Заказ «с бордюра» — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
м (Прием заказов с бордюра (Такси-Мастер 1))
 
(не показано 5 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Заказ «с бордюра»''' — это заказ, для которого не указан [[адрес назначения]].
+
'''Заказ "с бордюра"''' — это заказ, для которого не указан [[адрес подачи]].
Считается, что клиент «поймал» машину, поэтому адреса подачи быть не может; однако может быть [[адрес назначения]] — он нужен для того, чтобы установить водителя на соответствующую [[Стоянка|стоянку]].
+
Считается, что клиент "поймал" машину, поэтому адреса подачи быть не может, однако для него существует такой адрес, который соответствует местоположению посадки клиента в экипаж; также присутствует [[адрес назначения]] — он нужен для того, чтобы установить водителя на соответствующую [[Стоянка|стоянку]].
  
== Включение функции ([[Такси-Мастер 1]]) ==
+
Существует настройка ([[Настройка модуля "Связь с водителями"|Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Заказы - Содержимое заказов - Сохранять в бордюрный заказ адреса подачи, назначения и остановки по реальным координатам]]), которая позволяет сохранять адрес подачи, назначения и остановки бордюрного заказа по реальным координатам.
Чтобы оператор имел возможность фиксировать заказы с бордюра, необходимо включить эту функцию в [[Параметры Такси-Мастер|параметрах]].
 
Для этого нужно установить флажок {{checkbox-on|Заказы с бордюра}}, расположенный в окне параметров ''(Сервис → Параметры → Списки заказов → Функционал)''.
 
  
== Прием заказов с бордюра (Такси-Мастер 1) ==
+
Если данная настройка включена, то при начале, остановках и завершении заказа TMDriver будет автоматически определять по текущим координатам текстовый адрес и сохранять в заказ. Это дает возможность в списке выполненных заказов видеть реальные адреса по заказам. Реальные адреса также будут отображаться на карте в окне фактического маршрута, в окне истории по заказу.
Чтобы принять заказ с бордюра, выполните следующие действия:
 
  
# Нажмите {{key|F1}}, чтобы открыть [[Список заказов|список заказов]] на вкладке «Текущие», или переведите на него фокус.
+
== Прием заказов с бордюра ==
# Нажмите {{key|Shift}}+{{key|Insert}}, чтобы открыть карточку заказа с бордюра.
+
Рассмотрим две ситуации принятия заказа "с бордюра" в зависимости от того, каким средством связи с диспетчерской пользуется водитель: [[TMDriver]] или рация.
# В выпадающем списке {{field|Водитель}} выберите водителя, выполняющего заказ.
 
# В выпадающем списке {{field|Адрес назначения}} укажите [[Справочник «Улицы»|улицу]] или [[Справочник «Конечные районы»|конечный район]] назначения.
 
  
Заказ появится в списке текущих.
+
Водитель использует [[TMDriver]]:
После выполнения заказа откройте [[Карточка заказа|карточку]] данного заказа, заполните необходимые поля и [[Вид завершения заказа|завершите]] его.
+
# Когда водитель принимает заказ "с бордюра", то он нажимает на TMDriver кнопку {{кнопка|Бордюр}}.
 +
# Происходит автоматическая смена [[Справочник «Состояния экипажа»|состояния экипажа]] в [[Окно «Экипажи» в Такси-Мастер|окне "Экипажи"]]. По умолчанию это состояние "Бордюр".
 +
# Сразу автоматически в текущих заказах создастся заказ со статусом "Клиент в машине". В карточке заказа также автоматически заполнятся основные поля (экипаж, адрес подачи, тариф, признак почасового, признак загородного).
 +
# При окончании бордюрного заказа в ТМ будет передан адрес назначения.
 +
 
