Справочник "Экипажи"

Материал из TaxiMaster
Версия от 14:33, 22 ноября 2023; TechnicalWriter (обсуждение | вклад) (Добавление нового экипажа)

Перейти к: навигация, поиск
Справочник "Экипажи"

Справочник "Экипажи"справочник, в котором хранится список экипажей.

Экипаж — элемент клиентской части Такси-Мастер, который обозначает один экипаж вашей службы такси. В экипаж входит автомобиль и водитель, также экипаж должен быть включен в какую-либо группу. Экипажи выводятся и снимаются с линии оператором или самим водителем с помощью TMDriver.

Список экипажей отображается в следующих окнах:

  1. Окно «Экипажи» — содержит весь список экипажей на линии.
  2. Окно «Стоянки» — отражает только позывные.

Экипажи являются обязательным элементом системы Такси-Мастер, они необходимы для того, чтобы начать работу, поэтому перед вводом Такси-Мастер в эксплуатацию необходимо чтобы создать корректный список экипажей. Также на системе экипажей базируется часть отчетов.

Очередь экипажей

Очередь экипажей — это последовательность экипажей, находящихся на одной стоянке. Часто в соответствии с очередью экипажей происходит назначение экипажа на заказ — назначается тот экипаж, который стоит на очередь первым; после выполнения заказа он встает на последнее место; таким образом обеспечивается поток заказов всем экипажам, а также быстрое выполнение новых заказов.

Зависимости

Зависимости между справочниками Такси-Мастер

Этот справочник использует информацию из следующих справочников:

Добавление нового экипажа

Camera.png
Справочник «Экипажи» - добавление нового экипажа:
https://youtu.be/TOIVfN7r6aA

Общие

Карточка нового экипажа.png

На вкладке «Общие» находятся общие параметры экипажа.

Названия полей, обязательных для заполнения, выделены жирным шрифтом. Для экипажей обязательными являются поля: Водитель, Автомобиль, Позывной и Группа, которые расположены на вкладке Общие.

Чтобы добавить новый экипаж, выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «Добавить» или клавишу Insert.
  2. В выпадающем списке «Водитель» выберите водителя. С помощью кнопки "Добавить", расположенной в данном поле, можно сразу создать и заполнить карточку нового водителя (будет добавлен в справочник "Водители"), и выбрать его. После того, как водитель будет выбран, кнопка "Добавить" изменится на "Редактировать", нажав на нее можно будет изменить данные водителя в его карточке.
  3. В выпадающем списке «Автомобиль» укажите автомобиль. Обратите внимание, что при изменении каких-либо параметров выбранного автомобиля, нужно будет переназначить его экипажу! С помощью кнопки "Добавить", расположенной в данном поле, можно сразу создать и заполнить карточку нового автомобиля (будет добавлен в справочник "Автомобили"), и выбрать его. После того, как автомобиль будет выбран, кнопка "Добавить" изменится на "Редактировать", нажав на нее можно будет изменить данные автомобиля в его карточке.
  4. В поле «Наименование» отображается автоматически сгенерированное наименование экипажа. Изменить его нельзя.
  5. В поле «Позывной» автоматически будет сгенерирован позывной экипажа. При необходимости Вы можете его изменить. Обратите внимание, что позывной может состоять только из цифр.
  6. В выпадающем списке «Группа экипажей» укажите группу, в которую будет включен экипаж.

Следующие поля не являются обязательными для заполнения. Их Вы можете заполнить по своему усмотрению.

  1. В группе «Индивидуальная сдача с заказов» находятся индивидуальные? настройки сдачи с заказов (см. справочник «Сдачи с заказов»)), для включения которых нужно установить флажок «Template-checkbox-off.png Индивидуальная сдача с заказов».
    Для настройки индивидуальной смены сдач c заказов, выберите из выпадающего списка нужный Вам вариант смены сдач с заказов.
    Также Вы можете разрешить временную сдачу, для этого установите флажок «Template-checkbox-off.png Разрешить временную сдачу с заказа».
    Интересная информация
    Обратите внимание: для того, чтобы выпадающие списки не были пустыми, должны быть заполнены соответствующие справочники.
  2. Если на автомобиле присутствуют шашки и/или наклейки, Вы можете указать это в его карточке. Для этого в группе «Реклама» установите флажки «Template-checkbox-off.png Шашка» или «Template-checkbox-off.png Наклейка».
  3. Установите флажок «Запретить выход на линию вне запланированных смен», если необходимо запретить данному экипажу выход на линию вне запланированных смен.
  4. В поле «Время работы» укажите время работы данного экипажа. Только в указанном промежутке времени экипаж может выйти на смену, а по окончании указанного времени работы экипаж будет автоматически снят со смены.
  5. Если Ваша служба такси использует модуль Единая диспетчерская служба, то в карточке также будет присутствовать поле «Служба», где будет отображаться служба, которой принадлежит экипаж. Это поле недоступно для редактирования, служба устанавливается на основании данных об автомобиле и водителе.

