Система приоритетов водителей

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск

Система приоритетов водителей позволяет мотивировать водителей более качественно оказывать услуги, что в свою очередь, повысит лояльность клиентов службы такси. Каждому экипажу присваивается некий числовой приоритет, который будет влиять на распределение заказов между водителями.

«Приоритет» - числовое значение, которое показывает успешность водителя в определенный промежуток времени, а также позволяет получить преимущества перед водителями, чей приоритет ниже.

Система приоритетов работает с «суммарным приоритетом», который получается из суммы статических, динамических приоритетов и приоритета по рейтингу.

«Статические приоритеты» действуют постоянно, вплоть до их отмены.

«Динамические приоритеты» - приоритеты, которые предоставляются на определенное время.

«Приоритет "по рейтингу"» - приоритет, который назначается экипажу в соответствии с определенным значением рейтинга.

Как мотивировать водителей с помощью системы приоритетов

Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами

ПОДПИСАТЬСЯ

Настройка

Статические приоритеты

Статические приоритеты - это приоритеты, которые не изменяются во времени, могут быть назначены водителю, автомобилю, экипажу и группе экипажей.

Статические приоритеты задаются вручную в справочнике "Статические приоритеты". Чем больше число в поле «Приоритет», тем выше будет приоритет.

Справочник Статические приоритеты.png

После того, как приоритеты были внесены в справочник, их можно назначить водителю (Справочник "Водители" вкладка "Приоритеты"), автомобилю (Справочник "Автомобили" вкладка "Приоритеты"), экипажу (Справочник "Экипажи" вкладка "Приоритеты") или группе экипажей (Справочник "Группы экипажей" вкладка "Приоритеты"). Для этого нужно открыть соответствующую карточку и перейти на вкладку «Приоритеты».

Интересная информация
Если к водителю, автомобилю, экипажу и группе экипажей привязать один и тот же приоритет, то к суммарному прибавится только 1 его экземпляр. Поэтому при необходимости назначения водителю, автомобилю и экипажу одного и того значения приоритета, нужно использовать разные статические приоритеты с одинаковыми значениями.
Карточка водителя - вкладка Приоритеты.png

Динамические приоритеты

Динамические приоритеты - это приоритеты, которые имеют определенное время действия. Данные приоритеты привязываются к водителю. Назначать динамические приоритеты можно как вручную, так и автоматически, при помощи правил назначения динамических приоритетов.

Назначение приоритета вручную

Чтобы вручную назначить динамический приоритет, следует зайти в меню «Водители» и выбрать пункт «Динамические приоритеты». В открывшемся окне нужно нажать кнопку «Добавить» и заполнить карточку нового приоритета: ввести наименование приоритета, указать водителя, которому будет назначен приоритет, а также период действия и сам приоритет.

Динамические - вручную для водителя.png

Кроме того, в окне динамических приоритетов можно посмотреть информацию обо всех активных приоритетах и приоритетах, еще не начавших свое действие.

Автоматическое назначение приоритета

Правила, позволяющие автоматически назначать динамические приоритеты, задаются в справочнике "Правила назначения динамических приоритетов".

В карточке нового правила будет необходимо указать наименование правила, его тип, время действия и сам приоритет.

Справочник Правила назначения динамических приоритетов.png

После того, как правила были внесены в справочник, их можно установить для групп экипажей, а также для клиентов и групп клиентов (т.е. эти правила будут действовать при выполнении заказов от конкретного клиента или группы клиентов). Для этого нужно открыть соответствующую карточку и перейти на вкладку «Приоритеты».

Вкладка Приоритеты в новой группе экипажей.png

В настройках смен можно задать приоритет, который будет назначаться водителю при начале смены и распространяться на весь период ее действия. Кроме того, можно установить правила, которые будут применяться при успешном и неуспешном завершении смены («Водители - Запланированные смены»).

Динамические - вручную для смены.png

В настройках группы экипажей на вкладке Нарушения можно установить правило назначения приоритета, которое будет срабатывать при отказе водителя от заказа. Аналогично можно назначить правило и для опозданий на заказ.

Вкладка Нарушения - Отказ от заказа в новой группе экипажей.png

Приоритет по рейтингу

Приоритет "по рейтингу" будет назначен водителю автоматически, в соответствии с настройкой "Влияние рейтинга водителя на приоритет" («Файл - Настройки - Экипажи - Приоритеты»).

Настройки - экипажи - приоритеты.png
  1. Влияние рейтинга водителя на приоритет - опция, позволяющая создать таблицу соответствий рейтингов и приоритетов, которые будут назначены водителю при наличии соответствующего рейтинга.

