Справочник "Состояния заказа" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Добавление нового состояния)
(Добавление нового состояния)
Строка 42: Строка 42:
 
=== При нахождении в данном состоянии более ===
 
=== При нахождении в данном состоянии более ===
 
Автоматическое действие, указанное в данном поле, выполняется только в том случае, если установлен [[Параметры Такси-Мастер 2#Заказы|соответствующий параметр]] — флажок {{checkbox|Производить автоматическую смену состояний заказа}}, который находится в ветке {{branch|Заказы}}.
 
Автоматическое действие, указанное в данном поле, выполняется только в том случае, если установлен [[Параметры Такси-Мастер 2#Заказы|соответствующий параметр]] — флажок {{checkbox|Производить автоматическую смену состояний заказа}}, который находится в ветке {{branch|Заказы}}.
 +
 +
== Состояния заказов в настройках [[Модуль Java|модуля Java]] ==
 +
Состояния заказов также используются в [[Настройка модуля Java#Состояния заказов|настройках]] [[Модуль Java|модуля Java]], поля для ввода состояний заказов вы можете увидеть в параметрах модуля на вкладке {{tab|Состояния заказов}}.
 +
Эти поля необходимо заполнить перед запуском, иначе [[GPRS-сервер]] не запустится (причина будет записана в {{путь|[[TMGPRSConnection.log]]}}).
 +
То есть, '''обязательно''' потребуется создать следующие состояния заказов (указаны также их типы):
 +
 +
# Заказ отправлен водителю (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).
 +
# Заказ получен водителем (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).
 +
# Водитель принял заказ (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).
 +
# Водитель принял заказ по времени (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).
 +
# Водитель отказался от заказа (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).
 +
 +
Не являются обязательными состояния, которые реализуют [[Схемы работы с заказами (модуль Java)|промежуточные точки схемы работы]]:
 +
# Водитель подъехал на место (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).
 +
# Клиент в машине (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).
 +
# Клиент не вышел (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).
 +
 +
Помимо этого, необходимо создать состояния, которые будут назначаться заказу ''при его завершении'':
 +
# Заказ завершен водителем (успешный ''вид завершения'', тип — {{Тм2/вид состояния заказа/выполнен}}).
 +
# Заказ отменен водителем (неуспешный ''вид завершения'', тип — {{Тм2/вид состояния заказа/прекращен}}).
 +
# Заказ завершен водителем, требуется действие оператора (''состояние'', обозначающее успешное завершение заказа, тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}.
 +
# Заказ прекращен водителем, требуется действие оператора (''состояние'', обозначающее неуспешное завершение заказа, тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}.
 +
 +
Первые два — для случаев, когда водитель завершает заказ «по-настоящему», и заказ уходит в [[Окно «Выполненные заказы»|список завершенных]] (об этом сигнализирует тип состояния — {{Тм2/вид состояния заказа/выполнен}} и {{Тм2/вид состояния заказа/прекращен}}). Вторые два — для случаев, когда водитель неявно завершает заказ; при этом заказ остается в списке текущих, и его должен завершить оператор; такая схема подходит для случаев, когда необходим контроль выполнения заказов со стороны диспетчера или оператора.
  
 
== Экспорт в Excel ==
 
== Экспорт в Excel ==

Версия 14:25, 16 апреля 2010

Шаблон:ТМ1 тоже

Файл:Справочник-состояния-заказа-тм2.png
Справочник "Состояния заказа"

Справочник "Состояния заказа"справочник, в котором хранится список состояний заказов. Это важный справочник, поскольку записи из него используются довольно часто. К тому же, в его записях содержатся настройки, влияющие на работу модуля СМС и модуля Java, поэтому данный справочник необходимо заполнить до начала работы.

Зависимости

Зависимости между справочниками Такси-Мастер 2

Следующие справочники используют информацию из данного справочника:

Помимо справочников, от списка состояний заказа зависят параметры Такси-Мастер 2.

Добавление нового состояния

Чтобы добавить новое состояние, выполните действия:

  1. Нажмите кнопку «Добавить» или клавишу Insert.
  2. В поле «Наименование» укажите название состояния заказа.
  3. В поле «Вид состояния» укажите вид состояния заказа.
  4. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Ставить экипаж на стоянку назначения при выборе состояния», чтобы при указании заказу данного состояния экипаж устанавливался на стоянку назначения.
  5. В поле «При нахождении в данном состоянии более, минут» укажите время (в минутах) пребывания заказа в данном состоянии, после которого заказ автоматически перейдет в состояние, указанное в поле «Перейти в состояние» (см. ниже).
  6. На вкладке «SMS» установите параметры состояния заказа для модуля СМС.
  7. На вкладке «GPRS» установите параметры состояния заказа для модуля Java.
  8. В поле «Звуковое уведомление» укажите путь к звуковому файлу, который будет проигрываться каждый раз при назначении какому-нибудь заказу данного состояния (полезно для звукового оповещения о длительном ожидании клиента и пр.). Обратите внимание: чтобы звуковые уведомления проигрывались, необходимо включить соответствующую опцию — установить флажок «Template-checkbox-off.png Проигрывать звуки состояний заказа» в параметрах Такси-Мастер.
  9. Нажмите кнопку «OK» для сохранения.