 +
 
 +
Водитель использует рацию:
 +
# Если экипаж принимает заказ с бордюра, то он сообщает об этом оператору по рации.
 +
# Оператор на своем рабочем месте в [[Окно «Экипажи» в Такси-Мастер|окне "Экипажи"]] выбирает данный экипаж.
 +
# Вызвать карточку заказа "с бордюра" можно выбрав кнопку {{кнопка|Заказ с бордюра}}в контекстном меню экипажа или нажав клавишу {{key|F12}}. Обратите внимание, что для совершения этих действий экипаж должен быть изначально выделен в списке.
 +
# Заполнение карточки заказа "с бордюра":
 +
## В поле {{поле|Экипаж}} текущий экипаж подставляется автоматически.
 +
## В поле {{поле|Откуда}} необходимо ввести [[адрес подачи]] заказа.
 +
## В поле {{поле|Куда}} необходимо ввести [[адрес назначения]] заказа.
 +
## В поле {{поле|Сумма}} оператор вводит стоимость заказа.
 +
## Для подтверждения оператор нажимает кнопку {{кнопка|ОК}}.
 +
# Теперь данный заказ отображается в списке текущих заказов с состоянием "Бордюр".
 +
 
 +
{{картинка|Прием заказа с бордюра.png}}
  
 
{{Заказы}}
 
{{Заказы}}
 
[[Категория:Общие термины]]
 
[[Категория:Общие термины]]

Текущая версия на 09:28, 11 января 2022

Заказ "с бордюра" — это заказ, для которого не указан адрес подачи. Считается, что клиент "поймал" машину, поэтому адреса подачи быть не может, однако для него существует такой адрес, который соответствует местоположению посадки клиента в экипаж; также присутствует адрес назначения — он нужен для того, чтобы установить водителя на соответствующую стоянку.

Существует настройка (Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Заказы - Содержимое заказов - Сохранять в бордюрный заказ адреса подачи, назначения и остановки по реальным координатам), которая позволяет сохранять адрес подачи, назначения и остановки бордюрного заказа по реальным координатам.

Если данная настройка включена, то при начале, остановках и завершении заказа TMDriver будет автоматически определять по текущим координатам текстовый адрес и сохранять в заказ. Это дает возможность в списке выполненных заказов видеть реальные адреса по заказам. Реальные адреса также будут отображаться на карте в окне фактического маршрута, в окне истории по заказу.

Прием заказов с бордюра

Рассмотрим две ситуации принятия заказа "с бордюра" в зависимости от того, каким средством связи с диспетчерской пользуется водитель: TMDriver или рация.

Водитель использует TMDriver:

  1. Когда водитель принимает заказ "с бордюра", то он нажимает на TMDriver кнопку «Бордюр».
  2. Происходит автоматическая смена состояния экипажа в окне "Экипажи". По умолчанию это состояние "Бордюр".
  3. Сразу автоматически в текущих заказах создастся заказ со статусом "Клиент в машине". В карточке заказа также автоматически заполнятся основные поля (экипаж, адрес подачи, тариф, признак почасового, признак загородного).
  4. При окончании бордюрного заказа в ТМ будет передан адрес назначения.


Водитель использует рацию:

  1. Если экипаж принимает заказ с бордюра, то он сообщает об этом оператору по рации.
  2. Оператор на своем рабочем месте в окне "Экипажи" выбирает данный экипаж.
  3. Вызвать карточку заказа "с бордюра" можно выбрав кнопку «Заказ с бордюра»в контекстном меню экипажа или нажав клавишу F12. Обратите внимание, что для совершения этих действий экипаж должен быть изначально выделен в списке.
  4. Заполнение карточки заказа "с бордюра":
    1. В поле «Экипаж» текущий экипаж подставляется автоматически.
    2. В поле «Откуда» необходимо ввести адрес подачи заказа.
    3. В поле «Куда» необходимо ввести адрес назначения заказа.
    4. В поле «Сумма» оператор вводит стоимость заказа.
    5. Для подтверждения оператор нажимает кнопку «ОК».
  5. Теперь данный заказ отображается в списке текущих заказов с состоянием "Бордюр".
Картинка
Прием заказа с бордюра.png

Типы и виды заказов

Текущий заказ (обычный) • Свободный заказ (TMDriver) • Свободный заказ по стоянке (TMDriver) • Предварительный заказПочасовой заказЕжедневный заказЗагородный заказЗаказ «с бордюра»Призовой заказСМС-заказЗаказы, созданные с помощью APIЗаказы-аукционыУдаленный заказНедавно выполненные заказы