Справочник "Тарифы"

Материал из TaxiMaster
Версия от 11:30, 27 февраля 2012; AlexeyReshetnikov (обсуждение | вклад) (Установить шаблон тарифа)

Перейти к: навигация, поиск
Справочник "Тарифы"
Вопросы приветствуются!
Статья Справочник "Тарифы" содержит неполное описание. Чтобы дополнить описание, нам нужно знать, о чем писать. Вы можете помочь нам в этом, отправив письмо на support@bitmaster.ru, указав в теме письма название этой страницы («Справочник "Тарифы"»).

Справочник "Тарифы"справочник, в котором хранится список тарифов. Тарифы используются для автоматического расчета стоимости заказа. По умолчанию список тарифов пуст — это значит, что автоматический расчет стоимости заказа происходить не будет, поскольку нет основания для этого. Чтобы рассчитывать стоимость заказа автоматически на основании пройденного пути и времени поездки, создайте хотя бы один тариф, в котором укажите цены километра в пределах города, за городом, цену минуты поездки и другие параметры.

Тариф

Тариф определяет в карточке заказа Такси-Мастер цену и стоимость заказа с учетом километража, который указывается в отдельном поле, предназначенном для этого.

Карточка тарифа

В карточке тарифа производится добавление и редактирование нового тарифа, путем внесения в нее информации о различных параметрах и их денежных эквивалентах, влияющих на расчет стоимости заказа. Изначально в данных параметрах установлены значения по умолчанию, которые вы можете корректировать вручную, задавая им необходимое денежное выражение.

Карточка тарифа по умолчанию выглядит следующим образом:

Картинка
Карточка тарифа.png

Элементы карточки тарифа

В карточке тарифа присутствуют следующие поля и флажки:

  1. Поле «Наименование» - в него вводится название тарифа.
  2. Параметры тарифа. Параметры представлены в виде таблицы, в первом столбце которой указаны параметры расчета стоимости, а во втором - денежные значения параметров, которые вы можете изменять по своему усмотрению.
  3. Группа полей «Бесплатное ожидание (мин)» служит для обозначения времени бесплатного ожидания клиента экипажем, однако данные значения не принимаются в расчет тарифа. Они нужны для информирования оператора о сроке ожидания, и поэтому отображаются в окне "Заказы" в столбце «Платный период ожидания».
    1. Поле «Текущие заказы» - в нем указывается количество минут, по истечению которых заканчивается бесплатное время ожидания клиента экипажем для текущих заказов.
    2. Поле «Предварительные заказы» - в нем указывается количество минут, по истечению которых заканчивается бесплатное время ожидания клиента экипажем для предварительных заказов.
  4. Атрибут «Template-checkbox-off.png Делать заказ почасовым» предназначен для того, чтобы заказ, на который будет установлен данный тариф, автоматически становился почасовым без совершения дополнительных действий в карточке заказа.
  5. Атрибут «Template-checkbox-off.png Использовать по умолчанию» служит для автоматической подстановки данного тарифа в заказ. То есть тариф будет назначаться на все заказы по умолчанию.
  6. Атрибут «Template-checkbox-off.png Активен» делает тариф доступным для применения в расчете стоимости заказов.

Создание нового тарифа

Чтобы создать новый тариф с параметрами для его расчета, отличными от стандартного набора, вы должны отправить в техническую поддержку на support@bitmaster.ru письмо-запрос на создание тарифа, в котором должны указать все его условия применения и расчета. После этого вам будет отправлено письмо с новым сценарием тарифа, который вы должны ввести в окно "Сценарий тарифа". Окно "Сценарий тарифа" открывается из карточки тарифа при нажатии кнопки «Исходный текст».

Интересная информация
Создавайте сценарии тарифов исключительно с помощью службы технической поддержки.

Установить шаблон тарифа

Для того, чтобы задать шаблон тарифа, который будет автоматически переноситься из заданного тарифа в новый, нужно закрепить тот тариф, сценарий которого вы хотите сделать стандартным, тарифом по умолчанию. То есть, чтобы параметры ввода всех тарифов сводились к одной стандартной форме, необходимо задать шаблон тарифа. Для этого служит кнопка на панели управления окна "Справочник: Тарифы" «Заменить существующий сценарий тарифа по умолчанию на текущий сценарий» (Файл:Заменить существующий сценарий тарифа по умолчанию на текущий сценарий.png).

Выделите тот тариф, параметры которого вы хотите сделать шаблонными, и нажмите кнопку «Заменить существующий сценарий тарифа по умолчанию на текущий сценарий». После совершения этих действий при создании нового тарифа форма ввода параметров будет идентична форме ввода параметров тарифа-шаблона.

Предупреждение!
Не путайте тариф по умолчанию, который распространяется на заказы и установка которого производится в окне "Новый тариф" при помощи атрибута «Template-checkbox-off.png Использовать по умолчанию», с установкой шаблона тарифа по умолчанию.

После установки нового тарифа

После того, как новый тариф будет задан, GPRS-сервер зафиксирует произведенные изменения в программе и начнет рассылку данных с новым тарифом на TMDriver всем водителям службы такси. С момента поступления нового тарифа на TMDriver расчет стоимости поездки будет автоматически производиться именно по нему.

Зависимости справочника

Зависимости между справочниками Такси-Мастер

Информация из данного справочника используется в следующих справочниках:


Справочники Такси-Мастер

АвтомобилиАтрибутыБиржи заказовВарианты изменения состояний заказовВодителиВодители-кандидатыГлобальные атрибутыГородаГруппы клиентовГруппы проездов между районамиГруппы экипажейДисконтные картыДисконтные карты: типыЗвукиЗоны действия местных тарифовЗоны контроля проездаКатегории телефонаНовые адресаПартнерыПлатежные системыПравила воспроизведения звуковПравила изменения категорий телефоновПравила назначения динамических приоритетовПравила перехода между группами клиентовПравила продажи приоритетовПравила расчетов с водителямиПравила расчетов с клиентамиПривязки улиц к районамПричины отказов водителейПричины отмены заказов клиентамиПроезды между районамиПункты и стоянкиРайоныРакурсы для фотоосмотраРасходы организацииСистемные событияСкидки клиентовСкидки/наценки на заказыСмены тарифовСостояния заказаСостояния экипажаСтатические приоритетыТарифыТелефоныТипы дорожных событийТипы недоступности автомобилейТипы недоступности водителейТипы опросовТипы резервирования автомобилейТипы событий для журнала событийТипы счетовТочки выезда из городаУлицыШаблоны E-mailШаблоны операцийШтрафыЭкипажи

Клиенты

ПользовательПрава доступаРоли