Справочник "Экипажи" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
 
'''{{PAGENAME}}''' — [[справочник]], в котором хранится список [[экипаж]]ей.
 
'''{{PAGENAME}}''' — [[справочник]], в котором хранится список [[экипаж]]ей.
  
'''Экипаж''' — элемент [[Клиент Такси-Мастер 2|клиентской части Такси-Мастер]], который обозначает один экипаж вашей службы такси.
+
'''Экипаж''' — элемент [[Клиент Такси-Мастер|клиентской части Такси-Мастер]], который обозначает один экипаж вашей службы такси.
 
В экипаж входит автомобиль и водитель, также экипаж должен быть включен в какую-либо [[Справочник «Группы экипажей»|группу]].
 
В экипаж входит автомобиль и водитель, также экипаж должен быть включен в какую-либо [[Справочник «Группы экипажей»|группу]].
 
Экипажи [[Вывод экипажа на линию|выводятся и снимаются с линии]] оператором или {самим водителем с помощью [[TMDriver]].
 
Экипажи [[Вывод экипажа на линию|выводятся и снимаются с линии]] оператором или {самим водителем с помощью [[TMDriver]].
  
Список экипажей отображается в следующих [[Окна Такси-Мастер 2|окнах]]:
+
Список экипажей отображается в следующих [[Окна Такси-Мастер|окнах]]:
  
 
# [[Окно «Экипажи»|Окно «Экипажи»]] — содержит весь список экипажей на линии.
 
# [[Окно «Экипажи»|Окно «Экипажи»]] — содержит весь список экипажей на линии.

Версия 13:03, 20 февраля 2021

Справочник "Экипажи"

Справочник "Экипажи"справочник, в котором хранится список экипажей.

Экипаж — элемент клиентской части Такси-Мастер, который обозначает один экипаж вашей службы такси. В экипаж входит автомобиль и водитель, также экипаж должен быть включен в какую-либо группу. Экипажи выводятся и снимаются с линии оператором или {самим водителем с помощью TMDriver.

Список экипажей отображается в следующих окнах:

  1. Окно «Экипажи» — содержит весь список экипажей на линии.
  2. Окно «Стоянки» — отражает только позывные.

Экипажи являются обязательным элементом системы Такси-Мастер, они необходимы для того, чтобы начать работу, поэтому перед вводом Такси-Мастер в эксплуатацию необходимо чтобы создать корректный список экипажей. Также на системе экипажей базируется часть отчетов.

Очередь экипажей

Очередь экипажей — это последовательность экипажей, находящихся на одной стоянке. Часто в соответствии с очередью экипажей происходит назначение экипажа на заказ — назначается тот экипаж, который стоит на очередь первым; после выполнения заказа он встает на последнее место; таким образом обеспечивается поток заказов всем экипажам, а также быстрое выполнение новых заказов.

Зависимости

Зависимости между справочниками Такси-Мастер 2

Этот справочник использует информацию из следующих справочников:

Добавление нового экипажа

Camera.png
Справочник «Экипажи» - добавление нового экипажа:
https://is.gd/3IDlHz
Карточка нового экипажа.png

На вкладке «Общие» находятся общие параметры экипажа. На вкладке «Признаки» находятся признаки экипажа (см. справочник «Признаки экипажей»).

Названия полей, обязательных для заполнения, выделены жирным шрифтом. Для экипажей обязательными являются поля: Водитель, Автомобиль, Позывной и Группа, которые расположены на вкладке Общие.

Чтобы добавить новый экипаж, выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «Добавить» или клавишу Insert.
  2. В выпадающем списке «Водитель» выберите водителя.
  3. В выпадающем списке «Автомобиль» укажите автомобиль. Обратите внимание, что при изменении каких-либо параметров выбранного автомобиля, нужно будет переназначить его экипажу!
  4. В поле «Наименование» отображается автоматически сгенерированное наименование экипажа. Изменить его нельзя.
  5. В поле «Позывной» автоматически будет сгенерирован позывной экипажа. При необходимости Вы можете его изменить. Обратите внимание, что позывной может состоять только из цифр.
  6. В выпадающем списке «Группа экипажей» укажите группу, в которую будет включен экипаж.

Следующие поля не являются обязательными для заполнения. Их Вы можете заполнить по своему усмотрению.

