Справочник "Состояния заказа" — различия между версиями
(→Отправка СМС по смене состояния заказа) |
(→Экспорт в Excel) |
||
Строка 106: | Строка 106: | ||
{{картинка|Карточка_состояния_заказа_(подтверждение).png}} | {{картинка|Карточка_состояния_заказа_(подтверждение).png}} | ||
+ | |||
+ | === Уведомление о слишком длительном выполнении заказа === | ||
+ | Вы можете использовать автоматическую смену состояний заказа для того, чтобы оповещать оператора, водителя и/или клиента о том, что заказ выполняется слишком долго. | ||
+ | В качестве примера рассмотрим такую схему: | ||
+ | |||
+ | # Когда заказ выполняется (водитель везет клиента), он находится в состоянии «Клиент в машине». | ||
+ | # Уведомление о слишком длительном выполнении заказа происходит через 30 минут после того, как заказ начал выполняться. | ||
+ | # Оператор определяет заказ, который выполняется слишком долго, по стилю отображения: красный фон строки, соответствующей заказу, в [[Окно «Заказы» в Такси-Мастер 2|списке]]. | ||
+ | # Водитель получает уведомление в виде сообщения, которое приходит в [[TMDriver]] или [[TMDriverPDA]]. | ||
+ | |||
+ | Для того, чтобы реализовать эту схему, потребуется ещё одно состояние заказа типа {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}. | ||
+ | Назовем его «Заказ выполняется очень долго»: | ||
+ | |||
+ | {{картинка|Карточка_состояния_заказа_(слишком_долго).png}} | ||
+ | |||
+ | Теперь необходимо сделать так, чтобы оператор видел: если заказ находится в этом состоянии, то нужно обратить на него внимание. | ||
+ | Для этого используйте, например, красный цвет в качестве фона для подсветки этого заказа в списке. | ||
+ | Чтобы сделать это, откройте [[Окно «Заказы» в Такси-Мастер 2|окно «Заказы»]] (горячая клавиша — {{key|F1}}) и нажмите кнопку {{Настройка раскраски списка}}, чтобы открыть [[Настройка раскраски списка|настройки раскраски списка заказов]]. | ||
+ | В открывшемся окне найдите строку, соответствующую созданному ранее состоянию заказа, выберите её и задайте фон и приоритет: | ||
+ | |||
+ | {{картинка|Настройка_раскраски_списка_(слишком_долго).png}} | ||
+ | |||
+ | Теперь необходимо сделать так, чтобы все заказы, которые выполняются дольше положенного времени, помечались этим цветом, то есть переходили в данное состояние. | ||
+ | Это задается в карточке состояния заказа, ''из'' которого происходит переход. | ||
+ | В данном примере подразумевается только одно состояние, в котором может быть заказ, — «Клиент в машине», однако в действительности таких состояний может быть больше, и для каждого нужно повторить описанные ниже действия и для других состояний. | ||
+ | |||
+ | Прежде всего, откройте справочник «Состояния заказа» и найдите нужное состояние. | ||
+ | Откройте карточку состояния «Клиент в машине» и выполните следующие два действия: | ||
+ | |||
+ | # В поле {{field|При нахождении в данном состоянии более ... минут}} укажите значение {{code|30}}, как принято в качестве примера. | ||
+ | # В выпадающем списке {{field|Перейти в состояние}} выберите состояние «Заказ выполняется очень долго». | ||
+ | |||
+ | Готово. | ||
+ | Теперь каждый заказ, который находится в состоянии «Клиент в машине» дольше 30 минут, автоматически перейдет в состояние «Заказ выполняется очень долго», что повлечет за собой, во-первых, изменение стиля его отображения в списке, а во-вторых — отправку сообщения водителю. | ||
== Экспорт в Excel == | == Экспорт в Excel == |
Версия 12:41, 11 января 2011
Справочник "Состояния заказа" — справочник, в котором хранится список состояний заказов. Это важный справочник, поскольку записи из него используются довольно часто. К тому же, в его записях содержатся настройки, влияющие на работу модуля СМС и модуля Java, поэтому данный справочник необходимо заполнить до начала работы.
Содержание
Зависимости
Следующие справочники используют информацию из данного справочника:
Помимо справочников, от списка состояний заказа зависят параметры Такси-Мастер 2.
Добавление нового состояния
Чтобы добавить новое состояние, выполните действия:
- Нажмите кнопку Добавить или клавишу Insert.
- В поле Наименование укажите название состояния заказа.
