Карточка заказа в Такси-Мастер

Материал из TaxiMaster
Версия от 16:49, 28 декабря 2010; RishatMuhametshin (обсуждение | вклад) (Группа «Заказ принят»)

Перейти к: навигация, поиск

Шаблон:ТМ1 тоже

Файл:Карточка заказа (ТМ2).png
Карточка заказа в Такси-Мастер

Карточка заказаокно, которое является основным в работе оператора. С помощью карточки заказа происходит прием заказа, его обработка и завершение.

Поля карточки заказа

В карточке заказа присутствует множество полей, которые разделены на группы. Многие из этих полей требуются для заполнения, но часть из них заполняется автоматически. Заполнение необязательных полей можно пропускать в процессе работы.

Группа «Заказ принят»

В группе «Заказ принят» находятся первичные поля, которые заполняются при создании карточки заказа, то есть при принятии заказа. Стоит отметить, что многие поля, связанные с карточкой клиента или с историей заказов, заполняются автоматически при вводе номера телефона.

Выглядит группа следующим образом:

Поля группы «Заказ принят»:

  1. «Телефон» — поле, в которое вводится номер телефона клиента. Это поле может заполняться автоматически, если используется какой-либо из модулей связи.
  2. «Звонить на» — это номер телефона для обратного звонка клиенту. Берется из карточки клиента.
  3. «Время принятия» — время приема заказа.
  4. «Время подачи» — время, на которое назначена подача машины.
  5. «Через» — относительное время в минутах, через которое нужно подать машину.
  6. «Вод» — время, через которое подъедет водитель. Передается из TMDriver. Обратный отсчет минут происходит автоматически.
  7. «Template-checkbox-off.png Почасовой» — включение заказу атрибута почасового.
  8. «Клиент» — выпадающий список, в котором отмечается имя клиента, которому принадлежит номер телефона, введенный в поле «Телефон».
  9. «Заказчик» — имя заказчика.
  10. «Дисконтная карта №» — номер дисконтной карты.

По номеру телефона подставляется информация практически во все поля, если телефон найден в одном из следующих справочников:

Также в правой части данной области есть подобласть — «Информация». В этой области в кратком виде отображается информация по владельцу номера телефона, которая строится на основании всех записей в базе данных.

Категория телефона и клиента

После ввода номера вы можете узнать, в какую категорию входит телефон (см. справочник «Категории телефона»), а также привязан ли телефон к физическому или юридическому лицу. В первом случае под полем «Телефон» вы увидите подпись вида «Категория: ...», во втором — подпись к полю «Клиент» дополнится наименованием справочника, в котором этот клиент присутствует («Физ. лицо» или «Юр. лицо»).

Подгруппа «Информация»

В подгруппе «Информация» находится информация по заказам, принятым с номера телефона, указанного в поле «Номер» (см. ниже). Эта информация рассчитывается на основании статистики, которая хранится в базе данных и пополняется каждый раз при приеме нового заказа.

В более подробном виде информация отображается в нижней части карточки в группе «История».

Группа «Подача»

В группе «Подача» находятся поля, которые содержат информацию об адресе подачи:

  1. «Адрес»адрес подачи (см. как правильно писать адрес).
  2. «Template-checkbox-off.png С бордюра» — добавить заказу атрибут «с бордюра». Также для заказов с бордюра существует отдельная минимизированная карточка заказа.
  3. «Напомнить за, мин» — поле ввода времени, за которое необходимо напомнить о заказе.

Поле «Стоянка» заполняется автоматически — программа автоматически проверяет принадлежность указанного адреса какой-либо стоянке (к слову, для этого просматривается справочник «Пункты»). Если установлена карта Ингит, то вы можете задать область стоянки визуально на карте, и тогда входящие в эту область улицы и дома будут автоматически сопоставляться этой стоянке, а следовательно — подставляться в поле «Стоянка» при вводе адреса из этой области.

Группа «Назначение»

В группе «Назначение» находятся поля, в которых необходимо указать адрес назначения:

  1. «Адрес»адрес назначения.
  2. «Template-checkbox-off.png За город» — добавить заказу атрибут «загородный». Установите этот флажок (или нажмите клавишу F7), чтобы обозначить данный заказ как загородный.

Поле «Стоянка», как и в предыдущем случае, чаще всего заполняется автоматически.

Вы можете добавить промежуточные точки маршрута, если клиент желает проехать больше, чем в одну точку. Для удобства существуют следующие горячие клавиши, действующие в пределах поля «Адрес»:

  1. Insert — добавить новую промежуточную точку маршрута, соответствующую текущему адресу назначения; адрес назначения при этом становится пустым, его необходимо заполнить. На основании нового адреса назначения изменится и стоянка.
  2. Shift+ — открыть окно промежуточных точек маршрута.

