказа (см. справочник «Варианты изменения состояний заказов»).
  7. «Километраж» — путь, который клиент проехал на такси. Может рассчитываться автоматически средствами векторной карты Ингит.
  8. «Template-checkbox-off.png Вручную» — флажок, включающий ручной ввод километража.
  9. «Сумма» — сумма за заказ.
  10. «Со скидкой» — сумма с учетом скидки.
  11. «Тариф» — тариф, по которому рассчитывается стоимость заказа (см. справочник «Тарифы»).
  12. «Время ожидания» — время, которое водитель ожидал клиента.
  13. «Примечание» — какое-то небольшое примечание о данном заказе.

Группа «История»

В группе «История» отображается история заказов по данному телефону или клиенту.

Карточка заказа с бордюра

Рекомендуется почитать статью: Заказ с бордюра

Процедура обработки заказа

Прием

Установка водителя

Завершение

Шаблон:В разработке