- В поле Вид состояния укажите вид состояния заказа.
- Установите флажок Ставить экипаж на стоянку назначения при выборе состояния , чтобы при указании заказу данного состояния экипаж устанавливался на стоянку назначения.
- В поле При нахождении в данном состоянии более, минут укажите время (в минутах) пребывания заказа в данном состоянии, после которого заказ автоматически перейдет в состояние, указанное в поле Перейти в состояние (см. ниже).
- На вкладке SMS установите параметры состояния заказа для модуля СМС.
- На вкладке GPRS установите параметры состояния заказа для модуля Java.
- В поле Звуковое уведомление укажите путь к звуковому файлу, который будет проигрываться каждый раз при назначении какому-нибудь заказу данного состояния (полезно для звукового оповещения о длительном ожидании клиента и пр.). Обратите внимание: чтобы звуковые уведомления проигрывались, необходимо включить соответствующую опцию — установить флажок Проигрывать звуки состояний заказа в параметрах Такси-Мастер.
- Нажмите кнопку OK для сохранения.
Вид состояния заказа
Вид состояния заказа — это мета-статус заказа, определяющий смысл состояния заказа. Виды состояний встроены в систему и могут быть четырех типов:
- Принят — вид, означающий, что текущее состояние заказа является начальным, заказ еще не выполняется.
- В работе — вид, означающий, что заказ выполняется водителем.
- Выполнен — заказ был выполнен успешно, такие состояния являются видами завершения и выбираются в поле Вид завершения в карточке заказа.
- Прекращен — заказ был выполнен неуспешно (например, отказ), такие состояния являются видами завершения.
Виды состояний аналогичны видам завершения в Такси-Мастер 1. Они используются для обозначения основного статуса заказа. Это значит, что если указано какое-то состояние заказа, то это автоматически означает, что у заказа есть основной статус. Если вид состояния заказа — Выполнен , то он считается выполненным успешно и перемещается в список выполненных заказов; если Прекращен , то заказ также перемещается в список выполненных, но считается завершенным неуспешно.
При нахождении в данном состоянии более
Автоматическое действие, указанное в данном поле, выполняется только в том случае, если установлен соответствующий параметр — флажок Производить автоматическую смену состояний заказа , который находится в ветке Заказы .
Состояния заказов в настройках модуля Java
Состояния заказов также используются в настройках модуля Java, поля для ввода состояний заказов вы можете увидеть в параметрах модуля на вкладке Состояния заказов . Эти поля необходимо заполнить перед запуском, иначе GPRS-сервер не запустится (причина будет записана в TMGPRSConnection.log ). То есть, обязательно потребуется создать следующие состояния заказов (указаны также их типы):
- Заказ подтвержден (тип — В работе ), у этого и только у этого состояния должен быть включен флажок Данное состояние заказа является подтверждением заказа , так как это состояние будет использоваться для подтверждения заказа диспетчером.
- Заказ отправлен водителю (тип — В работе ).
- Заказ получен водителем (тип — В работе ).
- Водитель принял заказ (тип — В работе ).
- Водитель принял заказ по времени (тип — В работе ).
- Водитель отказался от заказа (тип — В работе ).
Не являются обязательными состояния, которые реализуют промежуточные точки схемы работы:
- Водитель подъехал на место (тип — В работе ).
- Клиент в машине (тип — В работе ).
- Клиент не вышел (тип — В работе ).
Помимо этого, необходимо создать состояния, которые будут назначаться заказу при его завершении:
- Заказ завершен водителем (успешный вид завершения, тип — Выполнен ).
- Заказ отменен водителем (неуспешный вид завершения, тип — Прекращен ).
- Заказ завершен водителем, требуется действие оператора (состояние, обозначающее успешное завершение заказа, тип — В работе ).
- Заказ прекращен водителем, требуется действие оператора (состояние, обозначающее неуспешное завершение заказа, тип — В работе ).
Первые два — для случаев, когда водитель завершает заказ «по-настоящему», и заказ уходит в список завершенных (об этом сигнализирует тип состояния — Выполнен и Прекращен ). Вторые два — для случаев, когда водитель неявно завершает заказ; при этом заказ остается в списке текущих, и его должен завершить оператор; такая схема подходит для случаев, когда необходим контроль выполнения заказов со стороны диспетчера или оператора.