Вид состояния заказа

Вид состояния заказа — это мета-статус заказа, определяющий смысл состояния заказа. Виды состояний встроены в систему и могут быть четырех типов:

  1. «Вид состояния заказа ТМ2-принят.png Принят» — вид, означающий, что текущее состояние заказа является начальным, заказ еще не выполняется.
  2. «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе» — вид, означающий, что заказ выполняется водителем.
  3. «Вид состояния заказа ТМ2-выполнен.png Выполнен» — заказ был выполнен успешно, такие состояния являются видами завершения и выбираются в поле «Вид завершения» в карточке заказа.
  4. «Вид состояния заказа ТМ2-прекращен.png Прекращен» — заказ был выполнен неуспешно (например, отказ), такие состояния являются видами завершения.

Виды состояний аналогичны видам завершения в Такси-Мастер 1. Они используются для обозначения основного статуса заказа. Это значит, что если указано какое-то состояние заказа, то это автоматически означает, что у заказа есть основной статус. Если вид состояния заказа — «Вид состояния заказа ТМ2-выполнен.png Выполнен», то он считается выполненным успешно и перемещается в список выполненных заказов; если «Вид состояния заказа ТМ2-прекращен.png Прекращен», то заказ также перемещается в список выполненных, но считается завершенным неуспешно.

При нахождении в данном состоянии более

Автоматическое действие, указанное в данном поле, выполняется только в том случае, если установлен соответствующий параметр — флажок «Template-checkbox-off.png Производить автоматическую смену состояний заказа», который находится в ветке «Заказы».

Состояния заказов в настройках модуля Java

Состояния заказов также используются в настройках модуля Java, поля для ввода состояний заказов вы можете увидеть в параметрах модуля на вкладке «Состояния заказов». Эти поля необходимо заполнить перед запуском, иначе GPRS-сервер не запустится (причина будет записана в «TMGPRSConnection.log»). То есть, обязательно потребуется создать следующие состояния заказов (указаны также их типы):

  1. Заказ отправлен водителю (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  2. Заказ получен водителем (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  3. Водитель принял заказ (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  4. Водитель принял заказ по времени (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  5. Водитель отказался от заказа (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).

Не являются обязательными состояния, которые реализуют промежуточные точки схемы работы:

  1. Водитель подъехал на место (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  2. Клиент в машине (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  3. Клиент не вышел (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).

Помимо этого, необходимо создать состояния, которые будут назначаться заказу при его завершении:

  1. Заказ завершен водителем (успешный вид завершения, тип — «Вид состояния заказа ТМ2-выполнен.png Выполнен»).
  2. Заказ отменен водителем (неуспешный вид завершения, тип — «Вид состояния заказа ТМ2-прекращен.png Прекращен»).
  3. Заказ завершен водителем, требуется действие оператора (состояние, обозначающее успешное завершение заказа, тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе».
  4. Заказ прекращен водителем, требуется действие оператора (состояние, обозначающее неуспешное завершение заказа, тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе».

Первые два — для случаев, когда водитель завершает заказ «по-настоящему», и заказ уходит в список завершенных (об этом сигнализирует тип состояния — «Вид состояния заказа ТМ2-выполнен.png Выполнен» и «Вид состояния заказа ТМ2-прекращен.png Прекращен»). Вторые два — для случаев, когда водитель неявно завершает заказ; при этом заказ остается в списке текущих, и его должен завершить оператор; такая схема подходит для случаев, когда необходим контроль выполнения заказов со стороны диспетчера или оператора.

Экспорт в Excel

Данные из этого справочника могут быть экспортированы в лист Microsoft Excel. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку «Экспортировать данные в Excel».

Интересная информация

Импорт данных из книги Excel в данный справочник невозможен.

Справочники Такси-Мастер

АвтомобилиАтрибутыБиржи заказовВарианты изменения состояний заказовВодителиВодители-кандидатыГлобальные атрибутыГородаГруппы клиентовГруппы проездов между районамиГруппы экипажейДисконтные картыДисконтные карты: типыЗвукиЗоны действия местных тарифовЗоны контроля проездаКатегории телефонаНовые адресаПартнерыПлатежные системыПравила воспроизведения звуковПравила изменения категорий телефоновПравила назначения динамических приоритетовПравила перехода между группами клиентовПравила продажи приоритетовПравила расчетов с водителямиПравила расчетов с клиентамиПривязки улиц к районамПричины отказов водителейПричины отмены заказов клиентамиПроезды между районамиПункты и стоянкиРайоныРакурсы для фотоосмотраРасходы организацииСистемные событияСкидки клиентовСкидки/наценки на заказыСмены тарифовСостояния заказаСостояния экипажаСтатические приоритетыТарифыТелефоныТипы дорожных событийТипы недоступности автомобилейТипы недоступности водителейТипы опросовТипы резервирования автомобилейТипы событий для журнала событийТипы счетовТочки выезда из городаУлицыШаблоны E-mailШаблоны операцийШтрафыЭкипажи

Клиенты

ПользовательПрава доступаРоли