Справочник "Состояния заказа"
Справочник "Состояния заказа" — справочник, в котором хранится список состояний заказов. Состояние заказа — это набор параметров, определяющих статус, в котором в каждый момент времени находится заказ. По состоянию заказа определяется, например, выполняется ли он заказ или же только ожидает назначения экипажа.
После установки Такси-Мастер в справочнике уже есть набор "стандартных" состояний заказов. Также можно создать дополнительные - для реализации различных алгоритмов обработки заказов.
Записи из данного справочника используются при создании заказа и работе с ним. Записи, содержащиеся в данном справочнике также используются различными модулями программы, поэтому необходимо заполнить его до начала работы. Тем не менее, в процессе работы вы всегда можете добавлять новые состояния или менять настройки существующих (удаление существующих записей не рекомендуется — это может отразиться на работоспособности одного или нескольких из модулей, использующих эти состояния).
http://youtu.be/OqplMzpF-6I
Содержание
- 1 Зависимости
- 2 Добавление нового состояния
- 3 Состояния заказов в настройках модуля «Связь с водителями»
- 4 Состояния заказов в настройках заказов
- 5 Состояния заказов в настройках СМС
- 6 Состояния заказов в настройках TM API
- 7 Состояния заказов в настройках Биржи заказов
- 8 Уведомление о слишком длительном выполнении заказа
- 9 Экспорт данных
Зависимости
Следующие справочники используют информацию из данного справочника:
Помимо справочников, от списка состояний заказа зависят параметры Такси-Мастер.
Тип состояния заказа
Тип состояния заказа — это мета-статус заказа, определяющий смысл состояния заказа. Типы состояний встроены в систему и могут быть четырех видов:
- Принят — заказ поступил в службу такси, но еще не выполняется и экипаж еще не назначен.
- В работе — заказ выполняется водителем.
- Выполнен — заказ был выполнен успешно, такие состояния являются типами завершения и выбираются в поле Вид завершения в карточке заказа.
- Прекращен — заказ был выполнен неуспешно (например, отказ клиента), такие состояния также являются типами завершения.
Типы состояний используются для обозначения основного статуса заказа. Если тип состояния заказа — Выполнен , то он считается выполненным успешно и перемещается в список выполненных заказов; если Прекращен , то заказ также перемещается в список выполненных, но считается завершенным неуспешно.
Добавление нового состояния
Чтобы добавить новое состояние, выполните действия:
- Нажмите кнопку Добавить или клавишу Insert.
- В поле Наименование укажите название состояния заказа.
- В выпадающем списке Тип состояния выберите тип состояния заказа.
Остальные поля не являются обязательными для заполнения, их Вы можете заполнить по своему усмотрению.
Вкладка Общие
- Установите флажок Сбрасывать группу экипажа для того, чтобы при переходе в данное состояние в карточке заказа сбрасывалась установленная группа экипажей.
- Установите флажок Оператор не может выставить данное состояние вручную для того, чтобы данное состояние стало недоступно для ручного выставления оператору.
- В группе полей Правила перехода Вы можете настроить правило перехода из данного состояния в другое, уже существующее состояние. Можно настроить переход
- По таймауту
- В поле При нахождении в данном состоянии более установите время в секундах, по истечению которого заказ будет переведен из данного состояния заказа в другое. В поле Перейти в состояние укажите состояние, в которое будет переведен заказ.
- По времени подачи
- В поле Переводить обычный заказ в состояние Вы можете указать состояние, в которое будет переведен обычный заказ за время до подачи, указанное в поле ниже. В поле Переводить предварительный заказ в состояние Вы можете указать состояние, в которое будет переведен предварительный заказ за время до подачи, указанное в поле ниже.
- В поле Звуковое уведомление Вы можете указать звуковой файл, который будет воспроизводиться при переходе заказа в данное состояние (это может быть полезным для звукового оповещения о длительном ожидании клиента и пр.). Обратите внимание: чтобы звуковые уведомления проигрывались, необходимо включить соответствующую опцию — установить флажок Проигрывать звуки состояний заказа в меню Файл - Настройки - ветка Заказы. Кроме того, звуковые файлы должны присутствовать на каждом рабочем месте и располагаться по одному и тому же пути, т.к. путь, указанный для одного рабочего места, будет автоматически применен и для остальных рабочих мест.
- В поле Действие при почасовом заказе выберите один из вариантов:
- Ничего не делать - при переходе в данное состояние не будет производиться никаких действий с таймером.
- Начать отсчет - при переходе в данное состояние начнется отсчет времени почасового заказа.
- Остановить отсчет - отсчет времени для почасового заказа будет остановлен.