Группа «Исполнение заказа»

Рекомендуется почитать статью: Работа с Такси-Мастер 2

Группа «Исполнение заказа» — наиболее важная группа, содержащая данные о ходе выполнения заказа. В этой группе значения полей могут изменяться несколько раз. Для сохранения карточки заказа заполнение этих полей не является обязательным. Это связано с тем, что, например, не всегда можно сразу установить водителя или не всегда сразу известны тариф и сумма.

В данной области имеются следующие поля:

  1. «Группа экипажа» — группа, из которой нужно выбрать экипаж для выполнения заказа (если требуется) (см. справочник «Группы экипажей»).
  2. «Желаемый экипаж» — экипаж, который заказал клиент.
  3. «Экипаж» — непосредственно экипаж, назначенный на выполнение заказа. Может назначаться водителем через TMDriver, а может устанавливаться автоматически на основании данных карты и GPS-кооридинат водителя (передаются через TMDriverPDA).
  4. «Услуга» — услуга, предоставляемая водителем (см. справочник «Услуги» (ТМ2)).
  5. «Вид завершения»вид завершения заказа (см. справочник «Состояния заказа»).
  6. «Состояние»состояние заказа (см. справочник «Варианты изменения состояний заказов»).
  7. «Километраж» — путь, который клиент проехал на такси. Может рассчитываться автоматически средствами векторной карты Ингит.
  8. «Template-checkbox-off.png Вручную» — флажок, включающий ручной ввод километража.
  9. «Сумма» — сумма за заказ.
  10. «Со скидкой» — сумма с учетом скидки.
  11. «Тариф» — тариф, по которому рассчитывается стоимость заказа (см. справочник «Тарифы»).
  12. «Время ожидания» — время, которое водитель ожидал клиента.
  13. «Примечание» — какое-то небольшое примечание о данном заказе.

Сортировка экипажей

Вы можете отсортировать список предлагаемых на заказ экипажей, задав признак сортировки. Для этого раскройте выпадающий список «Экипаж» (комбинация клавиш Ctrl+ раскрывает список всех экипажей) и в открывшемся окне выберите способ сортировки, как это изображено:

Группа «История»

В группе «История» отображается история заказов по данному телефону или клиенту.

Карточка заказа с бордюра

Вам сюда: Заказ с бордюра

Процедура обработки заказа

Расчет маршрута

Если в системе установлен модуль интеграции с картами Ингит, то маршрут может автоматически рассчитываться на основании данных с карты. Происходит это довольно просто:

  1. Карте сообщается адрес подачи и адрес назначения.
  2. Карта рассчитывает маршрут и выдает километраж.
  3. При необходимости по нажатию F5 вы можете просмотреть маршрут.
  4. На основании данных о тарифе и километраже рассчитывается стоимость заказа (сумма за заказ).

Если адрес не найден на карте

Если вы уверены в том, что адрес введен правильно, но в карточке заказа он обозначается красным (не найден на карте), то вы можете вручную указать точку, в которой находится введенный адрес. Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте карточку заказа.
  2. Откройте окно просмотра маршрута (клавиша F5).
  3. В списке адресов выделите тот, который не найден на карте. В столбце «З» у этого адреса будет знак «!», что означает, что адрес на карте не обнаружен.
  4. Нажмите кнопку Файл:Кнопка-задать координаты адреса.png или комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
  5. Найдите место на карте и дважды щелкните на нем, чтобы задать точку.
  6. Нажмите кнопку Кнопка-сохранить.png, чтобы сохранить координаты адреса в базу данных.

После этого координаты адреса запишутся в базу данных. Такие координаты перекрывают координаты, указанные непосредственно на карте. Это значит, что не стоит злоупотреблять данной функцией, если адрес на карте обнаруживается корректно.

Карточка завершенного заказа

В карточке завершенного заказа появляются некоторые исключительные особенности:

  1. Кнопка Шаблон:Прослушать запись первого разговора по заказу позволяет прослушать запись разговора, связанную с данным заказом (должен быть установлен модуль SpRecord, запись должна присутствовать в папке, указанной в настройках).

Советы

Быстрый набор номера телефона из списка заказов

Если вы подключили к Такси-Мастер какой-либо из модулей связи, то вы можете набирать номер телефона по горячей клавише. Для этого выберите заказ в списке текущих заказов и нажмите одну из следующих клавиш:

  1. F9, чтобы набрать номер телефона, указанный в поле «Телефон».
  2. F10, чтобы набрать номер телефона, указанный в поле «Звонить на».
  3. F11, чтобы набрать номер водителя, который связан с экипажем, который назначен на заказ.

При нажатии одной из этих клавиш будет инициирован набор номера соответствующего телефона, который берется из карточки заказа. После этого поднимите трубку — устройство связи (SpRecord, Rander или др.) установит соединение вызываемого абонента с линией, с которой происходит исходящий звонок.

Определение пользовательских горячих клавиш

Вы можете определить собственные горячие клавиши для некоторых из действий, происходящих внутри карточки заказа.