Настройка оповещений о приоритетах

В настройках групп экипажей («Справочники - Группы экипажей - Уведомления - Приоритеты») можно установить оповещение о назначении динамических приоритетов. Оповещения будут приходить через мобильное приложение TMDriver. Уведомление может выглядеть так: «Вам назначен динамический приоритет -10 "Отказ от заказа" до 10:00 01.01.2015».

Вкладка Уведомления в новой группе экипажей - Приоритеты.png

Отображение приоритетов экипажей в TMDriver

Чтобы водитель мог в любое время получить информацию о своем приоритете, в карточке группы экипажей нужно установить соответствующие права. Также можно установить права на просмотр приоритетов и состояний других экипажей.

В настройках групп экипажей.png

Собственный приоритет экипажа

Если включить право «Собственный приоритет экипажа», то в TMDriver водитель всегда сможет увидеть свой общий статический, динамический, по рейтингу и суммарный приоритет.

Приоритет меню в TMDriver.png
Собственный приоритет экипажа.png

Приоритеты других экипажей на стоянке

Если включить право «Приоритеты других экипажей на стоянке», то в TMDriver в окне экипажей по стоянке кроме позывных можно будет увидеть и приоритеты экипажей.

Приоритеты других экипажей на стоянке.png

История динамических приоритетов

Если включить право «История динамических приоритетов», то в TMDriver в "Меню - Приоритет" можно будет увидеть историю назначения приоритетов. Цветовое обозначение приоритетов: красный - истекший, зеленый - текущий (активный), желтый - не начавшийся (не активный).

История динамических приоритетов в TMDriver.png

Настройка назначения экипажей на заказ по приоритетам

Существует две схемы назначения экипажей на заказ:

  1. Водители сами берут заказы.
  2. Водители автоматически назначаются на заказы.

В первом случае приоритет влияет на видимость заказов: чем выше приоритет водителя, тем раньше он сможет увидеть новый заказ и взять его на исполнение. И соответственно, чем ниже приоритет, тем больше задержка в отображении новых заказов в TMDriver.

Во втором случае экипаж подбирается по очереди на стоянке, либо по расстоянию до места подачи.

При подборе по очереди на стоянке можно установить настройку «При постановке экипажа на стоянку ставить его перед N экипажами с более низким приоритетом», это позволит избежать постановки водителей с более высоким приоритетом в самый конец очереди на стоянке.

Если задать очень большое число, то фактически все экипажи на стоянках будут отсортированы по приоритету.

Если же задать небольшое число, то приоритет будет давать лишь небольшое преимущество при постановке на стоянку.

При подборе по расстоянию можно задать правила, по которым водители с определенным приоритетом будут считаться ближе к месту подачи на заданное количество метров, чем они есть на самом деле.

Настройки - экипажи - приоритеты.png
  1. При постановке экипажа на стоянку ставить его перед N экипажами с более низким приоритетом - то есть чем выше приоритет, тем ближе к началу очереди может оказаться экипаж, соответственно, быстрее получить заказ.
  2. Подбор экипажей на заказ по карте - данная опция позволяет настраивать условную приближенность экипажа к месту подачи, т.е. чем выше приоритет, тем ближе считается экипаж к месту подачи, что влияет на подбор экипажа на заказ по карте. Но на подбор экипажей по стоянкам данная настройка не влияет.
  3. Задержка отображения заказов в TMDriver - данная опция позволяет настроить зависимость задержки отображения в TMDriver свободного заказа от имеющегося приоритета у экипажа, т.е. чем ниже приоритет, тем дольше мы не увидим свободный заказ, а это значит, что у экипажей с более высоким приоритетом будет преимущество в просмотре и взятии заказов.
    Интересная информация
    Обратите внимание, информация о заказах в TMDriver обновляется с периодичностью 5 секунд.
  4. Влияние рейтинга водителя на приоритет - опция, позволяющая создать таблицу соответствий рейтингов и приоритетов, которые будут назначены водителю при наличии соответствующего рейтинга.

Работа

В окне "Экипажи" можно увидеть суммарный приоритет водителя и его составляющие (необходимо включить отображение):

  • «Статический приоритет» - здесь отражается сумма всех статических приоритетов экипажа.
  • «Динамический приоритет» - отражает сумму всех динамических приоритетов.
  • «Приоритет по рейтингу» - содержит значение приоритета исходя из рейтинга экипажа.
  • «Суммарный приоритет» - содержит итоговый приоритет (сумму всех приоритетов). Именно суммарный приоритет влияет на работу водителя с заказами.
Включить отображение приоритетов.png

Если установлены соответствующие разрешения для группы экипажей, водители могут посмотреть свой приоритет в приложении TMDriver, в меню «Еще - Профиль/баланс». Кроме того, имеется возможность смотреть приоритеты всех водителей на стоянке, выбрав пункт «Машины» в меню стоянки.