Вкладка Стоянки
На данной вкладке Вы можете настроить действия, которые будут осуществляться со стоянкой экипажа и с его положением в очереди, при переходе заказа в данное состояние. Для настройки достаточно установить переключатель в необходимое положение.
Обратите внимание, что для обычного и призового заказа настройки производятся на отдельных вкладках!
Вкладка SMS
Здесь Вы можете настроить SMS-уведомления для водителей и клиентов. Сообщения, заданные здесь, будут автоматически отправляться при переходе заказа в данное состояние. Чтобы SMS могли быть отправлены, следует установить флажок SMS , расположенный на данной вкладке.
Настройка SMS-уведомления для водителей
Сообщения для водителей Вы можете задать при помощи скрипта. Такой способ может понадобиться в случае, если нужно задать особое сообщение. Для получения скрипта обратитесь в отдел технической поддержки по электронному адресу support@bitmaster.ru.
После получения текста скрипта, установите флажок Задается скриптом , нажмите кнопку Редактировать скрипт. В открывшемся окне нажмите кнопку Исходный код, далее Вы можете указать путь к файлу скрипта, нажав кнопку Открыть, либо просто скопировать текст скрипта в окно. Для сохранения следует нажать кнопку ОК в окне редактирования скрипта и в окне Скрипт отправки водителю.
Задать текст при помощи обычного текста и тегов (при отправке сообщения на место тега будет подставлена соответствующая информация) Вы можете в соответствующих окошках.
Чтобы задать сообщение, следует сначала установить флажок напротив нужного типа заказа (обычного или предварительного), а затем задать текст.
Посмотреть доступные теги Вы можете в справочнике тегов, нажав на кнопку Справочник тегов .
Для получения подробной информации о тегах обращайтесь к соответствующей странице документации.;
При нажатии кнопки Редактировать шаблоны перед Вами откроется справочник СМС: Шаблоны. Вы можете скопировать текст уже существующего шаблона и вставить его в поле для сообщения.
Обратите внимание: если тип состояния заказа — Принят , то сообщение отправляется всем водителям, которые онлайн и на смене; но если тип состояния другой, то сообщение отправляется только тому водителю, экипаж которого указан в карточке заказа в поле Экипаж . За отправку SMS взимается плата!
Настройка SMS-уведомления для клиентов
Сообщения для клиентов Вы также можете задать при помощи скрипта. Такой способ может понадобиться в случае, если нужно задать особое сообщение. Для получения скрипта обратитесь в отдел технической поддержки по электронному адресу support@bitmaster.ru.
После получения текста скрипта, установите флажок Задается скриптом , нажмите кнопку Редактировать скрипт . В открывшемся окне нажмите кнопку Исходный код , далее Вы можете указать путь к файлу скрипта, нажав кнопку Открыть , либо просто скопировать текст скрипта в окно. Для сохранения следует нажать кнопку ОК в окне редактирования скрипта и в окне Скрипт отправки клиенту.
Задать текст при помощи обычного текста и тегов Вы можете в соответствующих окошках.
Чтобы задать сообщение, следует сначала установить флажок напротив нужного типа заказа (обычного или предварительного), а затем задать текст для призовых и/или непризовых заказов. Как и при создании сообщений для водителей, Вы можете воспользоваться шаблонами и тегами.
Например, сообщение для состояния “Водитель принял заказ” может выглядеть так:
К вам подъедет %CarColor% %CarMark%, номер %CarGosNum% через %Min% минут.
В данном примере используются теги, в дальнейшем на их место будет подставлена соответствующая информация.
При необходимости уведомлять водителя об успешной и/или неуспешной доставке SMS клиенту, следует установить флажки напротив соответствующих пунктов и задать текст сообщения.
Выберите состояние заказа из выпадающего меню Состояние заказа, в которое переводить заказ при ошибке доставки СМС клиенту , при необходимости изменить состояние заказа в данном случае.
Вкладка Модуль "Связь с водителями"
Здесь Вы можете установить признак, что данное состояние заказа является подтверждающим, т.е. при переходе в данное состояние будет считаться, что водитель подтвердил принятие заказа.
Также Вы можете задать текст GPRS сообщения для водителей, которое будет отправляться при переходе заказа в данное состояние. Кроме того, Вы можете задать отдельное сообщение для призового заказа.
Вкладка Телефония
Если Вы используете телефонию Oktell, в данном справочнике появится еще одна вкладка: Телефония . На данной вкладке Вы сможете настроить запуск сценариев для отзвона клиенту и/или водителю, при переходе заказа в данное состояние.