Приоритеты

На вкладке «Приоритеты» Вы можете указать необходимые статические приоритеты для данного экипажа. Для этого установите флажки напротив соответствующих полей.

Экипажи - вкладка Приоритеты.png

Атрибуты

На вкладке «Атрибуты» Вы можете отметить те признаки, которыми обладает данный экипаж. Для этого установите флажки напротив соответствующих полей. Атрибуты отсортированы по порядковому номеру, который задается в настройках атрибута. В самом левом столбце флажками выбираются атрибуты, которыми обладает данный экипаж. Если вместо флажка отображается черный квадрат, и запись выделяется серым фоном, то это значит, что атрибут унаследован от кого-то. При желании можно переопределить унаследованное значение.

Для разных типов атрибутов значение может задаваться по-разному:

  • флажок;
  • поле для ввода числа;
  • поле для ввода строки;
  • выбор значения из списка.


Если у пользователя есть право видеть скрытые атрибуты («Справочники - Атрибуты - Просмотр и редактирование скрытых атрибутов»), и существуют какие-то скрытые атрибуты, то появится специальная кнопка для включения отображения скрытых атрибутов Кнопка включения отображения скрытых атрибутов.png (по умолчанию эта кнопка не нажата).

Экипажи - вкладка Признаки.png

Наличие личного счета водителя в платежной системе

В справочнике "Экипажи" есть возможность отслеживать, кто из водителей завел себе личный счет в платежной системе, и активирован ли этот личный счет. Делать это можно с помощью колонки "Личный счет в платежной системе", в которой могут быть следующие значения (данные обновляются раз в 15 минут):

  • Пусто - если у водителя нет личного счета в платежной системе.
  • "Неактивирован" - если имеется личный счет, но он неактивирован.
  • "Да" - если имеется личный счет, и он активирован.


Кроме того, в системных событиях существует возможность использовать условия по полю "Экипаж: есть личный счет в платежной системе".

Экспорт данных

Данные из этого справочника могут быть экспортированы в документ Microsoft Excel, в формат .csv или в буфер обмена. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку «Экспортировать данные в Excel».

Интересная информация
Обратите внимание, что экспорт данных в Microsoft Excel возможен только в том случае, если на Вашем рабочем месте установлен Microsoft Excel.

Если Вам необходимо произвести экспорт в формат .csv или в буфер обмена, нажмите на черную стрелку Кнопка-стрелка.png справа от кнопки «Экспортировать данные в Excel» и выберите нужный Вам вариант экспорта.

Интересная информация

Импорт данных из книги Excel в данный справочник невозможен.

Ссылки

Справочники Такси-Мастер

АвтомобилиАтрибутыБиржи заказовВарианты изменения состояний заказовВодителиВодители-кандидатыГлобальные атрибутыГородаГруппы клиентовГруппы проездов между районамиГруппы экипажейДисконтные картыДисконтные карты: типыЗвукиЗоны действия местных тарифовЗоны контроля проездаКатегории телефонаНовые адресаПартнерыПлатежные системыПравила воспроизведения звуковПравила изменения категорий телефоновПравила назначения динамических приоритетовПравила перехода между группами клиентовПравила продажи приоритетовПравила расчетов с водителямиПравила расчетов с клиентамиПривязки улиц к районамПричины отказов водителейПричины отмены заказов клиентамиПроезды между районамиПункты и стоянкиРайоныРакурсы для фотоосмотраРасходы организацииСистемные событияСкидки клиентовСкидки/наценки на заказыСмены тарифовСостояния заказаСостояния экипажаСтатические приоритетыТарифыТелефоныТипы дорожных событийТипы недоступности автомобилейТипы недоступности водителейТипы опросовТипы резервирования автомобилейТипы событий для журнала событийТипы счетовТочки выезда из городаУлицыШаблоны E-mailШаблоны операцийШтрафыЭкипажи

Клиенты

ПользовательПрава доступаРоли