  1. В группе «Индивидуальная сдача с заказов» находятся индивидуальные? настройки сдачи с заказов (см. справочник «Сдачи с заказов»)), для включения которых нужно установить флажок «Template-checkbox-off.png Индивидуальная сдача с заказов».
    Для настройки индивидуальной смены сдач c заказов, выберите из выпадающего списка нужный Вам вариант смены сдач с заказов.
    Также Вы можете разрешить временную сдачу, для этого установите флажок «Template-checkbox-off.png Разрешить временную сдачу с заказа».
    Интересная информация
    Обратите внимание: для того, чтобы выпадающие списки не были пустыми, должны быть заполнены соответствующие справочники.
  2. Если на автомобиле присутствуют шашки и/или наклейки, Вы можете указать это в его карточке. Для этого в группе «Реклама» установите флажки «Template-checkbox-off.png Шашка» или «Template-checkbox-off.png Наклейка».
  3. Установите флажок «Запретить выход на линию вне запланированных смен», если необходимо запретить данному экипажу выход на линию вне запланированных смен.
  4. В поле «Время работы» укажите время работы данного экипажа. Только в указанном промежутке времени экипаж может выйти на смену, а по окончании указанного времени работы экипаж будет автоматически снят со смены.
  5. Если Ваша служба такси использует модуль Единая диспетчерская служба, то в карточке также будет присутствовать поле «Служба», где будет отображаться служба, которой принадлежит экипаж. Это поле недоступно для редактирования, служба устанавливается на основании данных об автомобиле и водителе.

На вкладке «Приоритеты» Вы можете указать необходимые статические приоритеты для данного экипажа. Для этого установите флажки напротив соответствующих полей.

Экипажи - вкладка Приоритеты.png

На вкладке «Атрибуты» Вы можете отметить те признаки, которыми обладает данный экипаж. Для этого установите флажки напротив соответствующих полей. Атрибуты отсортированы по порядковому номеру, который задается в настройках атрибута. В самом левом столбце флажками выбираются атрибуты, которыми обладает данный экипаж. Если вместо флажка отображается черный квадрат, и запись выделяется серым фоном, то это значит, что атрибут унаследован от кого-то. При желании можно переопределить унаследованное значение.

Для разных типов атрибутов значение может задаваться по-разному:

  • флажок;
  • поле для ввода числа;
  • поле для ввода строки;
  • выбор значения из списка.


Если у пользователя есть право видеть скрытые атрибуты («Справочники - Атрибуты - Просмотр и редактирование скрытых атрибутов»), и существуют какие-то скрытые атрибуты, то появится специальная кнопка для включения отображения скрытых атрибутов Кнопка включения отображения скрытых атрибутов.png (по умолчанию эта кнопка не нажата).

Экипажи - вкладка Признаки.png

Экспорт данных

Данные из этого справочника могут быть экспортированы в документ Microsoft Excel, в формат .csv или в буфер обмена. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку «Экспортировать данные в Excel».

Интересная информация
Обратите внимание, что экспорт данных в Microsoft Excel возможен только в том случае, если на Вашем рабочем месте установлен Microsoft Excel.

Если Вам необходимо произвести экспорт в формат .csv или в буфер обмена, нажмите на черную стрелку Кнопка-стрелка.png справа от кнопки «Экспортировать данные в Excel» и выберите нужный Вам вариант экспорта.

Интересная информация

Импорт данных из книги Excel в данный справочник невозможен.

Ссылки

Справочники Такси-Мастер

АвтомобилиАтрибутыБиржи заказовВарианты изменения состояний заказовВодителиВодители-кандидатыГлобальные атрибутыГородаГруппы клиентовГруппы проездов между районамиГруппы экипажейДисконтные картыДисконтные карты: типыЗвукиЗоны действия местных тарифовЗоны контроля проездаКатегории телефонаНовые адресаПартнерыПлатежные системыПравила воспроизведения звуковПравила изменения категорий телефоновПравила назначения динамических приоритетовПравила перехода между группами клиентовПравила продажи приоритетовПравила расчетов с водителямиПравила расчетов с клиентамиПривязки улиц к районамПричины отказов водителейПричины отмены заказов клиентамиПроезды между районамиПункты и стоянкиРайоныРакурсы для фотоосмотраРасходы организацииСистемные событияСкидки клиентовСкидки/наценки на заказыСмены тарифовСостояния заказаСостояния экипажаСтатические приоритетыТарифыТелефоныТипы дорожных событийТипы недоступности автомобилейТипы недоступности водителейТипы опросовТипы резервирования автомобилейТипы событий для журнала событийТипы счетовТочки выезда из городаУлицыШаблоны E-mailШаблоны операцийШтрафыЭкипажи

Клиенты

ПользовательПрава доступаРоли