Достаточный список состояний заказов выглядит так:
Автоматические действия по смене состояния заказа
Отправка сообщения в TMDriver по смене состояния заказа
По смене состояния заказа могут отправляться сообщения на TMDriver и TMDriverPDA водителям, которые находятся онлайн и вышли (или выведены) на смену, либо одному из них (установленному на заказ). Чтобы происходила отправка сообщения, необходимо в карточке состояния заказа на вкладке GPRS в соответствующее поле ввести текст:
Обратите внимание: если вид состояния заказа — Принят , то сообщение отправляется всем водителям, которые онлайн и на смене; но если вид состояния другой, то сообщение отправляется только тому водителю, экипаж которого указан в карточке заказа в поле Экипаж .
Отправка СМС по смене состояния заказа
- Рекомендуется почитать статью: Автоматическая отправка СМС
Вы можете настроить автоматическую отправку СМС при изменении состояния заказа. В этом случае при изменении состояния заказа на данное будет происходить отправка СМС клиенту или водителю? с заданным вами текстом.
В тексте сообщения вы можете использовать теги. Отправка происходит в соответствии с фильтрами, то есть сначала выбирается фильтр, которому соответствует номер телефона; затем, если заданы параметры изменения номера, он изменяется; и после этого ставится задача СМС-серверу. СМС-сервер считывает задачу и производит отправку через устройство, которое выбрано фильтром.
Опуская все детали, описанные выше, можно отметить всего лишь один важный момент — карточку состояния заказа, по смене на которое происходит отправка. Она может выглядеть, например, так:
В данном примере используется отправка СМС клиенту. Вы можете видеть теги в тексте сообщения. Для получения подробной информации о тегах обращайтесь к соответствующей странице документации.
Специальное сообщение водителю для призового заказа
В карточке состояния заказа на вкладке GPRS имеется дополнительное поле для ввода текста сообщения, которое отправляется водителю в TMDriver/TMDriverPDA, если заказ — призовой:
Уведомление о слишком длительном выполнении заказа
Вы можете использовать автоматическую смену состояний заказа для того, чтобы оповещать оператора, водителя и/или клиента о том, что заказ выполняется слишком долго. В качестве примера рассмотрим такую схему:
- Когда заказ выполняется (водитель везет клиента), он находится в состоянии «Клиент в машине».
- Уведомление о слишком длительном выполнении заказа происходит через 30 минут после того, как заказ начал выполняться.
- Оператор определяет заказ, который выполняется слишком долго, по стилю отображения: красный фон строки, соответствующей заказу, в списке.
- Водитель получает уведомление в виде сообщения, которое приходит в TMDriver или TMDriverPDA.
Для того, чтобы реализовать эту схему, потребуется ещё одно состояние заказа типа В работе . Назовем его «Заказ выполняется очень долго»:
Теперь необходимо сделать так, чтобы оператор видел: если заказ находится в этом состоянии, то нужно обратить на него внимание. Для этого используйте, например, красный цвет в качестве фона для подсветки этого заказа в списке. Чтобы сделать это, откройте окно «Заказы» (горячая клавиша — F1) и нажмите кнопку , чтобы открыть настройки раскраски списка заказов. В открывшемся окне найдите строку, соответствующую созданному ранее состоянию заказа, выберите её и задайте фон и приоритет:
Теперь необходимо сделать так, чтобы все заказы, которые выполняются дольше положенного времени, помечались этим цветом, то есть переходили в данное состояние. Это задается в карточке состояния заказа, из которого происходит переход. В данном примере подразумевается только одно состояние, в котором может быть заказ, — «Клиент в машине», однако в действительности таких состояний может быть больше, и для каждого нужно повторить описанные ниже действия и для других состояний.
Прежде всего, откройте справочник «Состояния заказа» и найдите нужное состояние. Откройте карточку состояния «Клиент в машине» и выполните следующие два действия:
- В поле При нахождении в данном состоянии более ... минут укажите значение 30 , как принято в качестве примера.
- В выпадающем списке Перейти в состояние выберите состояние «Заказ выполняется очень долго».
Готово. Теперь каждый заказ, который находится в состоянии «Клиент в машине» дольше 30 минут, автоматически перейдет в состояние «Заказ выполняется очень долго», что повлечет за собой, во-первых, изменение стиля его отображения в списке, а во-вторых — отправку сообщения водителю.
Экспорт в Excel
Данные из этого справочника могут быть экспортированы в лист Microsoft Excel. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку Экспортировать данные в Excel .
Ссылки
- http://www.taxidev.ru/2010/04/java-in-few-steps-2.html — о том, как быстро настроить модуль Java, в блоге разработчиков.