Отзвон клиентам и водителям настраивается одинаково, но на разных закладках: Клиент и Водитель .
Рассмотрим настройку на примере клиента:
- Прежде всего, необходимо включить автодозвон. Для этого установите флажок Использовать автодозвон .
- Далее установите флажок Использовать автодозвон клиенту .
- В поле Название сценария укажите наименование уже существующего сценария, по которому будет производиться отзвон.
- В группе полей Смена состояния заказа при статусе звонка Вы можете установить переход в другое состояние заказа исходя из статуса звонка. Для этого, из соответствующих выпадающих списков, следует выбрать необходимое состояние заказа.
Например, заказ находится в состоянии Водитель подъехал на место и производится отзвон клиенту с уведомлением о том, что автомобиль подан. Если звонок произведен успешно, то мы изменим состояние заказа на Клиент оповещен, в ином случае на Клиент не отвечает и при переходе в это состояние отправим клиенту SMS-уведомление о том, что его ожидает автомобиль.
Состояния заказов в настройках модуля «Связь с водителями»
В данном меню можно указать состояния заказов, которые используются для работы водительским приложением TMDriver.
Состояния заказов в настройках заказов
В данном меню можно указать основные состояния заказа.
Состояния заказов в настройках СМС
В данном меню можно указать отдельное состояние для заказов, принятых через SMS-сервер.
Состояния заказов в настройках TM API
В данном меню можно указать отдельные состояния заказов для принятия/отказа от заказа, при определённых обстоятельствах, через клиентское приложение.
Также можно настроить произвольные сообщения, которые будут отправляться в клиентское приложение, если заказ был завершён оператором тем или иным состоянием заказа.
Состояния заказов в настройках Биржи заказов
Состояния заказов также используются для взаимодействия с Центром обмена заказами.
Уведомление о слишком длительном выполнении заказа
Вы можете использовать автоматическую смену состояний заказа для того, чтобы оповещать оператора, водителя и/или клиента о том, что заказ выполняется слишком долго. В качестве примера рассмотрим такую схему:
- Когда заказ выполняется (водитель везет клиента), он находится в состоянии «Клиент в машине».
- Уведомление о слишком длительном выполнении заказа происходит через 30 минут после того, как заказ начал выполняться.
- Оператор определяет заказ, который выполняется слишком долго, по стилю отображения: красный фон строки, соответствующей заказу, в списке.
- Водитель получает уведомление в виде сообщения, которое приходит в TMDriver.
Для того, чтобы реализовать эту схему, потребуется ещё одно состояние заказа типа В работе . Назовем его «Заказ выполняется очень долго»:
Далее зададим сообщение, которое получит водитель при переходе заказа в данное состояние.
Теперь необходимо сделать так, чтобы оператор видел: если заказ находится в этом состоянии, то нужно обратить на него внимание.
Чтобы сделать это, откройте окно «Заказы» (горячая клавиша — F1) и нажмите кнопку , чтобы открыть настройки раскраски списка заказов.
В открывшемся окне найдите строку, соответствующую созданному ранее состоянию заказа, выберите её и задайте фон и приоритет (в случае, когда на один и тот же заказ подходит сразу несколько раскрасок, диспетчер увидит раскраску, имеющую самый высокий приоритет):
Теперь необходимо сделать так, чтобы все заказы, которые выполняются дольше положенного времени, помечались этим цветом, то есть переходили в данное состояние. Это задается в карточке состояния заказа, из которого происходит переход. В данном примере это «Клиент в машине», однако в действительности таких состояний может быть больше, и для каждого нужно повторить описанные ниже действия.
Откройте справочник «Состояния заказа» и найдите нужное состояние. Затем, карточку состояния «Клиент в машине» и выполните следующие два действия:
- В поле При нахождении в данном состоянии более ... секунд укажите значение 1800 (именно это количество секунд соответствует 30 минутам, как принято в примере).
- В выпадающем списке Перейти в состояние выберите состояние «Заказ выполняется очень долго».
Готово. Теперь каждый заказ, который находится в состоянии «Клиент в машине» дольше 30 минут, автоматически перейдет в состояние «Заказ выполняется очень долго», что повлечет за собой, во-первых, изменение стиля его отображения в списке, а во-вторых — отправку сообщения водителю.
Экспорт данных
Данные из этого справочника могут быть экспортированы в документ Microsoft Excel, в формат .csv или в буфер обмена. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку Экспортировать данные в Excel .
Если Вам необходимо произвести экспорт в формат .csv или в буфер обмена, нажмите на черную стрелку справа от кнопки Экспортировать данные в Excel и выберите нужный Вам вариант экспорта.