Справочник "Состояния экипажа" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Что это такое?)
(Может ли водитель самостоятельно устанавливать состояние экипажа?)
Строка 16: Строка 16:
 
Водитель, используя [[TMDriver]] или [[TMDriverPDA]], может устанавливать состояние экипажа самостоятельно.
 
Водитель, используя [[TMDriver]] или [[TMDriverPDA]], может устанавливать состояние экипажа самостоятельно.
 
Это происходит через соответствующее меню программы (в [[TMDriver]] [[Функции кнопок в TMDriver|кнопка быстрого доступа]] — {{key|7}}), где водитель выбирает нужное ему состояние экипажа.
 
Это происходит через соответствующее меню программы (в [[TMDriver]] [[Функции кнопок в TMDriver|кнопка быстрого доступа]] — {{key|7}}), где водитель выбирает нужное ему состояние экипажа.
Обратите внимание на то, чтобы водитель видел в этом меню и в дальнейшем в некоторых фрагментах программы свое состояние, необходимо указать короткое название этого состояния в карточке в поле {{field|Наименование для водителей}}.
+
Обратите внимание на то, чтобы водитель видел в этом меню и в дальнейшем в некоторых фрагментах программы свое состояние, необходимо [[#Добавление нового состояния|указать короткое название этого состояния]] в карточке в поле {{field|Наименование для водителей}}.
  
 
== Зависимости ==
 
== Зависимости ==

Версия 15:29, 8 декабря 2010

Справочник "Состояния экипажа"

Справочник "Состояния экипажа"справочник, в котором хранится список состояний экипажей.

Что это такое?

Состояние экипажа — состояние, в котором находится экипаж в данный момент. Состояний может быть как угодно много, у каждого из них есть тип (мета-состояние), описывающий суть самого состояния. Учет состояний экипажа нужен для того, чтобы впоследствие вычислить время занятости каждого экипажа или, например, их загруженность в течение рабочего дня и в среднем в течение всего месяца.

От состояния экипажа зависит возможность его установки на заказ. Очевидно, что если экипаж находится в состоянии, тип которого обозначает занятость экипажа, то он не сможет взять заказ, за тем исключением, когда параметрами Такси-Мастер разрешено иное:

  1. «Файл»«Настройки»«Заказы»«Состояния заказа» → поле «При подходе очереди заказа в ожидании перевести в состояние» — если в данном выпадающем списке указано какое-либо состояние заказа, то при установке экипажа, который уже занят, на второй заказ, последнему присваивается указанное в этом поле состояние. Если выпадающий список пуст, экипаж нельзя установить на второй заказ до того, как им будет завершен первый.
  2. Справочник «Группы экипажей», карточка группы экипажей → вкладка «Общие» → поле «Если водитель уже на заказе, то при установке на него нового заказа завершать текущий заказ с состоянием...» — выпадающий список, в котором выбирается состояние заказа типа «Вид состояния заказа ТМ2-выполнен.png Выполнен» или «Вид состояния заказа ТМ2-прекращен.png Прекращен», в которое переводится текущий заказ экипажа при установке его на новый свободный заказ.

Может ли водитель самостоятельно устанавливать состояние экипажа?

Водитель, используя TMDriver или TMDriverPDA, может устанавливать состояние экипажа самостоятельно. Это происходит через соответствующее меню программы (в TMDriver кнопка быстрого доступа7), где водитель выбирает нужное ему состояние экипажа. Обратите внимание на то, чтобы водитель видел в этом меню и в дальнейшем в некоторых фрагментах программы свое состояние, необходимо указать короткое название этого состояния в карточке в поле «Наименование для водителей».

Зависимости

Зависимости между справочниками Такси-Мастер 2

Справочник не имеет зависимостей.

Добавление нового состояния

Чтобы добавить новое состояние, выполните действия:

  1. Нажмите кнопку «Добавить» или клавишу Insert.
  2. В поле «Наименование» укажите название состояния заказа.
  3. В поле «Тип» укажите тип состояния — статус экипажа (см. ниже), обозначаемый данным состоянием.
  4. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Убирать со стоянки при переходе в данное состояние», чтобы при назначении данного состояния экипаж снимался со стоянки.
  5. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Ставить в конец очереди при переходе в данное состояние», чтобы экипаж при установке в данное состояние переносился в конец очереди по стоянке.
  6. В поле «При нахождении в данном состоянии более, минут» укажите время, после которого экипажу будет назначено состояние, указанное в поле «Перейти в состояние».
  7. В поле «Горячая клавиша» установите горячую клавишу, по которой выбранному экипажу будет назначаться данное состояние.
  8. В поле «Наименование для водителей» укажите наименование состояния экипажа, которое водитель увидит в TMDriver или TMDriverPDA при установке состояния экипажа самостоятельно. Рекомендуется в это поле вводить укороченный эквивалент значения, введенного в поле «Состояние», то есть, например, «Водитель находится на заказе» → «Заказ».
  9. Нажмите кнопку «OK» для сохранения.

Тип

Тип (поле «Тип», см. выше) — некий статус экипажа, который позволяет определить действия, которые можно произвести с этим экипажем. Всего существует четыре типа:

  1. Свободен — тип, обозначающий, что экипаж свободен (на линии, не на заказе и не на перерыве).
  2. Не на линии — тип, обозначающий, что экипаж не выведен на линию.
  3. На заказе — тип, обозначающий, что экипаж выполняет какой-то заказ.
  4. На перерыве — тип, обозначающий перерыв. Такой тип, например, можно использовать для состояний «перерыв» и «обед».

Экспорт в Excel

Данные из этого справочника могут быть экспортированы в лист Microsoft Excel. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку «Экспортировать данные в Excel».

Интересная информация

Импорт данных из книги Excel в данный справочник невозможен.

Справочники Такси-Мастер

АвтомобилиАтрибутыБиржи заказовВарианты изменения состояний заказовВодителиВодители-кандидатыГлобальные атрибутыГородаГруппы клиентовГруппы проездов между районамиГруппы экипажейДисконтные картыДисконтные карты: типыЗвукиЗоны действия местных тарифовЗоны контроля проездаКатегории телефонаНовые адресаПартнерыПлатежные системыПравила воспроизведения звуковПравила изменения категорий телефоновПравила назначения динамических приоритетовПравила перехода между группами клиентовПравила продажи приоритетовПравила расчетов с водителямиПравила расчетов с клиентамиПривязки улиц к районамПричины отказов водителейПричины отмены заказов клиентамиПроезды между районамиПункты и стоянкиРайоныРакурсы для фотоосмотраРасходы организацииСистемные событияСкидки клиентовСкидки/наценки на заказыСмены тарифовСостояния заказаСостояния экипажаСтатические приоритетыТарифыТелефоныТипы дорожных событийТипы недоступности автомобилейТипы недоступности водителейТипы опросовТипы резервирования автомобилейТипы событий для журнала событийТипы счетовТочки выезда из городаУлицыШаблоны E-mailШаблоны операцийШтрафыЭкипажи

Клиенты

ПользовательПрава доступаРоли